Ухалова Мария Яковлевна, учитель географии, МБОУ «Емельяновская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район Название предмета: География Класс: 10 УМК: География: экономическая и социальная география мира:2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. -232 с.: ил. Уровень обучения: базовый Тема урока: Обобщение знаний по теме «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1ч. Место урока в системе уроков по теме –13 урок по теме 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы Цель урока: проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела, коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся Задачи урока: 1.Обобщение и систематизация знаний по теме раздела 2.Проверка уровня усвоения тематического материала. 3.Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. 4.Коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся Планируемые результаты: Развитие познавательных мотивов, постановка и сохранение учебной задачи, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, выделение и структурирование необходимой информации, умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с партнером. Техническое обеспечение урока:компьютер,проектор,интернет Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:карта «Природные ресурсы», тесты, карточки с вопросами и терминами, контурные карты, атласы, оценочный лист. Содержание урока: I.Организационный момент. II.Целеполагание 1. Вступительное слово учителя с элементами беседы На предыдущих уроках мы говорили о природных ресурсах мира, об обеспеченности разными видами ресурсов стран мира, об экологических проблемах, возникающих в результате хозяйственной деятельности человека. Сегодня нам предстоит огромный труд, обобщить все, что мы знаем и умеем. Как вы сформулируете тему нашего урока? Тема: «Обобщение знаний по теме: Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» III. Обобщение и систематизация знаний 1.Работа в группах Для выполнения данного задания учителю необходимо организовать работу по группам. В научно – исследовательской группе, состоящей из четырех человек назначается начальник группы, а остальные ребята – младшие научные сотрудники. Придумываем название групп. Каждая группа обсуждает вопросы из рубрики «Поработаем с картой», а начальник на оценочных листочках отмечает «+» и «—» — верные и неверные ответы напротив фамилий каждого ученика (приложение №1) Если учащийся на свой вопрос не знает ответа, то отвечать может любой член группы, знающий ответ на вопрос. Группы к работе готовы? Задание № I. Обсуждение проверочных вопросов учебника из рубрики «Поработаем с картой». Задание № II. В ходе работы научных групп необходимо выполнить задания, анализируя карты атласа (2 задания по выбору ученика, оценивается в 5 бальной системе): 1.Какие районы планеты испытывают самое сильное влияние со стороны хозяйственной деятельности человека? 2.Покажите страны, которые по обеспеченности ресурсами можно отнести: к бедным; к специализированным. 3.Перечислите и покажите на карте главные районы добычи нефти и газа. 4.Назовите и покажите крупнейшие каменноугольные бассейны мира. 5.Покажите на карте значительные металлогенические пояса мира. 6.В каких странах и регионах наиболее велика угроза опустынивания? 7.Перечислите и покажите страны, в наибольшей степени обеспеченные лесными ресурсами. 8.Покажите на карте наиболее вероятные маршруты буксировки айсбергов к берегам стран, испытывающих недостаток воды. Задание № III. Дать определение понятий (2 термина по выбору ученика, оценивается в 5 бальной системе): 1.Ресурсообеспеченность - … 2.Природопользование -… 3.Природные ресурсы-… 4.Ноосфера -… 5.Марикультура -… 6.Бедленды -… 7.Лесистость -… 8.Интенсивный путь -… 2.Индивидуальное тестирование (8 заданий оценивается по 1баллу за каждый верный), задания на карточках (приложение № 3): Листы с вопросами теста (см. приложение №2) на два варианта по 8 тестов лежат на столах. 3. Творческое задание. Предлагается учащимся представить сообщение или презентацию о наиболее значимых объектах всемирного культурного наследия (по выбору ученика) 4.Подведение итогов работы в группе: Более 25 баллов – группа получает отметку 5; От 20 - 25 баллов – группа получает отметку 4; От 16 - 20 баллов – группа получает отметку 3; Менее 16 баллов – отметка 2 VI.Рефлексия (высказывают свое мнение) Сегодня я вспомнил… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я приобрел… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… VII. Домашнее задание: 1.В случае необходимости коррекции оценки, учащиеся имеют право подготовится и сдавать материал. 2.Творческое: привести примеры территориальное разделение труда в РФ.
Автор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Приложение.rar