Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

12 урок Минеральные ресурсы мира (Дегтярева Н.Г.)

Текст урока

  • Конспект

     Дегтярева Наталья Владимировна, учитель географии,
     МБОУ «Кинельская средняя общеобразовательная школа», 
    МО Матвеевский район
    
    Название предмета: география
    Класс: 10.
    УМК: География. 10 класс. 1Ч., Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Русское слово, 2010 г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Минеральные  ресурсы мира.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: 3 урок в разделе «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»
    Цели урока: обеспечить условия для совершенствования умения давать оценку классификации природных ресурсов и ресурсообеспеченности.
    Задачи: 
    Образовательные: раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов; сформировать умение давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами ресурсов.
    Развивающие: развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявление причинно-следственных связей; вырабатывать самостоятельность оценочных суждений.
    Воспитательная: способствовать формированию осознанного отношения к природным ресурсам.
    Планируемые результаты: учащиеся должны знать: понятия минеральные ресурсы; ресурсообеспеченность; основные закономерности размещения минеральных ресурсов мира;  основные страны обеспеченные и бедные природными ресурсами; уметь использовать статистические данные, анализировать  различные источники географических знаний, пользоваться тематическими картами, выполнять тестовые задания.
    Техническое обеспечение урока: мультимедиа оборудование, презентация.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: политическая карта мира, атласы (10 класс), учебники.
    Содержание урока:
    I.Организационный момент 
    Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу.
    II.Актуализация знаний
    1.Фронтальный опрос (параграф 11 стр. 86)
    2.Индивидуальная работа по карточкам (см. Приложение) 
    III. Изучение нового материала
    1. Работа в группах
    Вопросы:
    1. Классификация минеральных ресурсов.
    2. Закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых.
    3. Обеспеченность стран мира различными видами минеральных ресурсов. Основные потоки экспорта минерального сырья.
    4. Причины истощения минеральных ресурсов и возможное решение проблемы
    Памятка для учащихся по работе на уроке.
    Внимательно следите за логикой рассуждения.
    Вносите в тетрадь основные тезисы.
    Работайте параллельно с тематическими картами.
    Сделайте выводы.
    Приемы активизации:
    Вступление:
    -сообщение плана;
    - создание проблемной ситуации;
    Изложение:
    -вопросно-ответный ход рассуждения;
    - прерывистое развертывание тезиса, т.е. конспектирование;
    Заключение:
    -обзорное повторение по схеме;
    - вопросы на проверку понимания, усвоения материала.
    IV. Применения знаний в условиях выполнения заданий, практикумов.
    1.Изучение карты «Минеральные ресурсы»
    Определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира.
    VI. Рефлексия. 
    Чем полезна полученная информация?
    Где ее можно применять?
    Кто и когда может пользоваться информацией?
     VII. Домашнее задание
     §12-13; написать эссе на тему: Как изменится роль минеральных ресурсов в развитии экономики мира в будущем? Выскажите свою точку зрения. Обоснуйте ее.
     

    Автор(ы): Дегтярева Н. Г.

    Скачать: География 10кл - Конспект.docx

Задания к уроку