Ишбульдина Аниса Салимьянова учитель химии МОБУ «Карагузинская ООШ» Саракташский район Название предмета: «Химия» Класс: «9» УМК (название, автор, год издания): химия 9 класс, И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская; 2012 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: «Углерод» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1ч Место урока в системе уроков по теме: тема «Подгруппа углерода» № 1 (40) Цель урока: Изучить строение атома углерода, его аллотропные модификации Задачи урока: Образовательные 1.Закрепить теоретические навыки, полученные в 8 классе. Повторить аллотропию. Дать понятие об аморфном углероде, фуллеренах, явлении адсорбции. Разобрать химические свойства углерода. 2.Уметь применять теоретические знания. Контролировать и корректировать умения извлекать информацию при наблюдении за химическим опытом 3.Продолжать формирование умений и навыков по составлению уравнений реакций. Развивающие 1.Развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать сведения, полученные в ходе объяснения, логически излагать свои мысли. Воспитывающие 1.Продолжить формирование химической картины мира, способствовать осознанию реальности существования атомов и молекул, и материального единства на основе этих представлений. Тип урока: урок изучения нового материала Планируемые результаты: уметь характеризовать элемент углерод на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома, описывать химические свойства углерода, составлять уравнения химических реакций с участием углерода и уравнивать их методом электронного баланса; знать аллотропные модификации углерода, уметь их описывать и проводить сравнительный анализ; иметь представление о важнейших природных соединениях углерода, о способности угля к адсорбции и его применении. Техническое обеспечение урока: модели кристаллических решеток алмаза и графита; древесный уголь, активированный уголь, растворы чернил, разбавленные соки фруктов и овощей, одеколон, вата, песок; стеклянная посуда, воронка. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет – ресурсы) Содержание урока № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии) Деятельность учащихся (с указанием форм работы) 1 Организационный момент 1.Организационный момент. Постановка вопроса: какой элемент ценится во много раз дороже золота, а когда платят деньги за то, чтобы удалить этот элемент (2 мин) Приветствие Готовятся к уроку. 2 Мотивация учебной деятельности Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Освоение новых знаний и умений Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока Вступительное слово учителя (загадка). Из меня состоит всё живое, Я - графит, антрацит и алмаз, Я на улице, в школе и в поле, Я в деревьях и в каждом из вас. (Углерод) Ставят цели, формулируют тему урока 3 Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. -Что будем изучать на уроке? - Что узнали об углероде из загадки? - Что еще знаете об углероде? А что еще хотели бы узнать? Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников Строение атома углерода и его свойства на основе его положения в ПСХЭ (работа по инструктивной карте (приложение 1) задание 1) 4 Первичное усвоение новых знаний Постановка целей учебной деятельности Обобщающая беседа: 1. Какие степени окисления может проявлять атом углерода? 2. Какими свойствами обладает атом углерода? 3. В каких случаях он является окислителем? Восстановителем? 4. Как называется соединение углерода с водородом? С металлами? 5. - Докажите, что алмаз, графит являются аллотропными модификациями углерода. 6. - Почему алмаз и графит обладают различными свойствами? 7. - Какие ещё существуют модификации углерода? Слушают, записывают, отвечают на вопросы. 5 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала Наблюдение за процессом выполнения работы. Тестовый опрос. (3 мин). Отвечают на тест. Выполняют задание 2 по инструктивной карте (приложение 1) 6 Первичное закрепление Обеспечить усвоения новых знаний и умений на уровне применения в знакомой и измененной ситуации Проводит эксперимент. Спрашивает, создавая ситуации мыслительной активности. Объяснение нового материала, с проведением демонстрационного эксперимента. ( 15 мин) Адсорбция и её применение - С какой целью используют активированный уголь в медицине? Как вы думаете, почему? Проведение лабораторного опыта “Обесцвечивание раствора перманганата калия активированным углём” (инструктивная карта: задание 3). - Что такое адсорбция? Где используют это свойство? Слушают, отвечают на вопросы. Проведение лабораторного опыта “Обесцвечивание раствора перманганата калия активированным углём” (инструктивная карта: задание 3). 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению задание § 33 - чтение с пометками, №1, №2, №3, индивидуально: подготовить рассказ о круговороте углерода в природе. Конкретизирует домашнее задание Рассказ об угле и нефти. Круговорот углерода в природе.(5 мин) Записывают 8 Рефлексия Анализ учащимися результатов своей деятельности Анализирует выполнение теста и делает обобщение по материалу урока. Выполнение тестовых заданий (инструктивная карта: задание 4). Взаимопроверка.
Автор(ы): Ишбульдина А. С.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Ишбульдина А. С.
Скачать: Химия 9кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Ишбульдина А. С.
Скачать: Химия 9кл - Приложение.docx