Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу

Текст урока

  • Конспект

     Урок  развития речи в 9 классе. Тема: Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу».
    Цель урока:
    - совершенствовать навыки написания рецензии;
    - систематизировать знания об официально - деловом стиле;
    - познакомить с образцами деловых бумаг.
    Тип урока: урок развития речи - урок усвоения новых знаний.
    Оборудование: раздаточный материал.
    Ход урока
    1. Орг.момент. Снова прозвенел звонок, все готовы на урок.
    2. Повторение  знаний о тексте. Прослушивание газетной статьи - рецензии « Мы защитники леса».
     ( высказывание мнений о статье)
    3. Усвоение новых знаний. Знакомство с понятием – деловая речь.
    Работа с текстами. 
    Прочитать тексты №1 и №3, определить их стиль. Свое мнение обосновать. Если затрудняетесь, то обратитесь к таблице учебника с. 163.
    Текст №1
    Июля  5-го дня 1996 г.
    В внеплановую комиссию по борьбе с коррупцией.
    По дошедшим до  издательства «Российская газета» сведениям, сотрудник Игорь Васильевич Серебряков, в ночь на 4 августа 1996 года был арестован. Принимая во внимание, что означенный  Серебряков является ответственным работником в издательстве «Россиская газета», редакционная коллегия просит о скорейшем роасследовании дела и оосвобождения Серебрякова от ареста.
    Председатель редакционной  коллегии.
    Текст №2
    В 5 часов служащий  Петров появился перед кассиром и получил от него одну тысячу рублей новой купюрой, сто рублей с потертым краем.
    Текст №3
    А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж, тепел, всюду хорошо видно и даже можно различить  у дороги отдельные стебли бурьяна.
    Чтение и анализ текста №2. 
    - Найти в тексте черты делового стиля. 
    - Можно ли считать этот текст текстом делового стиля? Почему?
    - Какие языковые средства мешают назвать этот текст деловым документом?
    - Каким делают этот текст найденные вами языковые средства?
    4. Знакомство с особенностями делового стиля. Чтение и анализ теоретического материала на с. 216. Составление тезисного плана.
     5. Закрепление знаний. Тренировочные упражнения.
    Знакомство с образцом заявления. Упр.302. Написание собственного текста заявления по образцу на с.217.
    Знакомство с образцом автобиографии. Упр. 307. Анализ предложенного текста - автобиографии и написание собственной автобиографии как документа.
    Упр. 308-309. Сопоставительный анализ текстов. Определение целей каждого текста, структуры, выводы о стилевой принадлежности каждого текста.
    Знакомство с характеристикой как видом официального документа - знакомство с теоретическим материалом на с. 222,223.
    6. Домашнее задание. Упр. 312, 310 по выбору.
    7. Итог урока.
     

    Автор(ы): Хабибуллина Р. Т.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx