Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

13 Контрольная работа по орфографии (Давыдова Г. Д.)

Текст урока

  • Конспект

     
    Название предмета: русский язык.
    Класс: 10
    УМК: «Русский язык. 10 -11 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.-10-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013г. 
    Уровень обучения: базовый
    Тема: Контрольная работа по орфографии.
    На изучение темы отводится 1 час, в разделе «Морфология и орфография» данный  урок  №6.
    Тип урока: урок контроля.
    Цель урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Морфология и орфография».
    Задачи урока:
    Образовательные: формировать навыки самоконтроля, логического мышления, умения понимать задание и находить верное его решение; совершенствовать общеучебные навыки.
    Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, умения рационально использовать время урока;  развивать мотивы учебной деятельности, познавательный интерес; формировать умение переносить полученные знания в новую ситуацию, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных заданий.
    Воспитывающие: воспитывать интерес к учению, чувство ответственности; воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
    Планируемые результаты:
    Учащиеся должны знать:
    - основные правила орфографии;
    - алгоритмы рассуждений на разные правила.
    Учащиеся должны уметь:
    - правильно писать орфограммы в словах;
    - на основании правила делать выбор написания.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
    1. Тестовые задания в 2-х вариантах.
    Содержание урока:
    1.Организация урока.
    2.Инструктаж по выполнению работы.
    3.Оформление записей в тетрадях.
    4. Выполнение контрольной работы.
    
    Контрольная работа 
    Вариант 1
                                                          Часть 1: тест
    1. Назовите основной принцип русской  орфографии, на котором основано большинство орфографических правил: 
    а) морфологический;  
    б) фонетический;
    в) дифференцирующий.
    
    2. Выберите правильный ответ. 
    Безударную гласную в корне проверяют: 
    а) изменением формы слова; 
    б) подбором однокоренного слова;
    в) формой глагола несовершенного вида на –ывать/- ивать, например: просочиться- просачиваться.
    
    3. В каких словах пишется проверяемая безударная гласная О: 
    а) созн..ваться;
    б) зап..здалый; 
     в) настр..ение; 
    г) уд..ляться; 
    д) ут..лщение.
    
    4. В каких словах пишется непроверяемая безударная гласная А: 
    а) возр..жать;
    б) гон..рар;
     в) ур..ган; 
     г) эксп..зиция; 
    д) декл..рация.
    
    5. Какие корни с чередованием гласных проверяют ударением: 
    а) гор/гар;
    б) бир/бер;
    в) раст/рос.
    
    6. Выбор гласной зависит от конечной согласной корня: 
    а) кас/кос; 
    б) раст/ращ;
    в) мак/мок.
    
    
    7. Выбор гласной зависит от значения: 
    а) мак/мок;
    б) лаг/лож;
    в) клан/клон.
    
    
    8. В суффиксах какой части речи под ударением пишется Е- Ё после шипящих:
    а) имен существительных; 
    б) отыменных прилагательных;
     в) в полных и кратких страдательных причастиях  и отглагольных прилагательных.
    
    9. В словах типа: ожог- ожёг выбор гласной после шипящего зависит:
     а) от ударения; 
    б) от проверочного слова; 
    в) от части речи.
    
    10. В словах:  ш..рох, ч..порный пишется в корне после шипящего: а) е ; б) ё ; в) о.
    
    11. В окончании глагола после шипящего пишется:
     а) под ударением Ё;
     б) без ударения Ё.
    
    12. В словах – еж..вый, парч..вый- под ударением после шипящих пишется: а) Ё; б) Е;
    в) О.
                                                            Часть 2
    Вставьте пропущенные буквы, укажите условия выбора орфограмм. К словам с проверяемой безударной гласной подберите проверочное слово, к словам с чередующимися гласными в корне укажите условия выбора орфограммы.
     Скл..нение существительных, прид..раться по пустякам, вым..кнуть под дождем, сильно встр..хнуть, газовая г..релка, р..шитьур..внение, почтенный возр..ст, ок..заться рядом, глубокое впеч..тление, п..тно на одежде, прот..ретьзерк..ло, отл..жить все дела, испуганно см..лкать, соб..рательный образ, быстро прибл..жаться, легко угов..рить, ш..рокая р..внина,
    прозрачно нам..кать, неприк..сновенный запас, пром..кательная бумага, сг..реть от стыда, хорошеенач..нание, острый пл..вник.
    
    
    Контрольная работа 
    Вариант 2
                                                          Часть 1: тест
    1.Назовите  принцип русской  орфографии, которым объясняется написание слов, имеющих одинаковое звучание, но разное значение:
     а) морфологический;
     б) фонетический; 
     в) дифференцирующий.
    
    2. Выберите правильный ответ. Безударную непроверяемую гласную в корне проверяют: а) морфологическим принципом;
    б) традиционным принципом;
    в) дифференцирующим принципом.
    
    3. В каких словах пишется проверяемая безударная гласная О: 
    а) сост..влять;
    б) препод..ватель;  
    в) укр..щать стихию; 
    г) ум..лять о помощи; 
    д) разг..дать замысел.
    
    4. В каких словах пишется непроверяемая безударная гласная А: 
    а) проп..ганда;
    б) прот..кол;
    в) сп..ртакиада; 
    г) к..нтракт; 
    д) п..циент.
    
    5. Какие корни с чередованием гласных проверяют ударением: 
    а) зар/зор;
    б) дир/дер;
    в) равн/ровн.
    
    6. Выбор гласной зависит от конечной согласной корня:
     а) кас/кос; 
    б) скак/скоч; 
    в) мак/мок.
    
    7. Выбор гласной зависит от значения:
    а) равн/ровн;
     б) лаг/лож;
     в) клан/клон.
    
    8. Назовите слова - исключения для корней с чередованием равн/ ровн: а) сравнивать
    б) поровну;  в) сровнять;  г) равнина;д) ровесник.
    
    9. В словах: книж..нка, друж..к  выбор гласной после шипящего зависит: 
    а) от ударения;   
    б) от проверочного слова;
     в) от части речи.
    
    10. В суффиксах существительных, образованных от глаголов, пишется: а)  ё; б) о;
    
    11. Почему в наречии- ещё после шипящего пишется Ё: 
    а) под ударением Ё;
     б) без ударения Ё; 
    в) слово – исключение.
    
    12. В словах – сгущ..нный, туш..ный- под ударением после шипящих пишется: а) Ё; б) Е;  в) О.
                                                            Часть 2
    Вставьте пропущенные буквы, укажите условия выбора орфограмм. К словам с проверяемой безударной гласной подберите проверочное слово, к словам с чередующимися гласными в корне укажите условия выбора орфограммы.
    Прекл..няться перед талантом, знаменитый п..вец, предл..жить погулять, р..вноправные партнеры, сл..гказаг..реть, загл..нуть к друзьям, пож..натьпл..ды,м..кать сухари в мол..ко, ст..н..витья взрослым, нач..нающиепл..вцы, серьезные оп..сения, выр..сти в саду, отр..сль промышленности, тв..рить д..бро, пол..жительный момент, зар..внять участок, в..селая з..рница, непром..каемый плащ, покл..ниться з..мле- матушке, проск..чить во двор, распл..вить металл, хороший заг..р.
    
    5.Подведение итогов урока.
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Давыдова Г. Д.

    Скачать: Русский язык 10кл - Конспект.docx