Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

21 урок Обобщение знаний (Ухалова М.Я.)

Текст урока

  • Конспект

     Ухалова Мария Яковлевна, учитель географии,
     МБОУ «Емельяновская средняя общеобразовательная школа», 
    МО Матвеевский район
    
    Название предмета: География 
    Класс: 10 
    УМК: География: экономическая и социальная география мира:2 ч.
    Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. -232 с.: ил.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Обобщение знаний по теме «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1ч.
    Место урока в системе уроков по теме –13 урок по теме 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы
    Цель урока: проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела, коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся
    Задачи урока: 1.Обобщение и систематизация знаний по теме раздела
                               2.Проверка уровня усвоения тематического материала.
                               3.Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности.
                                4.Коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся
    Планируемые результаты:
    Развитие познавательных мотивов, постановка и сохранение учебной задачи, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, выделение и структурирование необходимой информации, умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с партнером.
    Техническое обеспечение урока:компьютер,проектор,интернет
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:карта «Природные ресурсы», тесты, карточки с вопросами и терминами, контурные карты, атласы, оценочный лист.
    Содержание урока: 
    I.Организационный момент.
    II.Целеполагание
    1. Вступительное слово учителя с элементами беседы 
    На предыдущих уроках мы говорили о природных ресурсах мира, об обеспеченности разными видами ресурсов стран мира, об экологических проблемах, возникающих в результате хозяйственной деятельности человека. Сегодня нам предстоит огромный труд, обобщить все, что мы знаем и умеем. Как вы сформулируете тему нашего урока?
    Тема: «Обобщение знаний по теме: Мировые природные ресурсы  и экологические проблемы»
    III. Обобщение и систематизация знаний
          1.Работа в группах
    Для выполнения данного задания учителю необходимо организовать работу по группам.
    В научно – исследовательской  группе, состоящей из четырех человек  назначается начальник  группы, а остальные ребята – младшие научные сотрудники. Придумываем название групп.  Каждая группа обсуждает вопросы из рубрики «Поработаем с картой», а начальник на оценочных листочках отмечает «+» и «—»  —  верные и неверные ответы напротив фамилий каждого ученика (приложение №1) Если учащийся на свой вопрос не знает ответа, то отвечать может любой член группы, знающий ответ на вопрос.
     Группы к работе готовы?
    Задание № I. Обсуждение проверочных  вопросов учебника из рубрики «Поработаем с картой».
    Задание № II.  В ходе работы научных групп необходимо выполнить задания, анализируя карты атласа (2 задания по выбору ученика, оценивается в 5 бальной системе):
    1.Какие районы планеты испытывают самое сильное влияние со стороны хозяйственной деятельности человека?
    2.Покажите страны, которые по обеспеченности ресурсами можно отнести: к бедным; к специализированным.
    3.Перечислите и покажите на карте главные районы добычи нефти и газа.
    4.Назовите и покажите крупнейшие каменноугольные бассейны мира.
    5.Покажите на карте значительные металлогенические пояса мира.
    6.В каких странах и регионах наиболее велика угроза опустынивания?
    7.Перечислите и покажите страны, в наибольшей степени обеспеченные лесными ресурсами.
    8.Покажите на карте  наиболее вероятные маршруты буксировки айсбергов к берегам стран, испытывающих недостаток воды.
    Задание № III.  Дать определение понятий (2 термина по выбору ученика, оценивается в 5 бальной системе):
    1.Ресурсообеспеченность - …
    2.Природопользование -…
    3.Природные ресурсы-…
    4.Ноосфера -…
    5.Марикультура -…
    6.Бедленды -…
    7.Лесистость -…
    8.Интенсивный путь -…
           2.Индивидуальное тестирование
     (8 заданий  оценивается по 1баллу за каждый верный), задания на карточках (приложение № 3):
    Листы с вопросами теста (см. приложение №2) на два варианта по 8 тестов лежат на столах.
           3. Творческое задание.
    Предлагается учащимся представить сообщение или презентацию о наиболее значимых объектах всемирного культурного наследия (по выбору ученика)
           4.Подведение итогов работы в группе:
    Более 25 баллов – группа получает отметку 5;
    От 20 - 25 баллов – группа получает отметку 4;
    От 16 - 20 баллов – группа получает отметку 3;
    Менее 16 баллов – отметка 2
    VI.Рефлексия (высказывают свое мнение)
    Сегодня я вспомнил…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я научился…
    Я приобрел…
    У меня получилось…
    Урок дал мне для жизни…
    Мне захотелось…
    VII. Домашнее задание:
    1.В случае необходимости коррекции оценки, учащиеся имеют право подготовится и сдавать материал.
    2.Творческое:  привести примеры территориальное разделение труда в РФ.
    
     

    Автор(ы): Ухалова М. Я.

    Скачать: География 10кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Другие материалы