Столбоушкина Ольга Алексеевна учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Гавриловская средняя общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области Название предмета: химия Класс: 9 УМК: Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Химия. «ТИД «Русское слово», 2012 г. – 256с. Уровень обучения: базовый Тема урока: Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1час Место урока в системе уроков по теме: 4 Цель урока: создать условия для изучения представлений о строении, свойствах, получении, применении сероводорода, диоксида серы и сернистой кислоты. Задачи урока: актуализация и обобщение знаний по теме «Оксиды», «Сера», закрепление представлений о связи между строением, свойствами, классификации Тип урока: изучения нового материала. Планируемые результаты (требования к уровню подготовки): Знать: строение и свойства оксида серы, сероводорода, сернистой кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфит-ион. Уметь: доказывать свойства оксида серы, сероводорода, сернистой кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде. Техническое обеспечение урока: образцы сульфидов, сульфитов металлов, компьютерная презентация. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Содержание урока № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии). Деятельность учащихся (с указанием форм работы) 1 Организационный момент Подготовить учащихся к работе на уроке психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. 2 Мотивация учебной деятельности выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Постановка проблемного вопроса . Как вы думаете, какой газ выделяется. ? Делают предположения. Самостоятельно ставят цель урока. 3 Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи Давайте повторим пройденный материал. Решить задачу : Самородная сера, содержащая 30% примесей, была использована для получения оксида серы (IV) массой 8 г. Определите массу (в граммах) самородной серы. Ответ: m(S) = 5,7 г. 2.Устные вопросы: - Расскажите о строении атома серы и степени окисления её. - Охарактеризуйте аллотропию серы. - Раскройте химические свойства серы. 3. Запишите уравнение химической реакции с точки зрения электролитической диссоциации между сульфатом цинка и гидроксидом калия . 4. Проверка письменного домашнего задания – 3 учащихся. Решают задачу. Отвечают на вопросы. 4 Первичное усвоение новых знаний Постановка целей учебной деятельности. Освоение новых знаний и умений. Объясняет материал. .1.Нахждение в природе ,получение и физические свойства сероводорода. Химические свойства и применение сероводорода. 2. Видео «Получение SO2 и сернистой кислоты». Что же такое SO2 - оксид серы (IV), диоксид серы, сернистый газ? Каковы же химические свойства диоксида серы? Сходство с какими веществами мы наблюдаем? (с кислотными оксидами) Давайте вспомним, какие это свойства? С чем может взаимодействовать диоксид серы? С водой. SO2 + H2OH2SO3 (лакмус – красный) Следовательно, какой процесс протекает? Что образуется? При растворении диоксида серы в воде частично происходит реакция с водой и образуется слабая сернистая кислота, малоустойчивая, легко распадающаяся на диоксид серы и воду. Проклассифицируйте сероводородную кислоту (сероводородная – это бескислородная, двухосновная кислота). Химические свойства сернистой кислоты. Качественная реакция на сульфит-ион. Применение . Свойство сернистой кислоты. Работа с учебником с.105. Делают записи в тетрадях.. Просмотр видео. Делают выводы. Просмотр слайдов презентации. Работа с учебником с.107-108 по группам. Сообщения учащихся. Запись уравнений химических реакций в тетрадь. Запись уравнений химических реакций в тетрадь. 5 Первичная проверка понимания Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Фронтальный опрос по новой теме Отвечают на вопросы. 6 Первичное закрепление Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач. Предлагает выполнить задания с.107 N.1 с.109 N.1 Выполнение заданий в парах. 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. На дом п.23.24 .задача 3 с.107 Творческое задание.(по желанию ).Сообщение по темам Физиологическое действие на организм сернистого газа. Воздействие на атмосферу сернистого газа. Записывают дом. задание прослушивают инструктаж по его выполнению. 8 Рефлексия Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности. Просит учащихся обсудить, на все ли вопросы учащиеся услышали ответы. Подводит итог урока. Обсуждают в парах и выясняют, какие вопросы остались не разобранными.
Автор(ы): Столбоушкина О. А.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Столбоушкина О. А.
Скачать: Химия 9кл - Приложение.doc