Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

29 урок Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран (Бурдынюк И.А.)

Текст урока

  • Конспект

     Бурдынюк Ирина Алексеевна, учитель географии,
     МБОУ «Новожедринская средняя общеобразовательная школа»,
     МО Матвевеский район
    
    Название предмета География
    Класс 10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    - Домогацких Е.М.,Алексеевский Н.И. « География. Экономическая и социальная география мира» для 10 (11) класса средних общеобразовательных  учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный)  базовый
    Тема урока   Сельское хозяйство в развитых и развивающихся странах.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
    Место урока в системе уроков по теме  - шестой урок в теме «Общая характеристика современного мирового хозяйства»
    Цель урока: систематизировать и углубить знания о сельском хозяйстве мира.
    Задачи урока:  сформировать представление о структуре сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах мира; выявить основные направления « зелёной революции»;
    Планируемые результаты: 
    знать состав, значение и особенности сельского хозяйства в развитых и развивающихся стран мира; понятие «агробизнес», «потребительское» и «товарное сельское хозяйство».
     Техническое обеспечение урока  проектор, компьютер, экран
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): карты атласа,«Политическая карта мира», «Сельское хозяйство мира»
      
                                                    Ход урока 
    I.Организационный момент.
    II. Мотивационно-целевой этап.
    1. Постановка проблемы
    1.Чему равняется численность населения мира? Какая тенденция наблюдается?
    Если ориентироваться на нынешний уровень питания жителя США, то продовольственных ресурсов в 2030 г. хватит только на 2,5 млрд. человек, а население Земли к этому времени будет составлять примерно 8,9 млрд. человек. 
    Какая проблема возникает? (как накормить большую часть  человечества)
    От чего это зависит?  (от уровня развития сельского хозяйства)
    III.Первичное усвоение новых знаний
    1.Самостоятельная работа
    1.Используя текст учебника, найдите отличительные черты развития сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах
    Результаты занесите в таблицу:
    Развивающиеся страны
    Развитые страны
    2.Используя учебник стр. 140 – 141 определите, как называются эти типы сельского хозяйства.
    3.Проанализировать схемы « Типы организации сельского хозяйства»
     4.Приведите примеры стран, для которых характерны данные типы сельского хозяйства. 
    2.Работа в парах
     Используя текст учебника, ответьте на вопросы.
    1. Определите основные направления « зелёной революции»
    2. В чём заключается значение « зелёной революции»?
    3. Почему именно на зерновые культуры используются достижения « зелёной революции»?
    4.В каких странах, регионах  « зелёной революции» даёт достаточно высокие результаты?
    5. Полностью ли решила « зелёная революция» продовольственную проблему? Почему?
    6.Что можете предложить вы?
     Обучающиеся могут предложить
     - расширение земельного фонда, . На современном этапе человечество использует эффективно в среднем примерно 0,34 га пашни на одного человека. Но существуют немалые резервы и теоретически на одного землянина приходится 4,69 га земельных площадей.
    - проведение глубоких аграрных реформ в развивающихся странах с целью преодоления отсталости, используя опыт развитых стран
     -повышение эффективности аграрного производства за счет использования новейших технологий.
    -международное сотрудничество и помощь развитых стран наименее развитым. Цель этого сотрудничества не только в решении самых острых проблем нехватки продовольствия, но и в стимулировании внутренних возможностей развивающихся государств. 
     IV. Здоровьесберегающая пауза. ( Релаксация) 
     V. Закрепление материала
     1. Беседа.
    Какое влияние  оказывает сельского хозяйства  на экологию вашей местности, страны, мира. Приведите примеры. 
    VI. Рефлексия
    Продолжите фразу:
    Я узнал…
    Я научился…
    Мне понравилось…
    Я затруднялся…
    Мое настроение…
    Своей работой на уроке …
    Особенно мне понравилось… 
    Было интересно…
    Было трудно…
    VII. Домашнее задание 
    1.Приведите  несколько аргументов, которые доказывали бы, что научно- технический прогресс сказывается не только на развитие промышленности ,но и сельского хозяйства.   
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Бурдынюк И. А.

    Скачать: География 10кл - Конспект.doc