Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Человек в системе социальных связей (Бисенова В. С.)

Текст урока

  • Конспект

     Предмет: обществознание
    Класс:10
    Бисенова В.С. учитель истории и обществознания МОБУ «Полевая СОШ»
    
    УМК: учебник Обществознание  для учащихся 10 класса  Л.Н. Боголюбов, Ю.В.Аверьянов, Н.И. Городецкая и др...- М.: Просвещение, 2013г.
    Уровень обучения: Базовый уровень.
    
    тема: Человек в системе социальных связей
    Цель: сформировать устойчивое представление учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов.
    Тип урока: изучение нового материала.
    Х о д   у р о к а
    П л а н:
    1. Биологическое и социальное в человеке.
    2. Личность.
    3. Социальное поведение и социализация личности.
    4. Самосознание и самореализация.
    5. Единство свободы и ответственность личности.
    I. Работа по теме урока.
    З а д а н и е. Заполнить  таблицу:
    
    Биологическое в человеке
    Социальное в человеке
    
    
    
    – Как биологическое и социальное сочетаются между собой?
    Будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в человеческом обществе.
    – Что будет, если ребенка поместить не в человеческую среду? Изменится ли он?
    Сознание, речь не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них пожизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно-исторического опыта предшествующих поколений.
    Человек с момента рождения является индивидом. Индивид – единичное природное существо, носитель индивидуально-своеобразных черт.
    Индивид – единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
    Общественные свойства человека обычно определяются понятием «личность».
    Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
    – Что значит стать личностью?
    – Назовите известных вам личностей.
    З а д а н и е.  Выполните задание 4, с. 76–77.
    II. Закрепление изученного.
    Ответить на вопросы 1 и 2 из рубрики «Вопросы для самопроверки».
    Домашнее задание: § 7, с. 67–70.
    
     

    Автор(ы): Бисенова В. С.

    Скачать: Обществознание 10кл - Конспект.docx