Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Личность как продукт культурной революции (Тишкова Н.В.)

Текст урока

  • Конспект

     
    
    Название предмета: обществознание
    Класс: 11
    УМК: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание», 2011
    Уровень обучения: базовый
    
    Тема урока: «Личность как продукт культурной революции»
    
    Цель урока:  Разъяснить особенности понимания культуры и ее этической основы, научить умению анализировать ценности, значимые в конкретном обществе. 
    
    Тип урока : Комбинированный .
    
    Задачи:
    - углубить знания о процессе социализации личности
    - развить умения, необходимые для решения заданий в формате ЕГЭ, развитие следующих УУД – умение формулировать и грамотно высказывать собственные мысли, умение грамотно задавать вопросы, самим составлять тесты, работать с текстом, синквейном
    - воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь будущих потомков
    
    План урока:
    
    Этап
    урока,
    время
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    Отрабатываемый навык
    1
    Орг момент
    1 мин.
    Приветствует учеников
    Садятся на места
    
    2
    Проверка 
    Домашнего 
    Задания
    5 мин
    Следит за выполнением теста
    
    Выполняют тест
    Выполнение заданий  из КИМов.
    3
    Постановка цели
    Урока
    7 мин
    Задание: внимательно прочитайте высказывания. Что их объединяет? Попробуйте сформулировать цель урока? 
    
    Ученики читают цитаты на 
    слайде, делают предположения о том, как будет звучать тема нашего урока и в чем состоит наша цель.
    далее записывают домашнее задание  - написать эссе на одну из предложенных тем
    Работа с цитатами
    Задание С 8
    4
    Работа по теме урока
    8 мин
    А) Задает вопрос:
    Подумайте, кто оказывает влияние на Вас? Кто помогает сформироваться вашей личности
    
    
    Б) теперь давайте вспомним, какие ступени проходит человек, прежде чем стать личностью? Что такое социальная роль?
    
    В) теперь мы вспомним, что включает в себя понятие «личность»?
    
    
    А) Ребята отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы:
    Родители
    Друзья
    Родственники
    Школа
    СМИ
    Б) Подбирают определения к терминам, запись в тетради. Определяют значение  периодов социализации. Детство. Юность.
    
    
    
    В) ученики с места комментируют схему
    Составление схем
    
    
    
    
    
    
    
    
    Задание на соответствие В
    
    
    
    
    
    
    5
    Работа в группах
    15 мин на
    подготовку
    +
    15 - 20 мин на ответы по группам
    Итак, мы вспомнили, что личность человека формируется под воздействием нескольких факторов - тех социальных институтов, которые его окружают. Теперь мы рассмотрим влияние каждого из них отдельно более подробно. Внимательно прочитайте полученный текст и подготовьте ответы на вопросы к нему. На работу дается 15 минут.
    Внимание: когда вы будете слушать сообщения других групп, вы можете задавать вопросы по их теме
    
    Ребята читают тексты, готовят ответы на вопросы, составляют тесты. 
    Затем отвечают по группам: семья, СМИ, религия, армия, производство.
    Задания С1-С4
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    6
    Завершение урока
    8 мин
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Домашнее задание
    6 мин
    Попробуйте сделать вывод, ответив на вопрос:
    Какое же влияние общества на личность?
    А чтобы вам это было сделать легче, предлагаю составить синквейн. Памятка по составлению синквейна у вас на столах.
    
    
    
    
    
    
    
    Домашнее задание :
    Выполнить задания из КИМов.
    
    Ребята формулируют вывод самостоятельно.
    Предполагаемый ответ: общество – это и семья, и друзья, и СМИ, и религиозные организации и т.д.
    Именно в обществе происходит формирование личности в процессе социализации .
    Далее ребята представляют свои синквейны. Комментируют.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Написание эссе – 
    Задание С 8
    
    Памятка по составлению синквейна:
    
    СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих 
         Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
         Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
    1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
    2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
    3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
    4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
    5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
     

    Автор(ы):

    Скачать: Обществознание 11кл - Конспект.doc