Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Итоговое повторение по курсу Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI века.

Текст урока

  • Конспект

     Тема: Итоговое повторение  по курсу Всеобщая история. 
               Конец  XIX- начало XXI века. 
    
    Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении тем Всеобщей истории конца  XIX- начала XXI века. 
    Тип урока: повторительно-обобщающий.
    Задачи урока:
    Проверить глубину усвоения знаний учащихся по данному курсу, отработать умения и навыки анализа и интерпретации исторических фактов, использования и анализа исторического источника по теме ,умения давать характеристику исторического периода , умения приводить доказательства различных точек зрения.
    Привитие интереса к изучению мировой истории, формирование гражданской позиции, воспитание толерантности.
    
    Оборудование: Политическая карта мира, учебник,  раздаточный материал, проекты учащихся.
    
    Ход урока:
    1.Организационный момент:
    Накануне проведения итогового урока обучающиеся распределились на 3 группы, каждая из которых получила задание, подготовить небольшие  проекты по темам.
    2.  Раздаточный материал.       Работа с тестами:
    Тест по всемирной истории конец 19- начало 21века.
    
    1.Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке:
    А) обладание обширными колониальными империями
    Б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук
    В) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства
    Г) сохранение элементов феодальных отношений, узкий внутренний рынок.
    
    2. Государство содействовало модернизации с помощью:
    А) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства
    Б) строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ
    В) захвата колоний, приобретения  сфер влияния на международной арене
    Г) консервации существующих порядков
    
    3. Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому что это:
    А) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы
    Б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополии
    В) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, что усиливало патриотические настроения
    Г) способствовало разорению слабых предприятий и выживанию сильнейших из них
    
    4. Какие страны вошли в состав Антанты:
    А) Англия, Япония, США	В) Англия, Франция, Россия
    Б) Германия, Италия, Австро-Венгрия	Г) Англия, Германия, Россия
    
    5. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:
    А) Англией, на Сомме в июле 1916 г.
    Б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.
    В) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.
    Г) Россией, в Галиции в мае 1915 г.
    
    6. Продолжите фразу: « Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…»:
    А) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей встать на путь реванша
    Б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народа
    В) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае
    Г) не уделили должного внимания интересам США на Дальнем Востоке
    
    7. Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана прежде всего для…»:
    А) обеспечения прочного мира на международной арене
    Б) защиты незыблемости колониальных империй Англии и Франции
    В) борьбы против власти большевиков в России
    Г) борьба с революционными настроениями в странах Европы
    
    8.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»:
    А) Г. Трумэн	В) В. Вильсон
    Б) Ф. Рузвельт	Г) Д. Эйзенхауер
    
    9. В каком году А. Гитлер пришел к власти:
    А) 1933                                    В) 1923
    Б) 1928                                     Г) 1937
    
    10. Каким путем была установлена фашистская диктатура в Германии:
    А) в результате военного переворота
    Б) после победы фашистской партии на парламентских выборах
    В) после подавления революционных выступлений рабочих
    Г) в результате революции
    
    11. Выберите из предложенного списка страны, в которых в 20-30е годы к власти пришли фашисты:
    А) США                           Г) Франция
    Б) Германия                    Д) Испания
    В) Италия                       Е) Англия
    
    12.Назовите дату начала 2-й мировой войны:
    А) 01.09. 1939                     В) 10.05. 1940
    Б) 22.06. 1941                      Г) 28.09.1939
    
    
    13. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 года, предполагал:
    А) право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели
    Б) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной и полной оплаты 
    В) выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу в аренду США на 99 лет английских военных баз
    Г) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье со скидкой при условии  вывоза закупленного на собственных судах
    
    14. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:
    А) высадка войск США в Северной Африке в 1942
    Б) высадка англо-американских войск в Италии в 1943
    В) высадка англо-американских войск во Франции в 1944
    Г) переход англо-американских войск через Рейн в 1945
    
    15. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:
    А) 1945-1946, Нюрнберг	В) 1946-1947, Мюнхен
    Б) 1945-1947, Берлин 	Г) 1945-1946, Берлин
    
    16. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия (ГДР):
    А) в 1949 г.	В) в 1952 г.
    Б) в 1947 г.	Г) в 1945 г.
    
    17. Какие государства в 1949 г. создали союз «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):
    А) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;
    Б) США, Канада и страны Западной Европы;
    В) СССР и государства Восточной Европы;
    Г) СССР и Китай
    
    18. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности в 1970-е гг.:
    А) лидеры СССР и США  проявили понимание по вопросу ответственности за судьбы мира;
    Б) возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение;
    В) политика «холодной войны» стала встречать возрастающее осуждение  стран мира,  входящих в движение неприсоединения;
    Г) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия.
    
    19. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:
    А) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;
    Б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
    В) создать систему космических вооружений, защищающих США от ракетно-ядерного оружия;
    Г) осуществить совместную программу космических исследован
    
    20. Установить соответствие между термином и его определением.
    (Ответ записать цифрами в таблице).
    А. Либерализация                    1. Процесс взаимного приспособления, расширения экономического  
                                                            сотрудничества двух и более государств
    Б. Интеграция                       2. Процесс преобразования общества с учётом опыта передовых 
                                                            стран
    В. Глобализация                  3. Политика, направленная на ослабление государственного  
                                                            контроля  над отдельными (или всеми) сторонами общественной    
                                                            жизни. 
    Г. Модернизация                    4. Процесс всемирной экономической, политической, культурной и                
                                                            религиозной унификации и интеграции.  
    А
    Б
    В
    Г
    
    
    
    
    
    3. Работа с тестовыми документами:
    1.Проанализируйте отрывок из документа и ответьте на вопросы:
    Более двадцати лет назад я решительно симпатизировал русскому народу. Я надеялся, что Россия решит свои собственные проблемы и что ее правительство, в конечном счете, сделается миролюбивым правительством, которое не будет покушаться на целостность своих
    соседей. Сегодня эта надежда или исчезла, или отложена до лучшего дня. Советский Союз управляется диктатурой столь абсолютной, что подобную трудно найти в мире. Она вступила в союз с другой диктатурой и вторглась на территорию соседа столь бесконечно малого, что он не мог представлять никакой угрозы, не мог нанести никакого ущерба Советскому Союзу, соседа, который желал одного – жить в мире как демократическая страна.
    (Из выступления президента США Ф.Д. Рузвельта в феврале 1940 г.)
    1.Какие действия СССР вызвали такую оценку президента США?
    2.Какую цель преследовало советское руководство?
    3.Какие последствия имело это событие?
    4.Как вы оцениваете эти действия Советского Союза?
    
     Ответ:
     1.Война с Финляндией (30.11.1939 – 12.03.1940)
    2.Обеспечить безопасность Ленинграда и Мурманска.
    3.Красная Армия понесла большие потери, продемонстрировала невысокую боеспособность и низкий уровень командного состава.
    4. Лига Наций осудила действия Советского Союза и приняла резолюцию об его исключении из со
    става организации, падение авторитета СССР
    
    2.Проанализируйте отрывок из документа и ответьте на вопросы:
    
    «...Через 30 лет после окончания Второй мировой войны и 25 лет после образования обоих государств никто уже больше не может не замечать факт их существования; это в значительной степени определяет положение немецкой нации. Германские государства в отношении друг друга имеют множество различий. Вместе с тем между ними есть много общего. Они называются оба «германские» — и нет никакого третьего государства в мире, которое называлось бы также. Немцы не хотят... отказываться от своей принадлежности к немецкой  нации... По нашему убеждению, действительно, отношения между обоими немецкими государствами являются отношениями особого рода…
    В решающих принципиальных вопросах не удается достичь консенсуса потому, что
    германские государства принадлежат к очень разным, отчасти антагонистическим общественным и политическим системам, имеющим противоположные интересы. Все же имеются схожие интересы, а также много возможностей для взаимного удовлетворения интересов друг друга в ходе переговоров».
    1.Определите время, когда был произнесен этот доклад.
    2.О каких государствах идет речь в документе?
    3.В чем состоят особенности отношений между этими государствами?
    4.Почему они стремились к улучшению взаимоотношений?
    5. Как в настоящее время решена эта проблема?
    
     Ответ:1975 г.; ГДР и ФРГ; в 1990 г. ГДР и ФРГ объединились
    
    3.Проанализируйте отрывок из документа и ответьте на вопросы:
    
    «Сто лет назад великий американец, под чьей символической сенью мы сегодня собрались, подписал Прокламацию об освобождении негров. Этот важный указ стал величественным маяком света надежды для миллионов черных рабов, опаленных пламенем испепеляющей несправедливости. Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь пленения. Но по прошествии ста лет мы вынуждены признать трагический
    факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негра, к сожалению,  по прежнему калечится кандалами сегрегации и оковами дискриминации. Спустя сто лет негр живет на пустынном острове бедности посреди огромного океана материального процветания. Спустя сто лет негр по прежнему томится на задворках американского общества и оказывается в ссылке на своей собственной земле. Вот мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации».
    1.Определите время, когда была произнесена эта речь. Кто ее автор?
    2.Что означают понятия «сегрегация» и «дискриминация»
    3.Какая проблема американского общества в ней отражена?
    
     Ответ:1964 г., М.Л. Кинг.
    Сегрегация – политика принудительного отделения какой-либо группы населения;
    Дискриминация – ограничение прав и свобод человека по определенному признаку.
    
    4.  Защита проектов:
    1.Индустрия кино в 20-21 веке.
    2.Всемирное наследие Юнеско. 
    3. Звезда «немого» кинематографа - Ч. Чаплин .
    5. Работа с картой.
    Класс делится на 2 группы, получает задание:
    1.Отметьте  на карте флажками очаги агрессии в  XXI веке.
    2. Предложите пути решения  данных  проблем.
    6.Заключительный этап:
    Подведение итогов урока.
    Рефлексия :( заполнение каждым карточки « Пять слов об уроке»)
    
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: История 11кл - Конспект.docx