Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок №2 Практическая работа №1

Текст урока

  • Конспект

     Адушкина Любовь Петровна 
    Учитель химии 
    МОБУ Васильевская СОШ
    Саракташский район
    
    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:
    Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений»
    и «Реакции ионного обмена».
    
    Название предмета: химия
    Класс: 9
    УМК : И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, «Химия. 9 класс», 2013 г.
    Уровень обучения: базовый
    Общее количество часов: 1 час
    Место уроков в системе уроков по теме: урок № 2 по теме ««Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена».
    Цели урока: 
    Обучающая — закрепить знания учащихся о правилах ТБ при работе с растворами кислот и щелочей; научить учащихся составлять план
    распознавания веществ, выбирая рациональный ход решения экспериментальной задачи, подбирать необходимые реактивы и оборудование для
    выполнения опытов, уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач;
     Развивающая – развитие навыков работы с химическими веществами и оборудованием, умение наблюдать, анализировать, обобщать и делать
    выводы;
     Воспитывающая — формирование  интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему
    труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального
    раскрытия их способностей на уроке.
    Тип урока: урок – практикум
    Планируемые результаты: уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи,
    соблюдая правила работы в кабинете химии
    Практическая работа проводится по группам (4 группы по 5 человек). 
    Оборудование: Таблица «Техника безопасности», реактивы, которые необходимы для проведения опытов, штатив с пробирки
    
    Содержание урока
    № п/п
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1.
    Организационный момент
    Подготовка учащихся к работе
    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
    Приветствуют учителя
    2.
    Мотивация к учебной деятельности
    Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс
    Сообщает о том, что урок – практикум, просит поделиться на группы.
    Называет тему практической работы. Предлагает  сформулировать цель практической работы.
    Делятся на группы по 4-5 человек
    
    
    
    Формулируют цель.
    Готовятся к проведению практической работы
    3.
    Проведение практической работы
    Проверить умение на практике использовать полученные знания.
    Повторить ТБ при работе с химическими реактивами.
    Предлагает ученикам вспомнить правила по технике безопасности.
    По ходу корректирует ответы учащихся, дополняет.
    Предлагает учащимся варианты практической работы
    (приложение 1)
    Ученики вспоминают правила техники безопасности, предлагают свои варианты ответов. 
    Ученики работают в группе. Приступают к выполнению практического задания. (приложение 1). Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения, выводы.
    4.
    Контроль и самопроверка знаний
    Формирование умений делать выводы и умозаключения из наблюдений.
    
    Предлагает представить результаты работы каждой группы.
    Один ученик от команды рассказывает порядок выполнения опыта и свои наблюдения.
    Учащиеся проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях.
    5.
    Рефлексия
    Оценка своей деятельности на уроке
    Подводит итог урока. Предлагает ответить на вопрос: что было самым трудным при выполнении практической работы.
    Отвечают на вопрос
    6.
    Итог урока
    
    Оценивает работу учащихся на уроке
    Сдают тетради для практических работ на проверку.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    
    Практическая работа № 1.
    
    Тема: «Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»
    Цель: 
    Оборудование: штатив с пронумерованными пробирками (№1, №2, № 3), растворы: соляная кислота, гидроксид натрия, дистиллированная вода, лакмус, оксид меди (2), спиртовка, спички.
    Соблюдение правил техники безопасности.
    Вариант 1.
    Ход работы:
    
    Задание 1. 
    Опытным путем с помощью одного реактива определите, в какой из выданных вам пробирок содержится:
    А) соляная кислота
    Б) раствор гидроксида натрия 
    В) дистиллированная вода
    Результаты и наблюдения оформите в виде таблицы:
    
    № пробирки
    HCL
    NaOH
    H2O
    № 1
    
    
    
    № 2
    
    
    
    №3
    
    
    
    
    Задание 2.
    Осуществите практически следующие превращения и напишите уравнения соответствующих реакций:
    Cu ----CuO----CuCl2 ----Cu (OH)2 ----CuO
    Для уравнения № 3 составьте полное и краткое ионное уравнение.
    
    Выводы: (делают учащиеся)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Практическая работа № 1.
    
    Тема: «Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»
    Цель: 
    Оборудование: штатив с пробирками, оксид кальция (негашеная известь), вода, раствор соляной кислоты, фенолфталеин
    Соблюдение правил техники безопасности.
    Вариант 2.
    Ход работы:
    
    Задание 1. 
    Вам выдан оксид. С помощью химических реакций определите, кислотный оксид или основной.
    
    Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.
    Опишите ход эксперимента.
    Задание 2.
    Осуществите практически следующие превращения и напишите уравнения соответствующих реакций:
    
    C----CO2 ----CaCO3----CaCl2
    
    Для уравнения № 3 составьте полное и краткое ионное уравнение.
    
    Выводы: (делают учащиеся)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Практическая работа № 1.
    
    Тема: «Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»
    Цель: 
    Оборудование: штатив с пробирками, растворы: сульфата меди (2), нитрата калия, гидроксида натрия, хлорида бария, серной кислоты.
    Соблюдение правил техники безопасности.
    Вариант 3.
    Ход работы:
    
    Задание 1. 
    В четырех пробирках находится раствор сульфата меди (2). В каждую из пробирок последовательно прилейте растворы следующих веществ:
    А) нитрата калия;                   
    Б) гидроксида натрия;
    В) хлорида бария;
    Г) серной кислоты.
    
    Составьте уравнения реакций, протекающих до конца, в молекулярном и ионно-молекулярном виде, укажите признак реакции.
    Задание 2.
    Осуществите  реакции в соответствии с сокращенными ионно-молекулярными уравнениями:
              2+        2-
    А) Ba   +  SO4  =BaSO4
            +        -
    Б) Н  + ОН   = Н2О
    Составьте соответствующие молекулярные уравнения реакции
    
    Выводы: (делают учащиеся)
    
    
     

    Автор(ы): Адушкина Л. П.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx