Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

49. Калининградская область

Текст урока

  • Конспект

     Мажекенов Ербулат Балтабаевич , учитель географии,
    МБОУ «Орловская ООШ» Сакмарский район
    
    Предмет: география
    Класс: 9
    УМК: А.И. Алексеев, В.В. Николина География: население и хозяйство России. - М.: «Просвещение», 2009.
    Уровень обучения: базовый
    
    Тема урока: Калининградская область
    Общее количество часов: в разделе – 27, в теме - 10
    Место урока в системе уроков по теме: 9, в разделе - 10
    Цель урока: изучить особенности экономики Калининградской области
    Задачи урока: 
    Образовательные:познакомить с историей образования Калининградской области. Дать понятие о СЭЗ и анклаве. Сформировать представление о специализации промышленности и сферы услуг. Показать проблемы области и возможные перспективы развития хозяйства.
    Развивающие: совершенствовать умение учащихся работать с разными источниками географических знаний; развивать картографические умения
    Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учению; воспитание чувства патриотизма.
    
    Средства обучения: политико-административная карта, экономическая карта России, карта Калининградской области и Северо-Западного района, атласы и контурные карты.
    Ход урока
    1. Организационный момент
    
    2. Проверка домашнего задания
    а) Дайте оценку ЭГП Северо – Западного района?
    б) Как шло освоение территории Северо – Запада?
    в) Согласны ли Вы с мнением что С-З состоит из Санкт – Петербурга и его окружения. Используя данные о численности населения субъектов Российской Федерации,оцените справедливость этого высказывания.
    
    3. Изучение нового материала
    Тема урока: Калининградская область.
    Класс делится на 5 групп  для выполнения индивидуальных заданий. Каждая из групп самостоятельно готовят свои задания.
    Задание 1 группы: 
    1) История возникновения Калининградской области.
    2) Важные исторические события.
    
    Задание 2 группы: используя учебник стр. 255-256 определить ЭГП Калининградской области, выделить в тексте особенности ЭГП.
    Задание 3 группы: используя учебник стр. 256-257 опишите
    1. Природные условия  Калининградской области
    2. Калининградская область -  рекреационный район.
    
    Задания 4 группы: используя учебник стр. 257-258
    1.Особенности населения Калининградской области. 
    2. Города.
    
    Задания 5 группы:
    1. Характеристика главных отраслей промышленности.
    2. Перспективы развития области.
    Выступление групп и представление своих работ
    
    4.Закрепление: 
    Работа с картой:
    
    1) На контурной карте нанесите границы Калининградской области.
    2) Определите по атласу, с какими государствами граничит Калининградская область?
    3)  На контурную карту нанесите природные объекты Калининградской области
    Учащаяся, получившая опережающее задание представляет свое сообщение о главном богатстве Калининградской области – янтаре.
    Учитель: Калининградская область стала анклавом России после распада СССР. Это часть территории страны, окруженная со всех сторон территорией других государств. Калининградская область с одной стороны имеет морской берег, а если анклав имеет морской берег, его называют полуанклав. Калининградская область является СЭЗ. Что такое СЭЗ – это самостоятельное территориально – географические анклавы (полуанклавы) обособленные от остальной территории страны. СЭЗ предоставляются льготы, для привлечения иностранного капитала для организации производства с нанотехнологиями.
    Учитель: выпишите в тетрадь основные понятия урока – анклав, СЭЗ.
    Давайте подведем итог нашего урока.
    
    
    Учитель выставляет оценки за урок и проводит рефлексию.
    
    1.На уроке я работал
    
    2.Своей работой на уроке я
    
    3.Урок для меня показался
    
    4.За урок я
    
    5.Мое настроение
    
    6.Материал урока мне был
    
    5. Домашнее задание:  п.49. подготовьте проект исп. Темы на стр.259 в учебнике на выбор
     

    Автор(ы): Мажекенов Е. Б.

    Скачать: География 9кл - Конспект.docx