Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Контрольная работа по теме "Древняя Русь" (Семенюк М.В.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предметаИстория 
    Класс 10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    - Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных  учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013.
    - Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: 10 класс. - 2-е изд. - М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС»,2006
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный)базовый
    Тема урока Контрольная работа по теме «Древняя Русь»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
    Место урока в системе уроков по теме итоговый урок в разделе «Древняя Русь»
    Цель урока:  обобщение,  систематизация и проверка  знаний учащихся по теме. 
    Задачи урока: выявить пробелы в знаниях учащихся с целью последующего устранения, развитие навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ, воспитание самостоятельности
    Планируемые результаты:
    Личностные  - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,  развитие толерантности  как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другой культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
    Метапредметные- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действиякак в конце действия, так и по ходу его реализации;
    Предметные- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): листы с текстом  контрольной работы из сб. История России с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, Итоговая аттестация, Типовые тестовые задания, Чернова М.Н., 2012.
    Тип урока: контрольный
    
                                                                   Ход урока
    I.Организационный момент
    Проверка готовности уч-ся к уроку, представление контрольной работы (Приложение)
    II. Выполнение работы
    III. Домашнее задание: 
    опережающее чтение п.12  в учебнике Сахарова  «История России»
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                                                                                                                               
     Приложение 1
    Контрольная работа «Древняя Русь» 
    1. Возникновение Древнерусского государства относится  к
    1) VIII в.                                           3) X в.
    2) IXв.                                              4) XI в.
    2. В каком городе стал княжить варяг Рюрик?
    1) в Москве
    2) в Новгороде
    3) в Киеве 
    4) во Владимире 
    3. Киев стал <<стольным градом>> Древнерусского государства в
    1) 862 г.
    2) 879 г.
    3) 882 г.
    4) 912 г.
    4. Погодные записи исторических событий в XI-XVII вв.
    1) летописи
    2) степенные книги
    3) жития
    4) былины
    5. Принятие Русью христианства относится к
    1) 907 г.
    2) 945 г.
    3) 988 г.
    4) 1097 г.
    6. Объезд князем со своей дружиной подвластных земель с целью сбора дани
    1) барщина 
    2) оброк
    3) кормление
    4) полюдье
    7. Правление какого князя ознаменовало Крещение Руси?
    1) Владимира                        3) Святослава
    2)Олега                                  4) Игоря
    8. Прочтите отрывок из летописи и отметьте, о каком князе идет речь.
    «...и легко ходил в походах, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса. Не имел он шатра, но спал, подослав потник, с седлом в головах...И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы».
    1) Ярослав Мудрый
    2) Святослав
    3) Владимир Красное Солнышко
    4) Игорь Старый
    9. Ещё в начале Х в. Руси начала распространяться славянская письменность, созданная
    1) Ярославом Мудрым
    2) Кириллом и Мефодием
    3) Борисом и Глебом
    4) Нестором
    10.  Какой князь названных прославился на века «Поучениям детям» и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории Древнерусского государства с центром в Киеве?
    1) Владимир Мономах
    2) Ярослав Мудрый
    3) Владимир Красное Солнышко
    4) Всеволод
    11. первыми русскими святыми стали
    1) Петр и Павел
    2) Борис и Глеб
    3) Василий и Георгий
    4) Дмитрий и Матфей
    12. Автором «Повести временных лет» считается
    1) митрополит Петр
    2) инок Киево- Печерского монастыря Нестор
    3) монах Лаврентий
    4) епископ Иона
    13. Летописный рассказ о призвании варягов послужил основой для создания в 30-е годы XVIII в. так называемой норманнской теории происхождения Древнерусского государства. Её разработка связана с именем(-ами)
    1) М.В. Ломоносова
    2) В.Н. Татищева
    3) Э. Байера и Г. Миллера 
    4) П.П. Шафирова 
    14. Н.М Карамзин, оценивая государственную деятельность древнерусской княгини, отмечал, что до её времени «великие князья воевали – она правила государством». Это княгиня 
    1) Евдокия
    2) Анна
    3) Рогнеда
    4) Ольга 
    15. в 1051 г. киевский митрополит впервые был избран не в Константинополе, а в Киеве. Им стал русский священник
    1) Иона
    2) Исидор
    3) Климент
    4) Иларион
    16. Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя, с которым летопись связывают описанные события.
    «В год 6473 (965) князь пошёл на хазар и в битве одолел хазар, и столицу их взял. В год 6474 (966) вятичей победил и дань на них возложил. В год 6475 (967) пошёл на болгар и одолел болгар».
    
    17. Прочтите фрагмент из «Повести временных лет» и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода
    
    «Ходили к болгарам (волжским), смотрели, как они молятся в храме, именуемом мечетью, стоят там распоясанные; сделав поклон, сядет и глядит и туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Недобр закон их.
    И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой.
    И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали- на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.
    В 988 году. Пошел Владимир с воинами на Корсунь, город греческий, и заперлись корсуняне в городе. По совету корсунянинаАнастаса Владимир перекрыл воду, которая шла по трубе в город.  Владимир, услыхав это, взглянул на небо и сказал: «Если это сбудется, крещусь сам». Тотчас велел копать поперек труб и перехватил воду. Люди изнемогали от жары и сдались. Владимир потребовал от императоров Византии выдать за него замуж их сестру Анну, согласившись принять христианство… Епископ Корсунский с попами царицы объявил о крещении Владимира. Дружина его видела это, и многие крестились…
    Владимир пришёл в Киев; тотчас велел ниспровергнуть кумиры – одни изрубить, а другие предать огню.
    А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в ручей  [Почайну] и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами…
    После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня».
    И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и селам. И стал брать у нарочитых [знатных] людей их детей и отдавать их в книжное учение. А матери плакали по ним, как по мертвым…»
    
    
    1. Между какими религиями выбирал князь Владимир?
    2. Как автор летописного рассказа объясняет причины выбора религии?
    3. Как было проведено крещение киевлян. Какие методы были избраны князем?
    4. Каково значение крещения Руси?
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Семенюк М. В.

    Скачать: История 10кл - Конспект.docx