Петрунин Павел Иванович Учитель химии МОБУ "Каировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Гущина Николая Федоровича" Саракташского района Оренбургской области Название предмета: Химия Класс: 9 УМК: Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/И.И. Новошинский, Н.С. Новашинская. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Уровень обучения: базовый Тема урока: Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: «Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов» изучается в курсе химии 9 класса, в разделе «Водород и его важнейшие соединения», является третьим по счету уроком. Цель урока: Систематизировать знания учащихся о понятиях количество вещества, число Авогадро, молярная масса, на их основе сформировать представление о молярном объеме газообразных веществ; раскрыть сущность закона Авогадро и его практического применения Задачи урока: формировать способность к адекватному самоконтролю и самооценке; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, делать аргументированные выводы Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты: обучить: начать формирование знаний, умений и навыков решать задачи на данные темы; углубить знания о понятиях вещество и химический элемент; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении; развить: развивать умения умственной деятельности (умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся; воспитать: способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности; Техническое обеспечение урока: портрет А.Авагадро, учебник. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) Содержание урока № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии) Деятельность учащихся (с указанием форм работы) 1 Организационный момент Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Приветственное слово учителя. 2 Мотивация учебной деятельности Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности Учитель: Проверьте готовность, все в порядке? Готов ли учебник, дневник и тетрадка? Своим одноклассникам ты улыбнись, И к знаниям стойким, дружочек, стремись! Акцентируют внимание на типе урока. 3 Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Предъявляет правильный вариант ответов на вопросы, организует обсуждение спорных моментов. Беседа В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? Охарактеризуйте газообразное состояние вещества. — Как влияет на физическое состояние газов изменение температуры? Как влияет на физическое состояние газов изменение давления? Как взвесить газ? Какие три количественные характеристики используют для измерения веществ? Учащиеся рассуждают и отвечают на вопросы учителя, вспоминают изучаемую тему. 4 Постановка учебной задачи Постановка целей учебной деятельности Учитель: При решении задач мы часто находим количество вещества или массу газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа). Пересчитать количество молекул практически невозможно, но и взвесить газы на практике очень трудно. Для измерения газов принято использовать объемы. Итак, необходимо выяснить, как связаны между собой количество вещества и объем. Сообщает тему урока и просит учеников сформулировать цель урока. Слушают учителя, делают записи в тетради. 5 Освоение нового учебного материала Освоение новых знаний и умений Объясняет причину исследования газообразных веществ. Формирует понятие нормальных условий. Формулирует формулу объема и на её основе выводит закон Авогадро, объясняет как он "работает". Объясняет, что подлинный смысл закона объёмных отношений выяснился после великого открытия итальянского учёного А.Авогадро, который доказал, что все газы ведут себя в некотором смысле одинаково и, что объём газа при заданных условиях не зависит от химической природы газа. Выполняют записи в тетрадь. Составляет схему одного из уравнений реакций. Выполняют запись в тетрадь формулировку закона и основных расчётных формул для газообразных веществ. 6 Закрепление учебного материала Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач Предлагает решить задачу, разбирает условие задачи, корректирует работу учащихся, организует обсуждение результатов решения задач. Предлагает самостоятельно решить задачу. Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь в решении задач. Проверяет результаты решения совместно с учащимися, демонстрируя правильное решение на слайде. Решают задачу, формулируют и задают вопросы по сложным моментам решения. Сравнивают решение на слайде со своим решением. Самостоятельно решают задачи (допускается парная и групповая работы), сравнивают свои ответы с ответами на слайде. 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Формулирует домашнее задание. Достаточный уровень: п. 9-10, №1,2 (после п. 10) Высокий уровень – на отработку взаимосвязи величин, например – решите задачи и заполните пустые графы таблицы. Формула вещества Количество вещества, моль Масса, г Число молекул Объем, л 44.8 л Записывает домашнее задание 8 Рефлексия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Отмечает работу учащихся, корректирует ответы учащихся. Оценивает ответы, исправляет ошибки, обсуждает результаты деятельности на уроке.
Автор(ы): Петрунин П. И.
Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx