Канайкина Ольга Владимировна Учитель географии МОАУ «СОШ № 25 г.Орска» Название предмета география Класс 11 УМК «Экономическая и социальная география мира». В.П. Максаковский, 2006 г. Уровень обучения базовый Тема урока Бразилия – тропический гигант. Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 Место урока в системе уроков по теме: второй урок по разделу «Латинская Америка» Цель урока: сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны. Задачи урока: Образовательная Обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий темы: «ключевая развитая страна», «ложная урбанизация», «структура хозяйства страны», «территориальная структура», «международная специализация», «хозяйство и период НТР»; учить выявлять причинно-следственные связи, влияние природных условий и ресурсов на развитие ведущих отраслей хозяйства; закреплять умение работать с тестами. Развивающая Развивать мыслительную деятельность обучающихся в процессе работы с источниками, в разрешении проблемной ситуации; закреплять умения работать с картами атласа, справочными материалами в процессе практической работы Воспитывающая Воспитывать умение ориентироваться в природно – хозяйственной жизни страны: интерес к предмету через характеристику территориальной структуры страны; Планируемые результаты: Уметь определять формы правления и административно – территориальное устройство страны; сравнивать страну со странами зарубежной Азии и Африки, объяснять их различия; давать характеристику природным ресурсам; выявлять предпосылки развития хозяйства исходя из набора природных ресурсов страны; объяснять основные черты расселения населения, характеристики уровня урбанизации в стране. Техническое обеспечение урока: учебник, атлас, карта настенная «Южная Америка», Содержание урока. I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Проверка домашней работы. Устный опрос. Что это такое? «Тьерра кальенте», «тьерра темплада», «тьерра фриада», «Эль – Ниньо», инки, креолы, метисы, мулаты, «пласа майор», урбанизация, ложная урбанизация, латифундия. Попробуй, объясни? - Какие регионы Латинской Америки, какими видами минерального сырья богаты7 - Какие этнические группы существуют в регионе7 - Что такое Латиноамериканский тип города? - В чем проявляется «ложная урбанизация»? - Как представлено сельское хозяйство в регионе7 - Какой город называют «фабрикой мяса»? - Какие страны являются лидерами в регионе? - Почему жители Бразилии разговаривают на португальском языке, а в Аргентине, на испанском? - Столицы каких стран региона, являются крупнейшими городами в стране? Задания, в рамках подготовки к ЕГЭ. Определите страну по ее описанию: А) Эта страна омывается водами Тихого и Атлантического океанов. Она является самой многонаселенной из испаноговорящих стран. При этом в отдельных районах говорят на более чем 50 индийских диалектах. Население более 100 млн. человек, из которых 10 млн. проживает в столице. Юг страны – колыбель одной из величайших культур в истории человечества – майя. (Мексика) Б) Страна на тихоокеанском побережье, местность горная, имеет большую вытянутость с севера на юг. У берегов проходит холодное течение. Главное природное богатство – медные руды. Производство меди – отрасль международной специализации. (Чили) Работа с контурной картой. Подпишите страны: Венесуэла, Аргентина, Перу, Бразилия, Колумбия. III. Основная часть урока. Мы продолжаем изучать регион Латинская Америка. Более подробно остановимся на характеристике одной из стран – Бразилии. Какие ассоциации у вас возникают в связи с названием этой страны? (кофе, карнавал, футбол, пальмы, водопады…) Для более полной характеристики страны, предлагаю заполнить таблицу. Сначала заполните таблицу ручкой с синей пастой. На эти вопросы можно ответить не используя дополнительных источников информации. Затем ручкой с красной пастой заполняете строки, используя источники дополнительной информации. характерные черты информация по характерным чертам площадь, место в мире по площади численность населения, место в мире по численности населения национальный состав населения религиозный состав населения уровень урбанизации размещение населения отрасли специализации промышленности особенности специализации сельского хозяйства Проверяем таблицу, вносим коррективы. Практическая работа с контурной картой. Территориальная структура хозяйства. Используя текст учебника и экономическую карту атласа, нанесите на контурную карту индустриальный треугольник Бразилии. Условными знаками покажите специализацию его вершин. Знакомство с крупными городами Бразилии. Сообщения учащихся о крупных городах (Рио–де–Жанейро, Бразилиа, Сальвадор) IV. Закрепление Тест «Латинская Америка» 1. Из государств Латинской Америки не имеет выход к морю: 1) Венесуэла 2)Парагвай 3)Чили 4)Гайана Ответ: 2 2. На каком языка говорят в Бразилии? 1) английский 2) французский 3) испанский 4) португальский Ответ: 4 3. Наиболее распространенной религией является: 1) протестантизм 2)католицизм 3)ислам 4)иудаизм Ответ6 2 4. Какие три страны относятся к числу наиболее экономически развитых стран? 1)Чили 2)Бразилия 3) Аргентина 4)Мексика 5) Перу 6) Коста – Рика Ответ: 234 5. По производству каких двух видов сельскохозяйственных культур Бразилия занимает первое место в мире: 1) пшеница 2)апельсины 3)кофе 4)какао 5)сахарный тростник 6)бананы Ответ: 35 6. Определите страну по характерным для нее словам: федерация, сельва, кофе, «Итайпу»: 1)Колумбия 2)Аргентина 3)Мексика 4) Парагвай 5)Бразилия Ответ: 5 V. Домашнее задание: тема 11, параграф 2, Подготовить сообщения об одной из глобальных проблем (согласовать с учителем)
Автор(ы): Канайкина О. В.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx