Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

10 урок История взаимоотношений между природой и обществом (Халиков М.К.)

Текст урока

  • Конспект

     Халиков Марсель Камильевич, учитель географии,
    МБОУ «Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная
    школа», МО Матвеевский район.
    Название предмета: География
    Класс:10 класс
    УМК: География 10-11 класс, часть 1, Е. М Домогацких, Н.И Алексеевский, 2009 г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: История взаимоотношений между природой и обществом.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч.
    Место урока в системе уроков по теме: 1 урок в разделе «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»
    Цель урока: Создать условия для понимания и  формирования у учащихся знаний о характере взаимоотношений общества и природы;
    Задачи урока:
    Обучающая: продолжить формирование понятий  «окружающая среда», «географическая среда»,  «природопользование»; сформировать представление об основных этапах развития отношений между природой и обществом, раскрыть причины изменений в природе под влиянием деятельности человека; ввести критерии оценки современного состояния природной среды, охарактеризовать виды природопользования.
    Развивающая: Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.
    Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, уважение к человеческому обществу.Привитие идеи причинно-следственной связи между явлениями; формирование экологического стиля мышления.
    Техническое обеспечение урока: Учебник «География 10-11 класс, часть 1, Е. М Домогацких, Н.И Алексеевский», атлас 10 класса, проектор, интерактивная доска, карта мира, контурные карты мира.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентация на тему «История взаимоотношений между природой и обществом»
    
    Содержание урока: 
    1.Организационный момент
     Приветствие учителя учащимися, проверка отсутствующих на занятии, проверка готовности к уроку
    2.Актуализация опорных знаний
    1.Фронтальный опрос:
    Что такое урбанизация? Этапы урбанизации?
    Назовите формы сельского расселения?
    Что такое агломерация и мегалополис?
    3.Целеполагание
    Как вы думаете, какова цель сегодняшнего занятия? Что станет предметом изучения нашего урока. Какие  задачи вы ставите перед собой на уроке? 
    Дополните предложение: «Сегодня на уроке я хочу…..»
     4.Актуализация знаний 
          1.Работа в группах
    Что такое «природа», «общество»?;
     Чем отличаются понятия «биосфера» и «географическая оболочка»?
    Объясните, чем отличаются понятия «окружающая среда» и «географическая среда»?
          2.Работа с учебником
     Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству? 
     Как возникла географическая среда? 
    Что означает фраза «человек оказывает давление на среду обитания»? 
     Определите типы состояния природной среды в настоящее время.
    Почему возникают критические и катастрофические состояния – иначе – в чём причины экологического кризиса?
        3.Самостоятельное нахождении информации  
    Что означает термин «природопользование»? 
    Какие выделяют типы природопользования? 
    Выделите главные черты каждого типа и приведите примеры на каждый тип
    Выделите главные черты каждого типа и для каждого типа приведите пример.
    5.Закрепление изученного материала
         1.Работа с таблицей
    
    Глобальные проблемы
    Факторы развития
    Тип состояния природной среды
    Территория охваченная данной проблемой
    Пути решения
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
         2. Обсуждение проблем
    Какой путь освоения планеты наиболее приемлем для людей: интенсивный или экстенсивный?
    Что по вашему мнению можно принести в жертву: состояние природной среды, уровень жизни населения или хозяйственное развитие страны?
    6.Рефлексия. 
    я попрошу встать тех, кто положительно может ответить на мои вопросы:
    1) На этом уроке у меня была необходимость вспомнить уже изученный материал.
    2) На этом уроке у меня была необходимость действовать.
    3) Я сотрудничал с другими участниками урока.
    4)Мне приходилось логически мыслить.
    5)Я узнал что-то новое.
    6) При необходимости  я, сумею воспроизвести определения.
    7) Я догадался, зачем мы сегодня поднимались.
    7.Домашнее задание: 
    прочитать параграф 9, ответить на вопросы в конце параграфа;
    выбрать 2 любых типа состояния природный среды и составить для каждого ситуацию-пример, характеризующей состояние данного типа, придумать выход из данной проблемной ситуации.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Халиков М. К.

    Скачать: География 10кл - Конспект.docx

Презентация к уроку