Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок № 13 Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов

Текст урока

  • Конспект

     Петрунин Павел Иванович 
    Учитель химии 
    МОБУ "Каировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
    Гущина Николая Федоровича"
    Саракташского района Оренбургской области
    Название предмета: Химия
    Класс: 9
    УМК:  Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/И.И. Новошинский, Н.С. Новашинская. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: «Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов» изучается в курсе химии 9 класса, в разделе «Водород и его важнейшие соединения», является третьим по счету уроком.
    Цель урока: Систематизировать знания учащихся о понятиях количество вещества, число Авогадро, молярная масса, на их основе сформировать представление о молярном объеме газообразных веществ; раскрыть сущность закона Авогадро и его практического применения
    Задачи урока: 
    формировать способность к адекватному самоконтролю и самооценке; 
    развивать умение логически мыслить,  выдвигать гипотезы, делать аргументированные выводы 
    Тип урока: комбинированный урок.
    Планируемые результаты: 
    обучить: начать формирование знаний, умений и навыков решать задачи на данные темы; углубить знания о понятиях вещество и химический элемент; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении;
    развить: развивать умения умственной деятельности (умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;
    воспитать: способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности;
    Техническое обеспечение урока: портрет А.Авагадро, учебник.
    
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)
    
    
    Содержание урока
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся
    (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент 
    Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
    Приветственное слово учителя.
    
    2
    Мотивация учебной деятельности
    Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Учитель:
    Проверьте готовность, все в порядке?
    Готов ли учебник, дневник и тетрадка?
    Своим одноклассникам ты улыбнись,
    И к знаниям стойким, дружочек, стремись!
    Акцентируют внимание на типе урока.
    3
    Актуализация знаний и умений
    (Проверка знаний учащихся)
    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
    Предъявляет правильный вариант ответов на вопросы, организует обсуждение спорных моментов.
    Беседа
     В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
     Охарактеризуйте газообразное состояние вещества.
    —    Как влияет на физическое состояние газов изменение температуры?
     Как влияет на физическое состояние газов изменение давления?
    Как взвесить газ?
     Какие три количественные характеристики используют для измерения веществ?
    Учащиеся рассуждают и отвечают на вопросы учителя, вспоминают изучаемую тему.
    4
    Постановка учебной задачи
    Постановка целей учебной деятельности
    Учитель: При решении задач мы часто находим количество вещества или массу газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа). Пересчитать количество молекул практически невозможно, но и взвесить газы на практике очень трудно. Для измерения газов принято использовать объемы. Итак, необходимо выяснить, как связаны между собой количество вещества и объем.
    Сообщает тему урока и просит учеников сформулировать цель урока. 
    Слушают учителя, делают записи в тетради.
    5
    Освоение нового учебного материала
    Освоение новых знаний и умений
    Объясняет причину исследования газообразных веществ. Формирует понятие нормальных условий. Формулирует формулу объема и на её основе выводит закон Авогадро, объясняет как он "работает". Объясняет, что подлинный смысл закона объёмных отношений выяснился после великого открытия итальянского учёного А.Авогадро, который доказал, что все газы ведут себя в некотором смысле одинаково и, что объём газа при заданных условиях не зависит от химической природы газа.
    Выполняют записи в тетрадь. Составляет схему одного из уравнений реакций. Выполняют запись в тетрадь формулировку закона и основных расчётных формул для газообразных веществ.
    6
    Закрепление учебного материала
    Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач
    Предлагает решить задачу, разбирает условие задачи, корректирует работу учащихся, организует обсуждение результатов решения задач.
    
    
    Предлагает самостоятельно решить задачу. Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь в решении задач. Проверяет результаты решения совместно с учащимися, демонстрируя правильное решение на слайде.
    Решают задачу, формулируют и задают вопросы по сложным моментам решения. Сравнивают решение на слайде со своим решением.
    
    Самостоятельно решают задачи (допускается парная и групповая работы), сравнивают свои ответы с ответами на слайде.
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
    Формулирует домашнее задание.
    Достаточный уровень: п. 9-10, №1,2 (после п. 10)
    Высокий уровень – на отработку взаимосвязи величин, например – решите задачи и заполните пустые графы таблицы.
    Формула вещества
    Количество вещества, моль
    Масса, г
    Число молекул
    Объем, л
    
    
    
    
    44.8 л
    
    Записывает домашнее задание
    8
    Рефлексия
    Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
    
    Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
    Отмечает работу учащихся, корректирует ответы учащихся.
    Оценивает ответы, исправляет ошибки, обсуждает результаты деятельности на уроке.
    
    
     

    Автор(ы): Петрунин П. И.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx