Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок №65 Контрольная работа по теме Органические соединения

Текст урока

  • Конспект

     Шукшина Светлана Петровна
    учитель химии
    МОБУ “Саракташская средняя 
    общеобразовательная школа №2”
    Саракташский район
    Название предмета: Химия
    Класс: 9
    УМК (Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,2012 год):
    Уровень обучения (базовый):
    Тема урока: Контрольная работа №5 по теме «Органические соединения».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 9
    Место урока в системе уроков по теме: итоговый урок в теме “Органические соединения”
    Цель урока: проверить знания и умения учащихся, степень усвоения материала по теме «Органические соединения».
    Задачи урока: Образовательные – обобщить и систематизировать знания по узловым вопросам темы «Органические соединения».
    Развивающие – развивать ЗУН, познавательных интересов, формирование умения самостоятельно работать, развитие логического мышления, умение систематизировать полученный материал.
    Воспитательные – повышение мотивационной деятельности учащихся путем обозначения личной значимости данной темы для учащихся.
    Тип урока: урок контроля.
    Планируемые результаты: уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров органических соединений; подтверждать химические свойства органических соединений уравнениями химических реакций; отображать генетическую связь органических соединений; решать задачи по термохимическим уравнениям реакций; производить расчеты по химическим уравнениям, с использованием формул  массовая доля растворенного вещества и выход продукта.
    Техническое обеспечение урока: непрограммируемый калькулятор
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
    Содержание урока.
    
    Вариант 1 	
    Задание I 
    Напишите структурные формулы двух гомологов бутана C4H10.
    Напишите структурные формулы двух гомологов гексана.
    Напишите структурные формулы трех изомеров пентана.
    Задание II
    Допишите уравнения осуществимых химических реакций:
                                                              
    1) 1 моль CH4 + 1 моль Cl2        hV                 3) СН4 + Н2О      Обычные условия
    
    2) CH4+ O2        t                                                             4) СН4+ С2Н4
    
    С какими из перечисленных веществ: муравьиная кислота, карбонат калия,  гидроксид меди (II), медь – будет реагировать раствор уксусной кислоты? Напишите уравнение( я) реакции (й) нейтрализации.
    Между какими из перечисленных веществ осуществимы химические реакции: этин, кислород, бром, этан?
    Напишите уравнение реакции бромирования этина.
    Задание III 
    Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: метан  ацетиленуксусный альдегидэтиловый спирт этановая кислота. Укажите условия протекания реакции.
    Задание IV
    Решите одну из задач.
    В соответствии с термохимическим уравнением 
     C2H5OH(ж) + 3О2(г) = 2СО2(г)  +  Н2О(ж) + 1374 кДж
    выполняется 687 кДж теплоты, если в реакции участвует кислород  количеством вещества и объёмом:
    а) 1,5 моль и 33,6 л;
    б) 1 моль и 22,4 л;
    в) 2 моль и 44,8 л;
    г) 0,5 моль и 11,2 л.
    Выбранный ответ подтвердите решением задачи.
    Объём  водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 69 г этанола с натрием, равен:
    а) 22,4 л;
    б) 16,8 л;
    в) 11,2 л;
    г) 5,6 л.
    Выбранный ответ подтвердите решением задачи.
    При взаимодействии 30 г уксусной кислоты с этанолом получили 28,6 г этилацетата. Рассчитайте выход продукта реакции.
              Вариант 2
    Задание I 
    Напишите структурные формулы двух изомеров бутана С4Н10.
    Напишите структурные формулы двух гомологов пентана.
    Напишите структурные формулы трех изомеров гексана.
    Задание II
    Допишите уравнения осуществимых химических реакций:
    1) Н2С=CH2+ Cl2                               3) С2Н4 + Н2t, кат.
    2) C2H6+ H2О   обычные условия                     4)n(Н2С=CH2 )       t
    C какими из перечисленных веществ: метан, хлор, ацетилен, кислород – будет реагировать этан при наличии соответствующих условий?
    Между какими веществами осуществимы химические реакции: уксусная кислота, магний, кислород, этанол? 
    Напишите уравнение реакции этерификации.
    Задание III
    Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: этан хлорэтанэтанолуксусная кислота  ацетат калия.
    Задание IV
    Решите одну из задач.
    В соответствии с термохимическим уравнением 
     CO(г) + 2Н2(г) = СН3ОН(ж)  + 109 кДж
    При образовании 160 г метанола выделится количество теплоты:
    а) 327 кДж;
    б) 436 кДж;
    в) 218 кДж;
    г) 545 кДж.
    Выбранный ответ подтвердите решением задачи.
    Объём  (н.у.) оксида углерода (IV), который выделяется  при сжигании 48 г метанола, равен:
    а) 33,6 л;
    б) 44,8 л;
    в) 67,2 л;
    г) 22,4 л.
    Выбранный ответ подтвердите решением задачи.
    Масса сложного эфира, полученного при взаимодействии уксусной кислоты и 75 г раствора с массовой долей этанола 92%, равна:
    а) 88 г;
    б) 176 г;
    в) 132 г;
    г) 66 г.
    Выбранный ответ подтвердите решением задачи.
    
     

    Автор(ы): Шукшина С. П.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx