Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

31. Бразилия – тропический гигант. (Канайкина О. В.)

Текст урока

  • Конспект

     Канайкина Ольга Владимировна
    Учитель географии
    МОАУ «СОШ № 25 г.Орска»
    Название предмета география
    Класс 11
    УМК «Экономическая и социальная география мира». В.П. Максаковский, 2006 г.
    Уровень обучения базовый
    Тема урока Бразилия – тропический гигант.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1
    Место урока в системе уроков по теме: второй урок по разделу «Латинская Америка»
    Цель урока: сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны.
    Задачи урока:
    Образовательная 
    Обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий темы: «ключевая развитая страна», «ложная урбанизация», «структура хозяйства страны», «территориальная структура», «международная специализация», «хозяйство и период НТР»; учить выявлять причинно-следственные связи, влияние природных условий и ресурсов на развитие ведущих отраслей хозяйства; закреплять умение работать с тестами. 
    Развивающая 
    Развивать мыслительную деятельность обучающихся в процессе  работы с источниками, в разрешении проблемной ситуации; закреплять умения работать с картами атласа, справочными материалами в процессе практической работы
    Воспитывающая 
    Воспитывать умение ориентироваться в природно – хозяйственной жизни страны: интерес к предмету через характеристику территориальной структуры страны; 
    Планируемые результаты:
    Уметь определять формы правления и административно – территориальное устройство страны; сравнивать страну со странами зарубежной Азии и Африки, объяснять их различия; давать характеристику природным ресурсам; выявлять предпосылки развития хозяйства исходя из набора природных ресурсов страны; объяснять основные черты расселения населения, характеристики уровня урбанизации в стране.
    Техническое обеспечение урока: учебник, атлас, карта настенная «Южная Америка», 
    Содержание урока.
    I. Организационный момент.
    Проверка готовности учащихся к уроку.
    II. Проверка домашней работы.
    Устный опрос. 
    Что это такое?
    «Тьерра кальенте», «тьерра темплада», «тьерра фриада», «Эль – Ниньо»,  инки, креолы, метисы, мулаты, «пласа майор», урбанизация, ложная урбанизация, латифундия.
    Попробуй, объясни?
    - Какие регионы Латинской Америки, какими видами минерального сырья богаты7
    - Какие этнические группы существуют в регионе7
    - Что такое Латиноамериканский тип города?
    - В чем проявляется «ложная урбанизация»?
    - Как представлено сельское хозяйство в регионе7
     - Какой город называют «фабрикой мяса»?
    - Какие страны являются лидерами в регионе?
    - Почему жители Бразилии разговаривают на португальском языке, а в Аргентине, на испанском?
    - Столицы каких стран региона, являются крупнейшими городами в стране?
    Задания, в рамках подготовки к ЕГЭ.
    Определите страну по ее описанию:
    А)  Эта страна омывается водами Тихого и Атлантического океанов. Она является самой многонаселенной из испаноговорящих стран. При этом в отдельных районах говорят  на более чем 50 индийских диалектах. Население более 100 млн. человек, из которых 10 млн. проживает в столице. Юг страны – колыбель одной из величайших культур в истории человечества – майя. (Мексика)
    Б) Страна на тихоокеанском побережье, местность горная, имеет большую вытянутость с севера на юг. У берегов проходит холодное течение. Главное природное богатство – медные руды. Производство меди – отрасль международной специализации. (Чили)
    Работа с контурной картой.
    Подпишите страны: Венесуэла, Аргентина, Перу, Бразилия, Колумбия.
    III. Основная часть урока.
    Мы продолжаем изучать регион Латинская Америка. Более подробно остановимся на характеристике одной из стран – Бразилии.
    Какие ассоциации у вас возникают в связи с названием этой страны? (кофе, карнавал, футбол, пальмы, водопады…)
    Для более полной характеристики страны, предлагаю  заполнить таблицу. Сначала заполните таблицу ручкой с синей пастой. На эти вопросы можно ответить не используя дополнительных источников информации.  Затем ручкой с красной пастой заполняете строки, используя источники дополнительной информации.
    характерные черты 
    информация по характерным чертам
    площадь, место в мире по площади
    
    численность населения, место в мире по численности населения
    
    национальный состав населения
    
    религиозный состав населения
    
    уровень урбанизации
    
    размещение населения
    
    отрасли специализации промышленности
    
    особенности специализации сельского хозяйства
    
     Проверяем таблицу, вносим коррективы. 
    Практическая работа с контурной картой.
    Территориальная структура хозяйства. 
    Используя текст учебника и экономическую карту атласа, нанесите на контурную карту индустриальный треугольник Бразилии. Условными знаками покажите специализацию его вершин.
    Знакомство с крупными городами Бразилии.
    Сообщения учащихся о крупных городах (Рио–де–Жанейро,  Бразилиа, Сальвадор) 
    IV. Закрепление
    Тест «Латинская Америка»
    1. Из государств Латинской Америки не имеет выход к морю: 1) Венесуэла  2)Парагвай  3)Чили     4)Гайана   Ответ: 2
    2. На каком языка говорят в Бразилии? 1) английский    2) французский   3) испанский   4) португальский    Ответ: 4
    3. Наиболее распространенной религией является: 1) протестантизм  2)католицизм    3)ислам    4)иудаизм     Ответ6 2
    4. Какие три страны относятся к числу наиболее экономически развитых стран? 1)Чили   2)Бразилия      3) Аргентина     4)Мексика    5) Перу    6) Коста – Рика   Ответ: 234
    5. По производству каких двух видов сельскохозяйственных культур Бразилия занимает первое место в мире: 1) пшеница   2)апельсины   3)кофе    4)какао    5)сахарный тростник   6)бананы    Ответ: 35
    6. Определите страну по характерным для нее словам: федерация, сельва, кофе, «Итайпу»: 1)Колумбия   2)Аргентина   3)Мексика   4) Парагвай     5)Бразилия  Ответ: 5
    V. Домашнее задание: тема 11, параграф 2, Подготовить сообщения об одной из глобальных проблем (согласовать с учителем)
    
    
     

    Автор(ы): Канайкина О. В.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx