Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

5 Возвышение Рима (Семенюк М.В.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета История 
    Класс 10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    - Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: 10 класс. - 2-е изд. - М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС»,2006
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый
    Тема урока   Возвышение Рима
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
    Цель урока: продолжить формирование представлений учащихся о процессе превращения Римской республики в империю  
    Задачи урока: 
    - охарактеризовать основные этапы  и причины установления господства Рима над Средиземноморьем, выявить факторы, обусловившие кризис Римской республики, определить было ли установление военной диктатуры единственно возможной формой существования Римского государства,
    - продолжить работу по формированию речевых умений, развивать умения систематизировать материал, делать выводы, развивать навыки работы с различными источниками исторической информации.
    Планируемые результаты:
    Личностные  - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
    позиции; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
    Метапредметные-  научатся работать с учебной и внешкольной информацией, применять различные логические действия (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);
    Предметные – умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; будут способны применять базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития народов Европы в античный период
    Техническое обеспечение урока
    Видеомагнитофон, телевизор, видеофильм «Древний Рим»
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Карта «Римская республика», Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, 1987 г.
    Тип урока: комбинированный
    
                                                      Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Мотивационно-целевой момент
    А дальше ты, Италия! Бессменно
                      Векам несешь ты свет земли своей -
                      От войн, пресекших дерзость Карфагена,
                      До мудрецов, поэтов и вождей,
                      Чья слава стала славой наших дней
                                                      Джордж    Байрон  Паломничество Чайльд-Гарольда.
    Какую проблему затрагивает автор? 
    III. Актуализация знаний
    О каких войнах мы говорили на прошлом уроке? Каковы их причины и итоги?
    Вывод: продолжается борьба за господство на Средиземноморье, которая завершается торжеством Рима, создавшего крупнейшую мировую державу. 
    
    IV. Работа по теме урока
    План урока:
    1.Господство над Италией
    2.Пунические войны
    3. Кризис Римской республики
    4. Становление Римской империи
    
    1-2 вопросы плана изучаются в ходе просмотра фрагментов видеофильма «Древний Рим» и самостоятельной индивидуальной работы по составлению  таблицы
    Соперники
    Даты
    Итоги
    
    
    
     
    Подведение итогов: 
    В чем причины победы Рима? C каким событием связано выражение: «Как гуси Рим спасли»? Что означает выражение «Пиррова победа»?
    
    3. Кризис Римской республики
    Работа в парах с текстом учебника, выявление причин кризиса Римской республики и запись в тетрадь
    Подведение итогов: Ученики сверяют записи в тетрадях с записью на доске, при необходимости добавляют или корректируют.
    Акцент - Империя была единственно возможной формой существования крупных держав Древнего мира, представлявших конгломераты покоренных племен и государственных объединений
    4. Становление Римской империи
    Прослушивание докладов учащихся  о римских диктаторах Сулле, Цезаре, Августе.
    Сравнить,  выделить черты сходства и различия политики
    
    V. Дыхательная гимнастика
    VI. Закрепление
    - Работа с картой: в каких современных странах могли бы беспрепятственно побывать жители Рима
    - Сравнить историю Римской республики с другими империями Древнего мира, выделить общие черты развития
    VII.Рефлексия
    Я знал…….  Новым для меня было……
     VIII. Домашнее задание : подготовить доклады по темам
    1. Периодизация Истории средних веков
    2.Особенности социально-экономического развития раннего средневековья
    3. Государства раннего средневековья:
    - варварские королевства
    - Византийская империя
    - Арабский халифат
    Литература:
    - Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: 10 класс. - 2-е изд. - М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС»,2006
    - История средних веков С. А. Нефёдов
    - Краткий курс истории средних веков. Хлевов А.А. 
     livelib.ru:  https://www.livelib.ru/selection/7347/~2#books
    - Журналы «Преподавание истории в школе»
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Семенюк М. В.

    Скачать: История 10кл - Конспект.docx