Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Развитие парламентаризма в России (Колчина О. Н.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
    Класс 9
    УМК Кравченко А.И., Е.А. Певцова. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006 
    Уровень обучения (базовый)
    Тема урока: Развитие парламентаризма в России. 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 2 часа
    Место урока в системе уроков по теме – 12 -13/Обобщающие уроки к главе 1. «Политическая сфера».
    Тип урока: изучение нового и закрепление изученного материала, комбинированный
    Образовательные ресурсы:
    1.Конституция Российской Федерации,
    2. Загладин Н.В., С.Т. Минаков, С.И. Козленко.,Ю.А.Петров История России.ХХ век: учебник для 9 класса (2011)
    3. Кравченко А.И., Е.А. Певцова. Обществознание 9 класс (2006 год).
    4. Презентация «Развитие парламентаризма в России» (электронный ресурс)
    Межпредметные связи: литература,  история, право
    Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, рабочий лист  с заданиями.
    План:
    1. История создания Государственной Думы в России.
    2. Работа первых Государственных Дум.
    3. Развитие парламентаризма в советской России
    4. Политическая жизнь  современной России.
    Цели урока:  способствовать развитию гражданской активности учащихся,интереса к политической жизни страны.
    Задачи: 
    - Познакомить учащихся с историей развития парламентаризма в России;
    - деятельностью и политическим составом Государственной Думы;
    - процессом принятия законов Парламентом Российской Федерации, правами и обязанностями депутатов;
    - развивать навыки работы с Конституцией РФ и другой деловой информацией.
    Формы и методы обучения:Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
    Методы: частично-поисковый
    Основные понятия: парламент, спикер, пропорциональная, мажоритарная и смешанная  типы избирательных систем.
                                                Планируемые образовательные результаты
    Объем освоения и уровень владения компетенциями
    Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
    Научатся: определять, что представляет собой политическая система России; определять сходство и различие политических систем; сущность политических партий.
    Получат возможность научиться: ориентироваться в политической жизни страны, формулировать свою точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное 
    Коммуникативная компетенция
    Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с дополнительным материалом; взаимодействовать с окружающими, формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог.
    
                                                   Организационная структура  урока
    
    Этапы урока
    
    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Универсальные учебные действия /УУД
    Формы конроля
    I.Мотивация к учебной деятельности
    Подготовка учащихся к уроку
    Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
    Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока
    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
    Регулятивные: принимают учебную задачу
    Записи в тетради
    II. Актуализация знаний 
    Беседа по теме: развитие Парламентаризма в России
    
    Слайд (2-3)
    Вопросы:
    -Как вы понимаете высказывание Д. Локка
    «Там, где нет законов там нет свободы»?
    - Что такое парламент?
    - Когда в России возник первый парламент?
    -Как связаны понятия «парламент» и «демократия»?
    Фронтальная Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры
    Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества
    Познавательные: воспроизводят в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
    Устный опрос
    III. Изучение нового материала
    1. Презентация: «Развитие парламентаризма в России»
    
    
    
    
    
    2. Работа с текстом учебника История России «Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г»
    
    
    
    3. Практическая работа в группах:
    Практикум №1.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    4. Сообщение новой информация о работе парламента в советский период
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    5.Политическая жизнь  современной России.
    
    
    
    
    
    
    
    5.1. Работа с КонституциейРФ: Глава 5. Федеральное Собрание.
    (слайд 10.)
    
    Практическая работа в парах:
    Практикум №2
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    5.3.Работа со схемой «Принятие законов Государственной Думой»
    1. Показывает и комментирует слайды презентации с помощью заранее подготовленных учеников
    
    2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ информации для организации дискуссии по вопросам:
    
    Практикум №1.Почему?
    I Думу в народе называли «Думой народных надежд?»II Думу- прозвали «Думой обреченной»? III Думу – «недостаточной достаточности» IV Думу – «Парадоксом истории»?
    3. Создает условия для свободного  выражения собственного мнения
    
    4. Что изменилось  вработе парламента  в  советский период? 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    5. После принятия в 1993 году новой Конституции РФ в стране вновь вернулись к парламентаризму, к Государственной Думе.
    5.1.Пактикум № 2:
    Задания №1-2:составить схему Парламента РФ (ст. 94-95)
    
    5.2Вопросы для закрепления:1.Как называется парламент в Российской Федерации?
    2.Что записано в статье 95 Основного закона страны?
    3.Как формируется Совет Федерации?
    4.Что относится к ведению Совета Федерации?
    5.Сколько депутатов в Государственной Думе?
    6.Кто может быть депутатом Государственной Думы?
    7.Что относится к ведению Государственной Думы?
    8.Кем и при каких условиях может быть распущена Государственная Дума?
    9.Какой тип избирательной системы действует в РФ?
    10.Какие новые изменения внесены в законодательство о срокахполномочий Президента РФ и Государственной Думы?
    11. Какие права есть у депутатов Государственной Думы? 12.Какие ограничения существуют для депутатов и их деятельности?
    
    5.3.Проследим по схеме какой путь проходит каждый закон, прежде чем будет подписан Президентом.
    1. ИндивидуальнаяПросматривают презентацию, делают записи в тетради 
    
    2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют тезисный план ответа на поставленный для группы вопрос.
    
    3.Фронтальная.
    Обсуждаютинформацию по своему вопросу.
    Готовятся к выступлению от группы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    4.В советский период развития страны главным законодательным органом был съезд, в период между съездами руководили члены Политбюро
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    5.1. Дети отвечают на поставленные вопросы опираясь на текст Конституции РФ, в результате совместно с учителем они составляют схему: «Структура Федерального Собрания» (слайд 10 )
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    5.3.
    Анализируют схему, обсуждают новую информацию.
    Познавательные:
    Общеучебные– привлекают информацию полученную ранее, для решения учебной задачи; умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели
    Логические – дополняют и расширяют знания и представления о демократических выборах в парламент.
    
    Регулятивные: планируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия
    
    
    
    
    
    Регулятивные:планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
    
    
    Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.
    Работа  с учебником
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Записи в тетради
    
    
    
    
    
    
    
    Устные ответы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Записи в тетрадях
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Составляют
    схему
    
    IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
    1.Работа с информацией «Результаты выборов в Государственную Думу 1-7-го созывов»и итогах работы каждой из них.
    Практикум №3
    
    2 Тестовое задание
    
    
    
    
    3.Законодательное Собрание Оренбургской области.
    Опережающее задание для мотивированного ученика
    
    4. Круглый стол с депутатом Совета депутатов Тюльганского района
    1. Практикум №3:Задания
    №3- 9
    
    
    
    
    
    
    
    
    2.Проверка знаний по тестам: Приложение №2
    
    3. Сообщение: «Законодательное Собрание Оренбургской области».
    
    
    
    
    
    4.Учитель 
    организует встречу с депутатом Совета депутатовТюльганского района.
    Фронтальная: учащиеся работают с заданиями и делают выводы из полученной информации
    
    Индивидуальная: Выполняют тесты, взаимопроверка работ. 
    
    Индивидуальная (работа с одаренными детьми)
    сами ищут информацию в Интерн ет;
    
    Фронтальная  задают интересующие вопросы депутату.
    Личностные:развивают способность к самооценке.
    
    Познавательные:строят логическую цепочку рассуждений
    
    
    
    
    
    
    
    
    Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Письменная работа
    V. Итоги урока. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Рефлексия.
    1.Обобщающая беседа
    
    
    
    
    
    
    
    
    2.Обсуждение
    опережающего задания(по желанию), для мотивированных детей.
    - Что такое парламент? 
    -Какие вопросы решает парламент?- Как становятся депутатами?- Почему важно ходить на выборы?
    
    2. (Работа с одаренными.)
    Подготовить агитацию «Все на выборы!»
    Фронтальная Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
    
    2.Обсуждениевидеоро-лика и результата Выборов 2016г.
    Личностные:оценивают собственную учебную деятельность
    
    Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала
    Оценивание учащихся за работу на уроке
    
    Оцените урок по следующим позициям:
    Позиция
    Да
    Нет
    Не знаю
    Интересной ли для вас была информация на уроке?
    
    
    
    Довольны ли вы результатами своей работы?
    
    
    
    Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?
    
    
    
    Вы согласны с мнением Д.Локка «Там, где нет законов, там нет свободы»?
    
    
    
    
    VI. Домашнее задание.
    Подготовить информацию о партиях выигравших выборы 2016г.
    ( по группам)
    
    Конкретизирует
    домашнее зад: -Чем привлекательнапрограмма каждой из партий прошедших в парламент?(по желани ю сделать презентацию).
    Индивидуальное задание:
    Рассказать о деятельности молодежного парламентав области поселке /интервью с членом молодежного парламента./
    Творческое задание: «Моя предвыборная программа для развития стран
    ы, области, 
    поселка»
    Записывают домашнее задание 
    Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала
    Поиск информации.
    
     

    Автор(ы): Колчина О. Н.

    Скачать: Обществознание 9кл - Конспект.docx
  • Приложение 1

     Тема: Развитие парламентаризма в России 
                                                                                                                                    Приложение 1
     
    Комментарии к слайдам презентации:
    Слово учителя. Сегодня мы с вами проводим необычный урок, он посвящен развитию парламентаризма в России и представлен с использованием новых компьютерных технологий. С помощью ваших товарищей я познакомлю вас с историей и деятельностью российского парламентаризма.
    
    (слайд 1 – название)
    
    17 октября 1905 года император Николай II подписал Манифест, в котором даровал населению гражданские права и свободы, а также Думу, наделенную законодательными полномочиями. Был издан указ, регламентирующий выборы в Государственную Думу. 
    
    Все население страны делилось на 4 избирательные курии: земледельческую, городскую, крестьянскую и рабочую. Выборы не были всеобщими: в них не принимали участие женщины, военнослужащие, молодежь до 25 лет, рабочие мелких предприятий. Выборы не были равными: каждое сословие имело свои нормы представительства. Выборы не были прямыми: для крестьян – четырехстепенные, для рабочих – трехстепенные, для буржуазии и помещиков – двухстепенные. Члены Государственной Думы избирались сроком на 5 лет.
    
    
    1 ученик. На основе избирательного закона были проведены выборы в I Государственную Думу. Первое заседание Думы было назначено на 27 апреля 1906 года. В здании Зимнего дворца собрались представители различных партий и беспартийные депутаты. Никогда ещё дворец не видел столь различных одежд в своих залах: здесь были военные мундиры, сюртуки, кафтаны крестьян. Депутаты, поддерживающие императора, заняли места справа от председателя Думы, оппоненты расположились слева. Отсюда пошло дальнейшее название – правые и левые. В состав I Думы вошли различные партии: кадеты, октябристы, трудовики, прогрессисты, социал-демократы, автономисты, беспартийные. Большевики и эсеры бойкотировали выборы в Думу, поэтому не были в ней представлены. Несмотря на отсутствие большевиков и эсеров, Дума оказалась по своему составу совсем не той, которую ожидал увидеть царь. По многим вопросам уже с первого заседания появились разногласия. Дума просуществовала 72 дня и 8 июля 1906 года была распущена. Возглавлял I Государственную Думу профессор Московского университета С.А.Муромцев. За время работы Думы император подписал около 300 новых законов и только 2 из них были проведены через Государственную Думу.   (слайд 4 – I Дума)
    
    
    
    2 ученик. В начале 1907 года проводились выборы во II Думу. Заметный спад революционного движения позволял надеяться, что её состав окажется не таким радикальным и правительство сумеет установить контакт с депутатами. Но напрасно. Только 54 члена (октябристы и черносотенцы) из 518 составили её правую фракцию. Левые партии – социал-демократы, эсеры, трудовики увеличили свои ряды. Возглавил Думу Головин. Вскоре представился повод для разгона Государственной Думы. Департамент полиции получил данные, что некоторые члены социал-демократической фракции сотрудничают с боевыми дружинами рабочих. Их тут же обвинили в военном заговоре против власти, и 2 июня 1907 года II Дума была распущена. В момент её работы Николай II принял около 250 законов и только 1 с участием думцев.
    
    Уже на следующий день, 3 июня, был издан новый закон о выборах в Думу. В соответствии с ним система выборов изменилась в пользу помещиков, промышленников, торговцев.                                                                                                 (слайд 5 – II Дума)
    
    3 ученик. Новая Дума начала работу 1 ноября 1907 года. III Государственная дума состояла в основном из сторонников монархии и правительства. В Думе было 442 депутата, из которых 148 октябристов и 144 правых. Вместе эти партии составляли большинство, необходимое для принятия решения. Председателями III Думы были октябристы, последовательно сменявшие друг друга на этом посту: смоленский помещик Н.А.Хомяков, лидер октябристов А.И.Гучков, Екатеринославский помещик М.В.Родзянко. Состав Думы в целом устраивал правительство и получил право на существование полного срока - III Государственная дума проработала все отпущенные ей законом пять лет. Срок её полномочий истёк 9 июня 1912 года.                             (слайд 6 – III Дума)
    
    
    
    4 ученик. 15 ноября 1912 года начал свою работу последний, четвёртый созыв Государственной думы. Во время Первой мировой войны IV Дума стала ареной ожесточённой борьбы либералов с правыми. Октябристы, кадеты и часть националистов образовали “Прогрессивный блок”, получивший в Думе большинство голосов. Февраль 1917 года положил конец истории Государственной Думы Российской империи, хотя некоторые депутаты продолжали собираться вплоть до 6 октября 1917 года. Последнюю Думу возглавлял М.В.Родзянко.                                                             (слайд 7 – IV Дума)
    
    
    Учитель. В советский период развития страны главным законодательным органом был съезд, в период между съездами руководили члены Политбюро.
    
    После принятия в 1993 году новой Конституции РФ в стране вновь вернулись к парламентаризму, к Государственной Думе.   (слайд 10 – схема Федерального собрания)
    
    Законодательная власть в России представлена Федеральным Собранием. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федераций и Государственной Думы.
    
    
    В статье 95 Конституции РФ записано: “В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти…” В состав Совета Федерации входили губернаторы. Получалось, что на местах губернатор был представителем исполнительной власти, а приезжая в Москву - занимал кресло законодателя. В 2000 году были внесены поправки в Закон о порядке формирования Совета Федерации, теперь губернаторы не входят в его состав, одного представителя от субъекта Федерации избирает законодательный орган субъекта, а другого назначает руководитель исполнительной власти. Возглавляет Совет Федерации шестого созыва Председатель Палаты Валентина Матвиенко. В Совете Федерации работают 16 комитетов и 10 комиссий.
    
    Задание 1. Откройте Конституцию РФ, прочитайте статью 102. 
    
    Назовите, что относится к ведению Совета Федерации.
    
    Цель: познакомить учащихся с полномочиями Совета Федерации
    
    
    
    
    Задание 2. Откройте Конституцию РФ, прочитайте статью 103. 
    
    Назовите, что относится к ведению Государственной Думы.
    
    Цель: познакомить учащихся с полномочиями Государственной Думы.
    Государственная Дума состоит из 450 депутатов. До выборов 2 декабря 2007 года их избирали по одномандатным округам и партийным спискам. Выборы в Госдуму пятого созыва прошли только по партийным спискам. Выборы в Госдуму шестого созыва прошли по смешанной системе.  В настоящее время возглавляет нижнюю палату Председатель – Сергей Нарышкин. В Государственной Думе работают 33 комитета и 1 комиссия. 
    
    
    5 ученик.  В 1993 году была избрана Дума первого созыва. В Думе было десять депутатских объединений, это обозначает, что десять партий преодолели 5% барьер и были представлены в составе Думы. Чем больше процентов набрала партия, тем больше депутатских мест она получила- пропорциональная избирательная система.                                                               
                                                                                                               (слайд 12 – I Дума РФ)
    
    
    Задание 3. Посмотрите внимательно на схематичное изображение Думы 1-го созыва, скажите, какая партия была представлена большинством депутатов? (“Выбор России”)
    
    Кроме названной партии были представлены фракции ЛДПР, “Женщины России”, “Яблоко”, Аграрная партия, КПРФ и другие партии. Были созданы 23 комитета и одна комиссия. Две трети депутатов – в возрасте от двадцати до пятидесяти, остальные – за пятьдесят и старше. Около 95% законодателей – специалисты с высшим и незаконченным высшим образованием. Возглавлял Думу Председатель Иван Рыбкин. За время работы Государственной Думы первого созыва вступили в силу 310 законов. Полномочия Думы закончились в 1995 году
    
    Задание 4. Посмотрите внимательно на схематичное изображение Думы 2-го созыва, скажите, какая партия представлена большинством депутатов?       
                           
    С 1995 по 1999 год работала Дума второго созыва. В составе Думы было уже меньше фракций – всего семь. Большинство во второй Думе представляла партия КПРФ, сохранили своё представительство партии: ЛДПР, “Яблоко”, появилась партия “Наш дом – Россия”. Увеличилось количество комитетов – их стало 28, сохранилась одна комиссия. Средний возраст депутатов – 47 лет. Почти все имели высшее образование, 150 – доктора и кандидаты наук. Возглавлял Думу Председатель Геннадий Селезнев, за время работы приняли 749 законов.                                                                      (слайд 13 – II Дума РФ)
    
    Задание 5. Посмотрите внимательно на схематичное изображение Думы 3-го созыва, скажите, какая партия представлена большинством депутатов?                              (слайд 14 – III Дума РФ)
    
    В 1999 году прошли новые выборы в Государственную Думу. Дума третьего созыва была представлена девятью депутатскими объединениями. Резко сократилось представительство партии КПРФ, но все равно вместе с партией “Единство” она представляла самую большую фракцию. Вновь 5% барьер преодолели партии ЛДПР, “Яблоко”, Аграрная партия. Увеличилось количество комиссий – до 18, количество комитетов осталось прежним – 28. Большинство депутатов в возрасте от сорока до шестидесяти лет, 52 – свыше шестидесяти. Почти у всех (437 человек) высшее образование. Большинством голосов на пост Председателя Думы был вновь избран Геннадий Селезнёв. Дума приняла 772 закона, закончила свою деятельность в 2003 году.                                                                                                        
    
    Государственная Дума четвертого созыва заметно отличается от предыдущих – в её составе всего четыре депутатских объединения.
    
    Задание 6. Посмотрите внимательно на схематичное изображение Думы, скажите, какая партия представлена большинством депутатов? “Единая Россия” (слайд 15 –IV Дума РФ)
    
    Наряду “Единой Россией” сохранили места в Государственной Думе ЛДПР, КПРФ. В Составе Думы работают 29 комитетов и одна комиссия. Свыше 270 депутатов работали прежде в структурах государственной власти, 205 их них раньше избирались в Государственную Думу. Возглавляет Думу уже известный вам Борис Грызлов, Дума была избрана в 2003 году и срок её полномочий продлится до 2007 года.
    
    Задание 7. Посмотрите внимательно на схематичное изображение 5 Думы, скажите, какая партия представлена большинством депутатов? Какой можно сделать вывод?
    
    2 декабря 2007 года граждане Российской Федерации избрали новую пятую Государственную Думу. В ее составе осталось также четыре партии, однако некоторые изменения произошли. В связи с тем, что выборы проходили только по партийным спискам - в составе новой Думы отсутствуют независимые депутаты. Наряду с партиями “Единая Россия”, ЛДПР, КПРФ в состав Думы прошла партия “Справедливая Россия”. Председателем Государственной Думы остался Борис Грызлов. 23 ноября 2011. Госдума пятого созыва завершила свою работу. За четыре года было принято 1581 федеральных и 27 федерально-конституционных законов.                                      (слайд 16 – V Дума РФ)
    
    Задание8. Посмотрите внимательно на схематичное изображение  Государственной Думы шестого созыва, скажите, какая партия представлена большинством депутатов? Какой можно сделать вывод? Оцените работу депутатов по статистике созданных и принятых законов.                                                                                                 (слайд 17 – VI Дума РФ)
    В Государственной Думе VI созыва работали: 56 депутатов от ЛДПР, 64 от «Справедливой России», 92 от КПРФ и 238 от «Единой России». В сумме внесено в Госдуму 7096 законов, из которых 6099 приняты к рассмотрению, 2200 одобрено Госдумой и 2195 были одобрены также Советом Федерации и подписаны Президентом. Только один был отклонён Владимиром Путиным, 24 были отклонены Советом Федерации. Статистика созданных и принятых законов по партиям в период с декабря 2011 по март 2016:
    Партия
    «Единая Россия»
    КПРФ
    «Справедливая Россия»
    ЛДПР
    Число созданных законов
    1699
    755
    1356
    1186
    Число принятых законов
    505
    135
    171
    143
    Больше всего законов внёсли на рассмотрение депутаты от «Справедливой России» (Михеев Олег Леонидович — 423, Миронов Сергей Михайлович — 230) и «Единой России» (Хайров Ринат Шамильевич — 248, Богуславский Ирек Борисович — 232, Иванов Валерий Викторович — 213).
    24 июня 2016. Госдума шестого созыва завершила свою работу.
    
    Задание 9. Посмотрите внимательно на схематичное изображение  Государственной Думы седьмого созыва, скажите, какая партия представлена большинством депутатов? Какой можно сделать вывод?            (слайд 16 – VII Дума РФ)      
    19 сентября 2016. По итогам выборов в Государственную думу РФ 7-го созыва первое место заняла «Единая Россия», получив конституционное большинство, второе — КПРФ, третье — ЛДПР, четвёртое — «Справедливая Россия». По одному месту благодаря одномандатным округам получили партии «Родина», «Гражданская платформа» и кандидат-самовыдвиженец. Остальные партии не смогли пройти 5-процентный барьер для прохождения в парламент. Явка избирателей составила 48 %.
    
    Учитель. Давайте познакомимся с порядком принятия законов в Государственной Думе.
                                                          (слайд 22 – Принятие законов Государственной Думой)
    
    Кроме работы внутри страны наша Государственная Дума занимается международной деятельностью, решая важные вопросы межгосударственного сотрудничества. 
    Итак, мы с вами ближе познакомились с составами различных Дум, деятельностью депутатов. Но остался, я думаю, интересный вопрос о полномочиях самих депутатов. 
    
    6 ученик. Сообщение о работе Оренбургского законодательного Собрания.
    
    Задание 10. Откройте Конституции РФ на странице 26, прочитайте статьи 97 и 98. 
    Ответьте на вопросы, лежащие на столах. 
    
    Вопросы для обсуждения : 
    Кто может быть избран депутатом Государственной Думы?
    Какие права есть у депутатов Государственной Думы?
    Какие ограничения существуют для депутатов в их деятельности?
    
    Учитель. Деятельность Государственной Думы разнообразна и плодотворна, что показывают изменения в нашей внутренней и внешней политике.
    
    Круглый стол с депутатом.
    Слово предоставляется депутату –Соколову В.П. врачу районной больницы, который расскажет о своей работе в качестве депутата, Совета депутатов  Тюльганского р-на Оренбургской обл.
    
    Список используемой литературы. 
    Конституция РФ.
    История России XX век. М. ОЛМА-ПРЕСС Образование. 2003 г.
    История России XX век. Школьный словарь-справочник. М.ООО Астрель АСТ.2002 г.
    Энциклопедия для детей .Т.5. История России и её ближайших соседей. XX век. М. Аванта +. 2002 г.
    
    Интернет ресурс
    1. Электронный источник. Официальный сайт Федерального Собрания Российской Федерации. Государственная Дума. http://www.gosduma.net 
     
    2. Электронный источник. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. http://www.council.gov.ru 
     
    3. Электронный источник. Парламентская газета. Издание Федерального Собрания Российской Федерации. https://www.pnp.ru 
    
    4. Электронный источник. Официальный сайт Законодательного Собрания Оренбургской области. http://www.zaksob.ru
     

    Автор(ы): Колчина О. Н.

    Скачать: Обществознание 9кл - Приложение 1.doc

Презентация к уроку

Видео урока

Задания к уроку