Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Повторение. Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета Русский  язык
    Класс 9
    УМК (название учебника, автор, год издания)Учебник «  Русский  язык  для 9 класса» под редакцией  М.М.Разумовской.М.-Просвещение,2010г
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный)
    Тема урока: Повторение материала, изученного в 5-8 классах. Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1  час
    Место урока в системе уроков по теме: урок комплексного применения знаний.
    Тип урока: повторительно-обобщающий
    Цели: 
    1)повторить орфограммы «Н-НН в суффиксах прилагательных», «Н-НН в суффиксах причастий»; 
    2)формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных; 
    3)формировать умение создавать собственный текст повествовательного характера, используя ключевые слова
    Оборудование: карточки.
                                                                      ХОД УРОКА
    1. Вступительное слово учителя
             Сегодня урок у нас будет необычный - кулинарный. Мы не только   повторим правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях, но и узнаем, и даже сами составим рецепты необычных блюд.
    2. Объяснительный диктант
    Учитель. Сейчас я предлагаю карточку на каждую парту. 
    (Раздадим карточки Приложение 1)
    1. Купле…ый банан
    3. Реза…ый батон
    2. Лишё…ый шкурки баклажан
    4. Варе…ый бульон
    5. На масле жаре…ый бекон
    6. Протуше…ый бифштекс
    7. В духовке пропечё..ый кекс
    8. В кастрюльку броше…ый чеснок
    9. Кури…ые ноги
    10. Вяле…ые лещи
    11. Дробле…ый орех
    12. Маринова…ый салат
    Учитель. Теперь мы вместе составим уникальный рецепт. (Приложение 2)
    Ученик, у которого есть карточка, диктует написанные на ней словосочетания и объясняет написание Н-НН. Потом все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт».
    
                                                 
    УНИКАЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ
    Возьмите________________________________________________,
    ________________________________________________________.
    Добавьте________________________________________________
    И киньте в ______________________________________________.
    На_____________________________________________________
    Обмажьте вы со всех сторон.
    Готов__________________________________________________,
    _______________________________________________________.
    В______________________________________________________-
    Приправа для___________________________________________.
    А пара_________________________________________________
    Вкусней тарелки кислых щей.
    Вы в свеклу____________________________________________
    Бросайте быстро, без помех.
    Ваш___________________________________________________
    Отведать каждый будет рад.
    Проверка:
    Возьмите купленный банан,
     Лишённый шкурки баклажан.
    Добавьте резаный батон
    И киньте в вареный бульон.
    На масле жаренный бекон
    Обмажьте вы со всех сторон.
    Готов протушенный бифштекс,
    В духовке пропечённый кекс.
    В кастрюлю брошенный чеснок -
    Приправа для куриных ног.
    А пара вяленых лещей
    Вкусней тарелки кислых щей.
    Вы в свеклу дробленый орех
    Бросайте быстро, без помех.
    Ваш  маринованный салат 
    Отведать каждый будет рад.
    	3. Самостоятельная работа.
    Учитель. А теперь каждый из вас получит необыкновенный конверт (Приложение 3), в котором вы найдете всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта. 
    Наша работа состоит из двух этапов:
    1. Выясним содержимое холодильника (конверта).
    2. Составим рецепт вместе с товарищем. (Работа в группах)
    Задание: вставьте пропущенные буквы и составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках.
    3. Работа с перфокартами. 
    Учащимся предлагается самостоятельно поработать с перфокартами (Приложение 4).
    Теперь займёмся мы столом.
    Он полирован_ый притом.
    Крахмален_ая скатерть есть,
    А вязан_ых салфеток шесть.
    Покрашен_ы ещё вчера
    Все ножки кресел и стола.
    Вилки золочён_ые, 
    Ножки посеребрён_ые.
    И вот учён_ый попугай
    Гостей зовёт на каравай.
    Вот бьют старин_ые часы.
    У дам припудрен_ы носы.
    Вот стёган_ых жилетов ряд
    И туфель чищен_ых парад.
    Уж можно ужин подавать,
    Чтоб зван_ых в гости удивлять.
    Потрачен_о немало сил.
    Хвалён_ый суп уже остыл.
    Капусты квашен_ой ведро,
    Мочён_ых яблок три кило.
    Свежеморожен_ый сазан,
    Копчён_ый угорь и баран.
    Хранившийся пять лет бальзам
    И мелкокрошен_ый банан.
    Того, что съедено давно,
    Пересчитать мне не дано.
    Бывает много разных тем,
    Но я люблю «Одна-две Н»!
    5. Подведение итогов.  
    Учитель. Настало время подвести итоги нашего необычного занятия..Прочитаем получившиеся рецепты.
    6. Итог урока. 
    –Когда пишется одна-две «н» в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных?
    Спасибо за урок!
    
    
     

    Автор(ы): Старовойтова Т. А.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку