Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Протест как активная форма общественного поведения (Гурова Л.М.)

Текст урока

  • Конспект

     Предмет: обществознание
    Класс: 11
    УМК: Учебник: А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», 11 класс. М.:Русское слово, 2012 г.
    Уровень обучения: базовый
    
    Тема: Протест как активная форма конфликтного поведения Урок №41
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Место урока в системе уроков по теме: четвертый урок в разделе «Взаимодействие людей в обществе»
    
    Цель урока: раскрыть суть протеста как активной формы конфликтного поведения
    
    Задачи урока:
    создать представления о протестных движениях;
    формировать умения разрешать конфликты;
    воспитывать правовую грамотность, толерантность.
    
    Планируемые результаты: 
    Раскрыть обществоведческие термины и определения: «протестное движение»; «социальная напряженность» 
    Развивать критическое мышление,  общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)
    Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.
    Воспитывать у обучающихся социальную культуру, нравственные качества личности.
    
    Техническое обеспечение урока: ноутбук, мультимедийный проектор
    
    
    Содержание урока.
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    1.Мобилизационное начало.
    
    Приветствие и настрой обучающихся на успех
    Подготовка к уроку
    2.Проверка домашнего задания
    -Что такое конфликт?
    
    
    
    
    
    -Что может быть причиной спора?
    
    
    
    -Что лежит в основе конфликта?
    
    
    Конфликт - это спор, столкновение двух человек или социаль­ных групп за обладание чем-то, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. 
    
    Предметом спора может быть территория про­живания, деньги, жилище, власть и т. д.
    
    В основе любого конфликта лежит конфликтная си­туация, включающая либо противоречивые позиции сторон по ка­кому-либо поводу, противоположные цели и средства их достиже­ния или несовпадение интересов и т. п.
    
    Выступления обучающихся с презентациями по  теме  «Конфликтное поведение», решение задач, подготовленных ими
    3.Работа над темой урока
    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
    И судом поспешным не греши. 
    Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши.
    Р. Гамзатов
    
    Совместное формулирование темы урока
    
    Составление плана изучения вопросов по теме урока
    
    
    
    
    
    Термин «протестное движение» приобрел права гражданства в нашей науке и массовой печати во второй половине 90-х годов. Он отражает не только негативные процессы - нарастание соци­альной напряженности, ухудшение социального самочувствия на­селения и нежелание мириться с существующим положением дел, но и позитивные, а именно рост политической активности людей и формирование активной гражданской позиции.
    Источником протестного движения выступают два фактора -социальная напряженность и конфликт между социальными груп­пами. Под социальной напряженностью понимают высокий уро­вень недовольства населения существующим положением дел, скрытую агрессивность и готовность выразить свое настроение в открытой форме. 
    В основе социальной напряженности лежит чув­ство социальной неудовлетворенности, ощущение ущемленности своих интересов, несправедливое ограничение доступа к социаль­ным благам или привилегиям. Одновременно возникает феномен переоценки своих сил: людям кажется, что они должны иметь больше, чем реально имеют, или способны на большее, чем им это позволяют, либо, наконец, заслуживают большего, чем владеют. Сопровождающее такое состояние чувство фрустрации служит приводным ремнем конфликтного поведения.
    Самая распространенная - повседнев­ная ссора друзей, родственников, незнакомых людей дома, на ули­це, в транспорте. Это межличностный конфликт. Более серьезная форма - размолвка, развод, забастовка. Бунт, мятеж - стихийная массовая форма протеста. Она может завершиться революцией, войной, переворотом. 
    
    Вспомните и приведите из курса истории примеры стихийных массовых форм протеста
    
    Задания для подготовки к ОГЭ (по сборнику Лазебникова)
    
    
    Чтение эпиграфа урока, постановка учебных задач, формулирование темы.
    
    
    
    Запись плана изучения новой темы.
    1Понятие протестное движение. 
    2Источники протестного движения
    3Социальная напряженность
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Работа в группах. Приводят примеры.
    
    
    Выполнение тестовых заданий, подготовка к ЕГЭ
    
    Домашнее задание: 
    
    Составить синквейн к слову «протест».
    Подготовить презентации и выступления по теме урока
    
    
    Оценки
    
    
    Подведение итогов урока. Рефлексия
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Обществознание 11кл - Конспект.doc