Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

10. Субрегионы Зарубежной Азии (Уксукбаева Н. Д.)

Текст урока

  • Конспект

     Уксукбаева Нургуль Дейсенгалиевна,
    учитель географии  МОАУ «СОШ №4 г.Орска»
    Название предмета: География
    Класс: 11
    УМК: Экономическая и социальная география мира./ В.П.Максаковский .- 2006.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Субрегионы Зарубежной Азии. 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: 10/4
    Цель урока: 	Изучение субрегионов Зарубежной Азии, их особенностей и различий.
    Задачи  урока: 
    1. Рассмотреть особенности природы и хозяйства субрегионов Зарубежной Азии;
    углубить и закрепить имеющиеся теоретические знания по теме, уметь делать выводы и умозаключения.
    2. Формировать умения работать в группах, навыки сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и общих учебных задач, уметь анализировать и оценивать обучающимися собственную деятельность, аргументировать свою точку зрения.
    3. Развивать практические умения работы с географическими картами и другими источниками информации. Развивать память, умение систематизировать изученный материал, умение делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов. Развивать познавательный интерес и кругозор учащихся по географии. Способствовать нравственному воспитанию через знакомство с регионами других народов. Планируемые результаты:
    Знать: особенности субрегионов Зарубежной Азии; 
    Уметь: Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм.
     Техническое обеспечение урока: компьютер.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: учебник, атлас.
    Содержание урока:
    1. Оргмомент – 1 мин
    2. Актуализация знаний – 7 мин
    Предлагается выбрать задание для проверки –тест по теме «Хозяйство Зарубежной Азии».
    3. Изучение нового материала – 28 мин
     Азия - это, пожалуй, самая пестрая и многоликая часть света. Потрясающее многообразие ландшафтов и природно-климатических условий, разнообразные народы, религии и культуры, различные уклады жизни. Порой даже соседние страны Азии очень непохожи друг на друга. Сегодня мы с вами должны рассмотреть страны Зарубежной Азии и, не смотря на их разнообразие, объединить в группы. Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока? В соответствии с темой поставьте цели урока.
    Страны Азии очень отличаются по своей площади. Здесь есть государства-гиганты (Китай и Индия), а также совсем крохотные страны (например, Ливан или Бахрейн). Границы между азиатскими государствами часто проходят по хорошо выраженным естественным рубежам. Какие субрегионы зарубежной Азии выделяются современными географами? 
    Как уже говорилось выше, Азия – крайне неоднородная часть света. Исходя из культурных, исторических, а также географических особенностей, выделяют следующие субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная, Южная, Юго-Восточная, Центральная (или Средняя), а также Восточная Азия. 
    Для того, чтобы изучить все субрегионы, предлагаю вам работу в группах.
    1 группа - Юго-западная Азия
    2 группа – Южная Азия
    3 группа – Юго-Восточная Азия
    4 группа – Центральная Азия
    5 группа – Восточная Азия
    Каждая группа получает информационный текст и характеризует субрегион по плану, учащиеся фиксируют записи в тетрадях.
    План характеристики субрегона:
    1. Состав субрегиона
    2. Особенности население
    3. Специализация промышленности
    4. Специализация сельского хозяйства
    5. Проблемы развития и перспективы их решения
    Выслушиваются выступления групп - 5 мин. В результате выступления групп на доске формируется кластер по теме «Субрегионы Зарубежной Азии».
    4. Закрепление изученного материала – 5 мин
    В качестве закрепления изученного материала обучающимся предлагается составить в своей группе по пройденной теме 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса любой другой группе. Время работы – 5мин.
    Учащиеся по желанию задают вопросы группам.
    5. Итог урока – 3 мин
    Давайте с вами вспомним, какие цели мы ставили на начало урока. Все ли мы их достигли?
    Выставление отметок. Выделение отдельных учащихся и поощрение рабочих групп.
    6. Домашнее задание – 1 мин
    с.234-236, читать и пересказывать.
     

    Автор(ы): Уксукбаева Н. Д.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx

Задания к уроку