Урок развития речи в 9 классе. Тема: Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу». Цель урока: - совершенствовать навыки написания рецензии; - систематизировать знания об официально - деловом стиле; - познакомить с образцами деловых бумаг. Тип урока: урок развития речи - урок усвоения новых знаний. Оборудование: раздаточный материал. Ход урока 1. Орг.момент. Снова прозвенел звонок, все готовы на урок. 2. Повторение знаний о тексте. Прослушивание газетной статьи - рецензии « Мы защитники леса». ( высказывание мнений о статье) 3. Усвоение новых знаний. Знакомство с понятием – деловая речь. Работа с текстами. Прочитать тексты №1 и №3, определить их стиль. Свое мнение обосновать. Если затрудняетесь, то обратитесь к таблице учебника с. 163. Текст №1 Июля 5-го дня 1996 г. В внеплановую комиссию по борьбе с коррупцией. По дошедшим до издательства «Российская газета» сведениям, сотрудник Игорь Васильевич Серебряков, в ночь на 4 августа 1996 года был арестован. Принимая во внимание, что означенный Серебряков является ответственным работником в издательстве «Россиская газета», редакционная коллегия просит о скорейшем роасследовании дела и оосвобождения Серебрякова от ареста. Председатель редакционной коллегии. Текст №2 В 5 часов служащий Петров появился перед кассиром и получил от него одну тысячу рублей новой купюрой, сто рублей с потертым краем. Текст №3 А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж, тепел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. Чтение и анализ текста №2. - Найти в тексте черты делового стиля. - Можно ли считать этот текст текстом делового стиля? Почему? - Какие языковые средства мешают назвать этот текст деловым документом? - Каким делают этот текст найденные вами языковые средства? 4. Знакомство с особенностями делового стиля. Чтение и анализ теоретического материала на с. 216. Составление тезисного плана. 5. Закрепление знаний. Тренировочные упражнения. Знакомство с образцом заявления. Упр.302. Написание собственного текста заявления по образцу на с.217. Знакомство с образцом автобиографии. Упр. 307. Анализ предложенного текста - автобиографии и написание собственной автобиографии как документа. Упр. 308-309. Сопоставительный анализ текстов. Определение целей каждого текста, структуры, выводы о стилевой принадлежности каждого текста. Знакомство с характеристикой как видом официального документа - знакомство с теоретическим материалом на с. 222,223. 6. Домашнее задание. Упр. 312, 310 по выбору. 7. Итог урока.
Автор(ы): Хабибуллина Р. Т.
Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx