Мажекенов Ербулат Балтабаевич , учитель географии, МБОУ «Орловская ООШ» Сакмарский район Предмет: география Класс: 9 УМК: А.И. Алексеев, В.В. Николина География: население и хозяйство России. - М.: «Просвещение», 2009. Уровень обучения: базовый Тема урока: Калининградская область Общее количество часов: в разделе – 27, в теме - 10 Место урока в системе уроков по теме: 9, в разделе - 10 Цель урока: изучить особенности экономики Калининградской области Задачи урока: Образовательные:познакомить с историей образования Калининградской области. Дать понятие о СЭЗ и анклаве. Сформировать представление о специализации промышленности и сферы услуг. Показать проблемы области и возможные перспективы развития хозяйства. Развивающие: совершенствовать умение учащихся работать с разными источниками географических знаний; развивать картографические умения Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учению; воспитание чувства патриотизма. Средства обучения: политико-административная карта, экономическая карта России, карта Калининградской области и Северо-Западного района, атласы и контурные карты. Ход урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания а) Дайте оценку ЭГП Северо – Западного района? б) Как шло освоение территории Северо – Запада? в) Согласны ли Вы с мнением что С-З состоит из Санкт – Петербурга и его окружения. Используя данные о численности населения субъектов Российской Федерации,оцените справедливость этого высказывания. 3. Изучение нового материала Тема урока: Калининградская область. Класс делится на 5 групп для выполнения индивидуальных заданий. Каждая из групп самостоятельно готовят свои задания. Задание 1 группы: 1) История возникновения Калининградской области. 2) Важные исторические события. Задание 2 группы: используя учебник стр. 255-256 определить ЭГП Калининградской области, выделить в тексте особенности ЭГП. Задание 3 группы: используя учебник стр. 256-257 опишите 1. Природные условия Калининградской области 2. Калининградская область - рекреационный район. Задания 4 группы: используя учебник стр. 257-258 1.Особенности населения Калининградской области. 2. Города. Задания 5 группы: 1. Характеристика главных отраслей промышленности. 2. Перспективы развития области. Выступление групп и представление своих работ 4.Закрепление: Работа с картой: 1) На контурной карте нанесите границы Калининградской области. 2) Определите по атласу, с какими государствами граничит Калининградская область? 3) На контурную карту нанесите природные объекты Калининградской области Учащаяся, получившая опережающее задание представляет свое сообщение о главном богатстве Калининградской области – янтаре. Учитель: Калининградская область стала анклавом России после распада СССР. Это часть территории страны, окруженная со всех сторон территорией других государств. Калининградская область с одной стороны имеет морской берег, а если анклав имеет морской берег, его называют полуанклав. Калининградская область является СЭЗ. Что такое СЭЗ – это самостоятельное территориально – географические анклавы (полуанклавы) обособленные от остальной территории страны. СЭЗ предоставляются льготы, для привлечения иностранного капитала для организации производства с нанотехнологиями. Учитель: выпишите в тетрадь основные понятия урока – анклав, СЭЗ. Давайте подведем итог нашего урока. Учитель выставляет оценки за урок и проводит рефлексию. 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 5. Домашнее задание: п.49. подготовьте проект исп. Темы на стр.259 в учебнике на выбор
Автор(ы): Мажекенов Е. Б.
Скачать: География 9кл - Конспект.docx