Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Контрольный диктант по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Текст урока

  • Конспект

     Русский язык
     9 класс
    УМК Русский язык, Л.А.Тростенцова, 2011.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока:  Контрольный диктант по теме
    «Бессоюзные сложные предложения»
    Количество часов на изучение темы: 1 час.
    Место урока в системе уроков по теме: завершающий урок  контроля знаний и умений учащихся.
    Цель: проверить сформированность  у учащихся языковых умений и навыков по теме «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях».
    
    
      Вода – краса всей природы. Почти то же можно сказать о лесе. Полная красота всякой местности состоит именно в соединении воды с лесом. Природа так поступает: реки, речки, ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом и кустами. В природе всё идёт постепенно. Большой лес всегда состоит из деревьев разных возрастов: отживающий свой век и совершенно сухие во множестве других, зелёных и цветущих, незаметны. Жутко в большом лесу во время бури: деревья скрипят и стонут, сучья трещат и ломаются.
      На ветвях деревьев, в чаще зелёных листьев и вообще в лесу живут пёстрые, красивые, разноголосые, бесконечно разнообразные породы птиц: токуют глухари, пищат рябчики, воркуют все породы диких голубей. Трав и цветов мало в большом лесу: густая и постоянная тень неблагоприятно растительности, которой необходимы свет и теплота солнечных лучей.
      Мы богаты лесами, но богатство вводит нас в мотовство, а с ним недалеко до бедности: срубить дерево без всякой причины у нас ничего не значит. Я никогда не мог  равнодушно видеть не только вырубленной рощи, но даже падение одного порубленного дерева.(167 сл.)
    
                                                                                                ПоС.Т.Аксакову.
    Дополнительные задания:
    1. Произведите синтаксический разбор БСП. Постройте схему.
    2. Выполните морфологический разбор глагола из этого предложения.
    
     

    Автор(ы): Еремеева Н. Л.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx