Название предмета История Класс 10 УМК (название учебника, автор, год издания) - Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: 10 класс. - 2-е изд. - М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС»,2006 Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый Тема урока Возвышение Рима Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 Цель урока: продолжить формирование представлений учащихся о процессе превращения Римской республики в империю Задачи урока: - охарактеризовать основные этапы и причины установления господства Рима над Средиземноморьем, выявить факторы, обусловившие кризис Римской республики, определить было ли установление военной диктатуры единственно возможной формой существования Римского государства, - продолжить работу по формированию речевых умений, развивать умения систематизировать материал, делать выводы, развивать навыки работы с различными источниками исторической информации. Планируемые результаты: Личностные - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Метапредметные- научатся работать с учебной и внешкольной информацией, применять различные логические действия (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.); Предметные – умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; будут способны применять базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития народов Европы в античный период Техническое обеспечение урока Видеомагнитофон, телевизор, видеофильм «Древний Рим» Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Карта «Римская республика», Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, 1987 г. Тип урока: комбинированный Ход урока I. Организационный момент II. Мотивационно-целевой момент А дальше ты, Италия! Бессменно Векам несешь ты свет земли своей - От войн, пресекших дерзость Карфагена, До мудрецов, поэтов и вождей, Чья слава стала славой наших дней Джордж Байрон Паломничество Чайльд-Гарольда. Какую проблему затрагивает автор? III. Актуализация знаний О каких войнах мы говорили на прошлом уроке? Каковы их причины и итоги? Вывод: продолжается борьба за господство на Средиземноморье, которая завершается торжеством Рима, создавшего крупнейшую мировую державу. IV. Работа по теме урока План урока: 1.Господство над Италией 2.Пунические войны 3. Кризис Римской республики 4. Становление Римской империи 1-2 вопросы плана изучаются в ходе просмотра фрагментов видеофильма «Древний Рим» и самостоятельной индивидуальной работы по составлению таблицы Соперники Даты Итоги Подведение итогов: В чем причины победы Рима? C каким событием связано выражение: «Как гуси Рим спасли»? Что означает выражение «Пиррова победа»? 3. Кризис Римской республики Работа в парах с текстом учебника, выявление причин кризиса Римской республики и запись в тетрадь Подведение итогов: Ученики сверяют записи в тетрадях с записью на доске, при необходимости добавляют или корректируют. Акцент - Империя была единственно возможной формой существования крупных держав Древнего мира, представлявших конгломераты покоренных племен и государственных объединений 4. Становление Римской империи Прослушивание докладов учащихся о римских диктаторах Сулле, Цезаре, Августе. Сравнить, выделить черты сходства и различия политики V. Дыхательная гимнастика VI. Закрепление - Работа с картой: в каких современных странах могли бы беспрепятственно побывать жители Рима - Сравнить историю Римской республики с другими империями Древнего мира, выделить общие черты развития VII.Рефлексия Я знал……. Новым для меня было…… VIII. Домашнее задание : подготовить доклады по темам 1. Периодизация Истории средних веков 2.Особенности социально-экономического развития раннего средневековья 3. Государства раннего средневековья: - варварские королевства - Византийская империя - Арабский халифат Литература: - Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: 10 класс. - 2-е изд. - М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС»,2006 - История средних веков С. А. Нефёдов - Краткий курс истории средних веков. Хлевов А.А. livelib.ru: https://www.livelib.ru/selection/7347/~2#books - Журналы «Преподавание истории в школе»
Автор(ы): Семенюк М. В.
Скачать: История 10кл - Конспект.docx