Дегтярева Наталья Владимировна, учитель географии, МБОУ «Кинельская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район Название предмета: география Класс: 10. УМК: География. 10 класс. 1Ч., Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Русское слово, 2010 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Минеральные ресурсы мира. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 3 урок в разделе «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» Цели урока: обеспечить условия для совершенствования умения давать оценку классификации природных ресурсов и ресурсообеспеченности. Задачи: Образовательные: раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов; сформировать умение давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами ресурсов. Развивающие: развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявление причинно-следственных связей; вырабатывать самостоятельность оценочных суждений. Воспитательная: способствовать формированию осознанного отношения к природным ресурсам. Планируемые результаты: учащиеся должны знать: понятия минеральные ресурсы; ресурсообеспеченность; основные закономерности размещения минеральных ресурсов мира; основные страны обеспеченные и бедные природными ресурсами; уметь использовать статистические данные, анализировать различные источники географических знаний, пользоваться тематическими картами, выполнять тестовые задания. Техническое обеспечение урока: мультимедиа оборудование, презентация. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: политическая карта мира, атласы (10 класс), учебники. Содержание урока: I.Организационный момент Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу. II.Актуализация знаний 1.Фронтальный опрос (параграф 11 стр. 86) 2.Индивидуальная работа по карточкам (см. Приложение) III. Изучение нового материала 1. Работа в группах Вопросы: 1. Классификация минеральных ресурсов. 2. Закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых. 3. Обеспеченность стран мира различными видами минеральных ресурсов. Основные потоки экспорта минерального сырья. 4. Причины истощения минеральных ресурсов и возможное решение проблемы Памятка для учащихся по работе на уроке. Внимательно следите за логикой рассуждения. Вносите в тетрадь основные тезисы. Работайте параллельно с тематическими картами. Сделайте выводы. Приемы активизации: Вступление: -сообщение плана; - создание проблемной ситуации; Изложение: -вопросно-ответный ход рассуждения; - прерывистое развертывание тезиса, т.е. конспектирование; Заключение: -обзорное повторение по схеме; - вопросы на проверку понимания, усвоения материала. IV. Применения знаний в условиях выполнения заданий, практикумов. 1.Изучение карты «Минеральные ресурсы» Определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. VI. Рефлексия. Чем полезна полученная информация? Где ее можно применять? Кто и когда может пользоваться информацией? VII. Домашнее задание §12-13; написать эссе на тему: Как изменится роль минеральных ресурсов в развитии экономики мира в будущем? Выскажите свою точку зрения. Обоснуйте ее.
Автор(ы): Дегтярева Н. Г.
Скачать: География 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Дегтярева Н. Г.
Скачать: География 10кл - Приложение.doc