Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок № 27 Сероводород оксид серы сернистая кислота

Текст урока

  • Конспект

     Столбоушкина Ольга Алексеевна
    учитель химии и биологии 
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    "Гавриловская средняя общеобразовательная школа"  
    Саракташского района Оренбургской области
    Название предмета: химия
    Класс: 9
    УМК: Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Химия. «ТИД «Русское слово», 2012 г. – 256с.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Сероводород.  Оксид серы (IV). Сернистая кислота
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1час
    Место урока в системе уроков по теме: 4
    Цель урока: создать условия для  изучения представлений о строении, свойствах, получении, применении сероводорода, диоксида серы и сернистой кислоты.
    Задачи урока: актуализация и обобщение знаний по теме «Оксиды», «Сера», закрепление представлений о связи между строением, свойствами, классификации
    Тип урока: изучения нового материала.
    Планируемые результаты (требования к уровню подготовки):
    Знать: строение и свойства оксида серы, сероводорода, сернистой кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфит-ион.
    Уметь: доказывать свойства оксида серы, сероводорода, сернистой кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде.
    Техническое обеспечение урока: образцы сульфидов, сульфитов металлов, компьютерная презентация.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
    
    Содержание урока 
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии).
    Деятельность учащихся (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент 
    Подготовить учащихся к работе на уроке психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.
    
    Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
    Готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
     
    
    2
    Мотивация учебной деятельности 
    выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Постановка проблемного вопроса . Как вы думаете, какой газ выделяется. ?
    Делают предположения. Самостоятельно  ставят цель урока.
    3
    Актуализация знаний и умений
    (Проверка знаний учащихся)
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи
    Давайте повторим пройденный материал.
    Решить задачу :
         Самородная сера, содержащая 30% примесей, была использована для получения оксида серы (IV) массой 8 г. Определите массу (в граммах) самородной серы.
          Ответ: m(S) = 5,7 г.
     2.Устные вопросы:
    -     Расскажите о строении атома серы и степени окисления её.
    -  Охарактеризуйте аллотропию серы.
    -  Раскройте химические свойства серы.
     3. Запишите уравнение химической реакции с точки зрения электролитической диссоциации между сульфатом цинка и гидроксидом калия .
     4. Проверка письменного домашнего задания – 3 учащихся.
     
    Решают задачу.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Отвечают на вопросы.
    
    
    
    
    
    
    
    4
    Первичное усвоение новых знаний
    Постановка целей учебной деятельности.
    Освоение новых знаний и умений.
     Объясняет материал.
    .1.Нахждение в природе ,получение  и физические свойства сероводорода.
    Химические свойства и применение сероводорода.
    2. Видео «Получение SO2 и  сернистой кислоты».
    Что же такое SO2 - оксид серы (IV), диоксид серы, сернистый газ? Каковы же химические свойства диоксида серы?
    Сходство с какими веществами мы наблюдаем? (с кислотными оксидами)
    Давайте вспомним, какие это свойства? С чем может взаимодействовать диоксид серы?
    С водой.
    SO2 + H2OH2SO3   (лакмус – красный)
    Следовательно, какой процесс протекает? Что образуется?
    При растворении диоксида серы в воде частично происходит реакция с водой и 
    образуется слабая сернистая кислота, малоустойчивая, легко распадающаяся на диоксид серы и воду.
    
    Проклассифицируйте сероводородную
    кислоту (сероводородная – это бескислородная,
    двухосновная кислота).
    
    Химические свойства сернистой кислоты. 
    Качественная реакция  на сульфит-ион.
    Применение .
     Свойство сернистой кислоты.
    Работа с учебником с.105.
     Делают записи в тетрадях..
    
    
    Просмотр видео.
    Делают выводы.
    Просмотр слайдов презентации.
    Работа с учебником с.107-108 по группам. Сообщения  учащихся.
    Запись уравнений химических реакций в тетрадь.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Запись уравнений химических реакций в тетрадь.
    
    
    5
    Первичная проверка понимания
    Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
    Фронтальный опрос по новой теме 
    Отвечают на вопросы.
    6
    Первичное закрепление
    Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.
    Предлагает выполнить задания с.107 N.1 с.109 N.1
    Выполнение заданий в парах.
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
    На дом п.23.24 .задача 3 с.107 Творческое задание.(по желанию ).Сообщение по темам Физиологическое действие на организм сернистого  газа. 
    Воздействие на атмосферу сернистого газа.
    Записывают дом. задание прослушивают инструктаж по его выполнению.
    8
    Рефлексия
    Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности.
    Просит учащихся обсудить, на все ли вопросы учащиеся услышали ответы. Подводит итог урока.
    Обсуждают в парах и выясняют, какие вопросы остались не разобранными.
    
     

    Автор(ы): Столбоушкина О. А.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку