Методическая разработка урока Название предмета: русский язык Класс: 9 УМК: Русский язык.9класс/Практика под редакцией Ю.С.Пичугова/,М.-Дрофа,2010г. Уровень обучения: базовый. Тема урока: Повторение орфографии и пунктуации. Количество часов, отведенное на тему: 4 Место урока в системе уроков по теме: 2 урока. Цель урока: повторить правописание чередующихся гласных в корне слова, правописание–н-, -нн- в различных частях речи. Повторить пунктуацию при обособлении определений, выраженных причастным оборотом. Задача урока: повторение правописания чередующихся гласных в корне слова. безударных гласных в корне слова, - н-нн- в различных частях речи. Повторение пунктуации при причастном обороте. Оборудование: алгоритмы к темам, модули «Правописание гласных в корне слова», «Правописание –н-.-нн- в различных частях речи». . 1.Синтаксическая и орфографическая разминка. Записать предложения, объяснить пунктуацию и орфограммы. Погруженный в воспоминания, Басаргин по колено провалился в тот самый окоп. Через полчаса выбираемся из зарослей с полными ведрами, все в паутине, исхлестанные, исцарапанные, со сведенными кислой судорогой ртами. В общем битый, тертый, жженый, раной меченный двойной, в сорок первом окруженный, по земле он шел родной. Проверка написанных предложений показала пробелы в знаниях. Поэтому цель нашего урока будет заключена в том, чтобы устранить эти недочеты. Задания по 3 вариантам: 1.Разобрать любое причастие морфологически. 2.Разобрать синтаксически 1-ое предложение. 3.Разобрать все причастия по составу. 2.Актуализация знаний. Беседа о правописании чередующихся гласных в корне слова. Учащиеся работают в разноуровневых группах: сильная. средняя, слабая ( эта группа использует алгоритм соответствующий. алгоритм прилагается. кроме этого, с этой группой работает консультант из числа хорошо успевающих по предмету )Приложение №2 средняя группа работает по модулю «Правописание гласных в корне слова» Приложение №4. сильная группа подбирает примеры к теме из дидактичекого материала. каждая группа отчитывается о работе, все слушают, дают комментарий. 3.Самостоятельная работа. Выборочный диктант. Записать только слова с чередованием. Взаимопроверка. Поставьте оценку. Мы собирались в дорогу еще до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось коркой льда, и провалился в воду. Конечно, он предполагал, что лед крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи. 4. Актуализация знаний по правилам правописания –н-.-нн- в различных частях речи. Работает в группе слабый ученик - сильный. Консультант помогает разобраться с правилом, использует алгоритм по теме. ( Алгоритм прилагается. Приложение №3.) После устной работы-работа с маршрутным листом модуля «правописание –н- -нн- в различных частях речи.» маршрутный лист раздается каждому ученику.) Приложение №1 Используя элементы модульного обучения, каждый ученик является участником обучения. 5.Самостоятельная работа по теме. Контроль. Подчеркните –н-.-нн- в словах. Найдите обособления и подчеркните их как члены предложения. Объясните постановку знаков препинания при обособлении. Один из разведчиков перевязывал простреленную руку, а его товарищ, раненный в бою, о чем-то сосредоточенно думал. Неожиданно командир, которого беспокоили путаные извести , полученные от высланных вперед дозорных , приказал построиться ,и разведчики мгновенно поднялись с земли. Струйка дыма от погашенного костра растаяла в воздухе, и, уложив на носилки раненых товарищей, бойцы, увешанные оружием, двинулись вперед. Какие пунктуационные правила связаны с причастиями в предложении?(фронтальный опрос.) 6. Тест .установите причину обособления согласованного определения. 1.на набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась. 2.Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея,хранила свою красоту. 3.Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате. а. Определение относится к личному местоимению . б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова. в. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова. г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова. д. Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения. Вывод по уроку: Какие орфографические и пунктуационные правила повторили? Задание на дом.
Автор(ы): Старовойтова Т. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Старовойтова Т. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Приложение 4.docxАвтор(ы): Старовойтова Т. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Приложение.zip