Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок-повторение по теме "Социальная система" (Чернов С.Д.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета: обществознание
    Класс: 11
    УМК: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание», 2011
    Уровень обучения: базовый
    
    ТЕМА: «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА».
    Урок повторения и систематизации знаний
    Цели и задачи: 
    1.Повторить, обобщить,углубить и систематизировать знания учащихся по следующим вопросам:
    
    а) социальная структура;
    б) социальное неравенство;
    в) социальная стратификация;
    г) социальный статус и социальные роли;
    д) проблемы социальной адаптации;
    е) конформизм, нонконформизм, маргинализация;
    2.Формировать и закреплять умения работы с разноуровневыми тестами.
    3.Воспитывать социальную ответственность за свое поведение в обществе,адаптировать учащихся к условиям современного социума.
    
    Оборудование: мультимедийный видеопроектор, компьютерный диск
    «Обществознание»,учебное электронное издание,
    практикум, учебные материалы, 10 и 11 классы(2 диск);
    Литература: Кравченко А.И. «Общая социология»,главы II-VI;
    Кравченко А.И. «Социология в вопросах и ответах»,главы VI-X;
    Боголюбов Л.Н. «Обществознание», 11 класс,пар.17-18;
    
    ХОД УРОКА.
    1.Вступительное слово учителя о месте социальной сферы общества
    в структуре науки «Обществознание».
    
    2.Работа с учащимися по повторению, обобщению, углублению, систематизации знаний  социальной сферы общества:
    а) фронтальная беседа о видах социальных групп с использованием таблиц на компьютерном диске;
    б) выступление учащегося по вопросу «Социальное неравенство» или
    «Социальная дифференциация»;
    в) запись в тетрадь 3-х компонентов неравенства М.Вебера:
    -- имущественное неравенство;
    -- престиж;
    -- власть;
    г) выступление учащегося по вопросу «Социальная стратификация»
    (классы общества);
    
    д) знакомство с точками зрения на определение понятия «классы» и
    выбор более точного определения;
    е) выступление учащегося по вопросу «Социальная мобильность»;
    
    3.Выполнение тестовых заданий с объяснением ответов по вопросам:       
    «Социальная структура», «Социальное неравенство»,
    «Социальная стратификация», «Социальная мобильность»;
    
    4. Продолжение работы по повторению, закреплению,углублению и
    систематизации знаний по социальной сфере общества:
    а) выступление учащегося по вопросу «Социальный статус»;
    б) ответы учащихся на вопросы:
    - Что такое социальный статус?
    - Каковы виды социального статуса?
    - Что является критериями предписанного и достигаемого    социальных статусов?
    - Чем различаются понятия «авторитет» и «престиж»?
    - Какие статусы в большей степени характеризуют мужчин и женщин?
    в) выступление учащегося по вопросу о социальных ролях в обществе;
    г) запись в тетрадь характеристик социальной роли Т.Парсонса:
    - эмоциональность;
    - масштаб роли;
    - регламентация (формализация) роли;
    - мотивация;
    д) выступление учащегося по вопросу «Профессиональная ориентация и
    социальная адаптация в коллективе»;
    е) просмотр видеофрагмента о центрах занятости;
    ж) ответы учащихся на вопросы:
    - Кого в обществе называют маргиналами?
    - Каковы положительные и отрицательные стороны маргинализации?
    з) выступление учащегося по вопросу «Можно ли считать конформизм
    приспособленчеством?»
    и) ответы учащихся на вопрос:
    - Что такое конформизм и нонконформизм?
    
    5. Выполнение тестовых заданий с объяснением учащимися ответов
    по следующим вопросам: «Социальный статус», «Разновидности социального статуса», « Социальные роли», «Проблемы социальной адаптации».
    6. Подведение итогов урока:              
    а) какие вопросы мы повторили ?    
    б) что нового узнали на уроке?   
    7. Выставление оценок.
    8. Домашнее здание:
    Вопросы и задания к разделу «Социальная система общества» ; конспекты в тетрадях.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Обществознание 11кл - Конспект.docx