Методическая разработка урока
Название предмета: русский язык
Класс: 9
УМК: Русский язык.9класс/Практика под редакцией Ю.С.Пичугова/,М.-Дрофа,2010г.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: Повторение орфографии и пунктуации.
Количество часов, отведенное на тему: 4
Место урока в системе уроков по теме: 2 урока.
Цель урока: повторить правописание чередующихся гласных в корне слова, правописание–н-, -нн- в различных частях речи. Повторить пунктуацию при обособлении определений, выраженных причастным оборотом.
Задача урока: повторение правописания чередующихся гласных в корне слова. безударных гласных в корне слова, - н-нн- в различных частях речи. Повторение пунктуации при причастном обороте.
Оборудование: алгоритмы к темам, модули «Правописание гласных в корне слова», «Правописание –н-.-нн- в различных частях речи».
.
1.Синтаксическая и орфографическая разминка.
Записать предложения, объяснить пунктуацию и орфограммы.
Погруженный в воспоминания, Басаргин по колено провалился в тот самый окоп.
Через полчаса выбираемся из зарослей с полными ведрами, все в паутине, исхлестанные, исцарапанные, со сведенными кислой судорогой ртами.
В общем битый, тертый, жженый, раной меченный двойной, в сорок первом окруженный, по земле он шел родной.
Проверка написанных предложений показала пробелы в знаниях. Поэтому цель нашего урока будет заключена в том, чтобы устранить эти недочеты.
Задания по 3 вариантам:
1.Разобрать любое причастие морфологически.
2.Разобрать синтаксически 1-ое предложение.
3.Разобрать все причастия по составу.
2.Актуализация знаний.
Беседа о правописании чередующихся гласных в корне слова. Учащиеся работают в разноуровневых группах: сильная. средняя, слабая ( эта группа использует алгоритм соответствующий. алгоритм прилагается. кроме этого, с этой группой работает консультант из числа хорошо успевающих по предмету )Приложение №2
средняя группа работает по модулю «Правописание гласных в корне слова» Приложение №4.
сильная группа подбирает примеры к теме из дидактичекого материала.
каждая группа отчитывается о работе, все слушают, дают комментарий.
3.Самостоятельная работа.
Выборочный диктант. Записать только слова с чередованием. Взаимопроверка. Поставьте оценку.
Мы собирались в дорогу еще до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось коркой льда, и провалился в воду. Конечно, он предполагал, что лед крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.
4. Актуализация знаний по правилам правописания –н-.-нн- в различных частях речи.
Работает в группе слабый ученик - сильный. Консультант помогает разобраться с правилом, использует алгоритм по теме. ( Алгоритм прилагается. Приложение №3.) После устной работы-работа с маршрутным листом модуля «правописание –н- -нн- в различных частях речи.» маршрутный лист раздается каждому ученику.) Приложение №1
Используя элементы модульного обучения, каждый ученик является участником обучения.
5.Самостоятельная работа по теме. Контроль.
Подчеркните –н-.-нн- в словах. Найдите обособления и подчеркните их как члены предложения.
Объясните постановку знаков препинания при обособлении.
Один из разведчиков перевязывал простреленную руку, а его товарищ, раненный в бою, о чем-то сосредоточенно думал. Неожиданно командир, которого беспокоили путаные извести , полученные от высланных вперед дозорных , приказал построиться ,и разведчики мгновенно поднялись с земли. Струйка дыма от погашенного костра растаяла в воздухе, и, уложив на носилки раненых товарищей, бойцы, увешанные оружием, двинулись вперед.
Какие пунктуационные правила связаны с причастиями в предложении?(фронтальный опрос.)
6. Тест .установите причину обособления согласованного определения.
1.на набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась.
2.Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея,хранила свою красоту.
3.Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате.
а. Определение относится к личному местоимению .
б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.
в. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.
г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова.
д. Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.
Вывод по уроку: Какие орфографические и пунктуационные правила повторили?
Задание на дом.
Автор(ы): Старовойтова Т. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Старовойтова Т. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Приложение 4.docxАвтор(ы): Старовойтова Т. А.
Скачать: Русский язык 9кл - Приложение.zip