Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

Текст урока

  • Конспект

     Урок русского языка
    9 класс
    Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 13-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2011. – 286, (2) с.: ил., 8 л. цв. вкл.
    Базовый уровень обучения
    Тип урока: урок изучения нового материала
    
    Тема урока: «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.»  (1 час) 
    Цель:
    1. познакомить с особенностями строения СПП с придаточным цели;
    2. формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели;
    3. закрепление навыка постановки запятой между частями СПП.
    Оборудование: компьютер, проектор, презентация
    Ход урока
    I. Орг. момент
    II. Проблемная ситуация, постановка целей.
    - Для чего вы учитесь? Дайте полный ответ и запишите его.
    Мы учимся, чтобы быть грамотными.
    - Определите вид предложения. (СПП с придаточным цели)
    - Сформулируйте тему и цели урока. (Слайд 1)
    III.  Работа над темой.
    1. Беседа
    - Вернемся к нашему предложению, которое мы записали вначале урока. Составьте схему этого предложения.
    - Что вы можете сказать об особенностях СПП с придаточным цели? 
      2. Изучение теоретического материала на с. 138.
    -А теперь  обобщите по схеме знания о СПП с придаточным цели; обратите внимание на написание союзов. (Слайд 2)
    - 
          3. Конструирование предложений.  Работа по вариантам
    Продолжите предложения. (Слайд  3)
    4. Тренировочное упражнение.
    Выполнение упр. 195 по заданию у доски и в тетрадях.
    5. Работа в группах.  (Слайд 4)
    - Составьте предложения по схемам, определите вид предложения.
    [ - = ] , ( что  - = )
    (Когда  - = )  , [  - =  ]
    [   ] , ( где..)
    [Для того чтобы  =  ],  ( =) 
    
    6. Диагностика усвоения
    Тестовое задание (распечатка на каждого)
    Укажите номера СПП с придаточным цели.
    1)      Если не показать сейчас людям, что он решился на большое дело, они  отшатнутся от него, пойдут своим путём… (И. Есенберлин)
    2)    Мы обязаны знать Пушкина наизусть для того,  чтобы знать родной язык во всём его изобилии. (П. Пороховщиков).  
    3)      Махамбет после приезда из Петербурга по- прежнему не вникал в дела хана, пока не был однажды приглашен в ставку старшина Исатай.  (А. Алимжанов.)
    4)      Вопрос мошенника и его дерзость показались мне так забавны, что я не мог не усмехнуться. (А. Пушкин)
    5)   Через пять минут Калугин... рысцой ехал на бастион, с тем чтобы по приказанию генерала передать туда некоторые приказания и дождаться известий об окончательном результате дела. (Л. Толстой).
    6)   Друзья намекнули Махамбету, что многие джигиты мечтают о ней. (А. Алимжанов.)
    7)   Чтобы музыкантом стать, так надобно уменье. (И. Крылов).
    8)   Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А. Пушкин).
    
    IV.  Итог урока. Рефлексия. (Слайд 5)
    - В чем особенность СПП с придаточным цели.
    - Цели, поставленные на уроке, достигнуты?
    - Дополните предложения своими выводами по уроку.
    Сегодня урок мне …
    На уроке мне удалось …
    Я понял …
    Хотелось, чтобы …
    
    V. Домашнее задание: & 23, упр. 196. (Слайд 6)
    
     

    Автор(ы): Карпушкина О. О.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку