Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №40 Углерод

Текст урока

  • Конспект

     Ишбульдина Аниса Салимьянова
    учитель химии 
    МОБУ «Карагузинская ООШ»
    Саракташский район
    
    Название предмета: «Химия»
    Класс:  «9»              
    УМК (название, автор, год издания): химия 9 класс, И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская; 2012 г.
    Уровень обучения:  базовый
    Тема урока: «Углерод»
    Общее количество часов, отведенное  на изучение темы: 1ч
    Место урока в системе уроков по теме: тема «Подгруппа углерода» № 1 (40)
    Цель урока: Изучить строение атома углерода, его аллотропные модификации
    Задачи урока:        
    Образовательные 
     1.Закрепить теоретические навыки, полученные в 8 классе. Повторить аллотропию. Дать понятие об аморфном углероде, фуллеренах, явлении адсорбции. Разобрать химические свойства углерода. 
    2.Уметь применять теоретические знания. Контролировать и корректировать умения извлекать информацию при наблюдении за химическим опытом 
     3.Продолжать формирование умений и навыков по составлению уравнений реакций. 
    Развивающие 
    1.Развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать сведения, полученные в ходе объяснения, логически излагать свои мысли. Воспитывающие 
     1.Продолжить формирование химической картины мира, способствовать осознанию реальности существования атомов и молекул, и материального единства на основе этих представлений.
    Тип урока: урок изучения нового материала
    Планируемые результаты: уметь характеризовать элемент углерод на основании его положения  в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома, описывать химические свойства углерода, составлять уравнения  химических реакций с участием углерода и уравнивать их методом электронного баланса; знать аллотропные модификации углерода, уметь их описывать и проводить сравнительный анализ; иметь представление о важнейших природных соединениях углерода, о способности угля к адсорбции и его применении. 
    Техническое обеспечение урока: модели кристаллических решеток алмаза и графита; древесный уголь, активированный уголь, растворы чернил, разбавленные соки фруктов и овощей, одеколон, вата, песок; стеклянная посуда, воронка.
    Дополнительное  методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет – ресурсы)
    
    Содержание  урока
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся
    (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент
    1.Организационный момент. Постановка вопроса: какой элемент ценится во много раз дороже золота, а когда платят деньги за то, чтобы удалить этот элемент (2 мин)
           Приветствие
    Готовятся к уроку.
    
    2
    Мотивация учебной деятельности
    Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Освоение новых знаний и умений
    Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока Вступительное слово учителя (загадка).
    Из меня состоит всё живое,
    Я - графит, антрацит и алмаз,
    Я на улице, в школе и в поле,
    Я в деревьях и в каждом из вас. (Углерод)
    Ставят цели, формулируют тему урока
    3
    Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся)
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи
    Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. -Что будем изучать на уроке?
    - Что узнали об углероде из загадки?
    - Что еще знаете об углероде? А что еще хотели бы узнать?
    
    Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников Строение атома углерода и его свойства на основе его положения в ПСХЭ (работа по инструктивной карте (приложение 1) задание 1)
    4
    Первичное усвоение новых знаний
    Постановка целей учебной деятельности
    Обобщающая беседа:
    1. Какие степени окисления может проявлять атом углерода?
    2. Какими свойствами обладает атом углерода?
    3. В каких случаях он является окислителем? Восстановителем?
    4. Как называется соединение углерода с водородом? С металлами?
    5. - Докажите, что алмаз, графит являются аллотропными модификациями углерода.
    6. - Почему алмаз и графит обладают различными свойствами?
    7. - Какие ещё существуют модификации углерода?
    Слушают, записывают, отвечают на вопросы. 
    
    5
    
    Первичная проверка понимания
    Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
    Наблюдение за процессом выполнения работы. Тестовый опрос.
    (3 мин).
    Отвечают на тест. Выполняют задание 2 по инструктивной карте (приложение 1)
    6
    Первичное закрепление 
    Обеспечить усвоения новых знаний и умений на уровне применения в знакомой и измененной ситуации
    Проводит эксперимент. Спрашивает, создавая ситуации мыслительной активности. Объяснение нового материала, с проведением демонстрационного эксперимента.
    ( 15 мин)
     Адсорбция и её применение
    - С какой целью используют активированный уголь в медицине? Как вы думаете, почему?
    Проведение лабораторного опыта “Обесцвечивание раствора перманганата калия активированным углём” (инструктивная карта: задание 3).
    - Что такое адсорбция? Где используют это свойство?
    
    Слушают, отвечают на вопросы. Проведение лабораторного опыта “Обесцвечивание раствора перманганата калия активированным углём” (инструктивная карта: задание 3).
    
    7
    Информация о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению
    задание § 33 - чтение с пометками, №1, №2, №3, индивидуально: подготовить рассказ о круговороте углерода в природе.
    Конкретизирует домашнее задание Рассказ об угле и нефти. Круговорот углерода в природе.(5 мин)
    Записывают 
    8
    Рефлексия
    Анализ учащимися результатов своей деятельности
    Анализирует выполнение теста и делает обобщение по материалу урока.
    Выполнение тестовых заданий (инструктивная карта: задание 4). Взаимопроверка.
    
    
    
     

    Автор(ы): Ишбульдина А. С.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку