Ухалова Мария Яковлевна, учитель географии, МБОУ «Емельяновская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район Название предмета:География Класс:10 УМК:География: экономическая и социальная география мира:2 ч.Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. -232 с.: ил. Уровень обучения: базовый Тема урока: «Металлургия» Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 10ч. Место урока в системе уроков по теме – второй урок по теме «Общая характеристика современного мирового хозяйства». Цель урока: 1.дать характеристику отрасли черной и цветной металлургии, выделить главное и выявлять причины определяющие особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. 2. Аргументированно излагать, анализировать. 3. Показать роль и особенности черной и цветной металлургии, последовательность производственных процессов в металлургии, факторы размещения отрасли. 4.Влияние черной и цветной металлургии на окружающую среду. Задачи урока: 1. закрепить знания учащихся о составе и значении металлургического комплекса; 2.продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение работать с картой; 3.воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой, коллективной деятельности Планируемые результаты: Развитие познавательных мотивов, постановка и сохранение учебной задачи, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, выделение и структурирование необходимой информации, умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с партнером. Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интернет Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: 1. Учебник «География (базовый уровень)» 10 класс (Максаковский В.П.) и (Домогацких Е.М.); 2. Атлас; 3. Рабочая тетрадь; 4.Е.А.Жижина. – м.: ВАКО,2014. – 96 с. – (Контрольно – измерительные материалы) Содержание урока. I.Организационный момент. II. Актуализация знаний 1.Работа с тестом Тест №8 стр. 20-21- 1вариант, стр. 22-23- 2 вариант (КИМы) III. Целеполагание Существует классификация отраслей по их связи с эпохами НТР. Различают старые, новые и новейшие отрасли. Назовите старые? Как вы думаете, как называется наша новая тема урока? 1 –слайд 2-слайд Вспомните: 1)Что такое комбинат полного цикла. 2)Какие существуют способы производства металла из руды. IV. Изучение нового материала. 1.Беседа (4-5 слайд) Что такое металлургическая промышленность? Что она включает? Каков состав комплекса 2.Работа в группах. Задание для 1 группы По тексту учебника определить роль и особенности черной и цветной металлургии. 6,7-слайды Задание для 2 группы Выделить главное и выявить причины определяющие особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии 8-слайд Существуют множество металлургических районов разных типов. 9-слайд 3.Работа в парах. Определение по карте атласа: -Районов, ориентированных на сочетание месторождений каменного угля и железной руды; -Районов, расположенных в местах добычи угля или руды; -Районов, работающих на привозном сырье. 4.Работа с учебником таблица 19 учебника (10-13 слайды) 5.Работа с контурной картой Нанести на контурную карту предприятия полного цикла. 14,15,16-слайды Цветная металлургия 17–слайд 6.Работа с учебником (таблица 20) 18-20 слайд Вспомните технологическую цепочку производства цветных металлов. VI.Закрепление изученного материала 1.Задание прием «фишбоун» (Приложение 1). Влияние черной и цветной металлургии на окружающую среду. 2.Работа с учебником. Задание: назовите проблемы и перспективы цветной металлургии: 21-слайд 3.Отчет обучающихся: Слайды 22-24 слайды V.Рефлексия25-слайд. Продолжите фразу: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение… Своей работой на уроке … Особенно мне понравилось… Было интересно… Было трудно… VI. Домашнее задание. 26-слайд 1) параграф 24 »Металлургия» страница 161-165; 2) задание в рабочей тетради: тесты стр.88-90, тематический практикум стр.90-91, картографический практикум стр.92. 3) подготовить презентацию на тему «Виды современных машин в разных отраслях машиностроения» (по желанию).
Автор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Презентация к уроку.pptАвтор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Приложение.doc