Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Повторение орфографии и пунктуации

Текст урока

  • Конспект

     
    Методическая разработка урока
    Название предмета: русский язык
    Класс: 9
    УМК: Русский язык.9класс/Практика под редакцией Ю.С.Пичугова/,М.-Дрофа,2010г.
    Уровень обучения: базовый.
    Тема урока: Повторение орфографии и пунктуации.
    Количество часов, отведенное на тему: 4
    Место урока в системе уроков по теме: 2 урока.
     Цель урока: повторить правописание чередующихся гласных в  корне слова, правописание–н-, -нн- в различных частях речи. Повторить пунктуацию при обособлении определений, выраженных причастным оборотом. 
    Задача урока: повторение правописания чередующихся гласных в корне слова. безударных гласных в корне слова, - н-нн-  в различных частях речи. Повторение пунктуации при причастном обороте. 
    Оборудование: алгоритмы к темам, модули «Правописание гласных в корне слова», «Правописание –н-.-нн- в различных частях речи».
    .
    1.Синтаксическая  и орфографическая разминка.
    
    Записать предложения, объяснить пунктуацию и орфограммы.
    
     Погруженный в воспоминания, Басаргин  по колено провалился в тот самый окоп.
    Через полчаса выбираемся из зарослей  с полными ведрами, все в паутине, исхлестанные, исцарапанные, со сведенными кислой судорогой ртами.
    В общем битый, тертый, жженый, раной меченный двойной, в сорок первом окруженный, по земле он шел родной.
    
    Проверка написанных предложений показала пробелы в знаниях. Поэтому цель нашего урока будет заключена в том, чтобы  устранить эти недочеты.
    
    Задания по 3 вариантам:
    1.Разобрать любое причастие морфологически.
    2.Разобрать синтаксически 1-ое предложение.
    3.Разобрать все причастия по составу. 
    
    
    2.Актуализация знаний.
    
    Беседа о правописании  чередующихся гласных в корне слова. Учащиеся работают в разноуровневых группах: сильная. средняя, слабая ( эта  группа использует  алгоритм соответствующий. алгоритм прилагается. кроме этого, с этой группой работает консультант из числа хорошо успевающих по предмету )Приложение №2
    средняя группа работает по модулю «Правописание гласных в корне слова» Приложение №4.
    сильная группа подбирает примеры к теме из дидактичекого материала.
    каждая группа отчитывается о работе, все слушают, дают комментарий.
    
    3.Самостоятельная работа.
    
     Выборочный диктант. Записать только слова с чередованием. Взаимопроверка. Поставьте оценку.
    Мы собирались в дорогу еще до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось коркой льда, и провалился в воду. Конечно, он предполагал, что лед крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.
    
    4. Актуализация знаний по правилам правописания –н-.-нн- в различных частях речи.
    Работает в группе слабый ученик - сильный. Консультант помогает разобраться с правилом, использует  алгоритм по теме. ( Алгоритм прилагается.  Приложение №3.) После устной работы-работа  с маршрутным листом    модуля «правописание –н- -нн- в различных частях речи.» маршрутный лист  раздается каждому ученику.) Приложение №1
    Используя элементы модульного обучения, каждый ученик является участником обучения.
    5.Самостоятельная работа по теме. Контроль.
    Подчеркните –н-.-нн- в словах. Найдите обособления и подчеркните их как члены предложения.
    Объясните постановку знаков препинания  при обособлении.
    Один из  разведчиков перевязывал простреленную руку, а его товарищ, раненный в бою, о чем-то сосредоточенно думал. Неожиданно командир, которого беспокоили путаные извести , полученные от высланных вперед дозорных , приказал построиться ,и разведчики мгновенно поднялись с земли. Струйка дыма от погашенного костра растаяла в воздухе, и, уложив на носилки раненых товарищей, бойцы, увешанные оружием, двинулись вперед.
    Какие пунктуационные правила связаны с причастиями в предложении?(фронтальный опрос.)
    6. Тест .установите причину обособления согласованного определения.
    1.на набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась.
    2.Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея,хранила свою красоту.
    3.Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате.
    
                а. Определение относится к личному местоимению .
                 б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.
    
                 в. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.
                 г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова.
                 д. Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.
       
    Вывод по уроку: Какие орфографические и пунктуационные правила повторили?
    Задание на дом.
    
    
     

    Автор(ы): Старовойтова Т. А.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку

Другие материалы