Халиков Марсель Камильевич, учитель географии, МБОУ «Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район. Название предмета: География Класс:10 класс УМК: География 10-11 класс, часть 1, Е. М Домогацких, Н.И Алексеевский, 2009 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: История взаимоотношений между природой и обществом. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч. Место урока в системе уроков по теме: 1 урок в разделе «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» Цель урока: Создать условия для понимания и формирования у учащихся знаний о характере взаимоотношений общества и природы; Задачи урока: Обучающая: продолжить формирование понятий «окружающая среда», «географическая среда», «природопользование»; сформировать представление об основных этапах развития отношений между природой и обществом, раскрыть причины изменений в природе под влиянием деятельности человека; ввести критерии оценки современного состояния природной среды, охарактеризовать виды природопользования. Развивающая: Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей. Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, уважение к человеческому обществу.Привитие идеи причинно-следственной связи между явлениями; формирование экологического стиля мышления. Техническое обеспечение урока: Учебник «География 10-11 класс, часть 1, Е. М Домогацких, Н.И Алексеевский», атлас 10 класса, проектор, интерактивная доска, карта мира, контурные карты мира. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентация на тему «История взаимоотношений между природой и обществом» Содержание урока: 1.Организационный момент Приветствие учителя учащимися, проверка отсутствующих на занятии, проверка готовности к уроку 2.Актуализация опорных знаний 1.Фронтальный опрос: Что такое урбанизация? Этапы урбанизации? Назовите формы сельского расселения? Что такое агломерация и мегалополис? 3.Целеполагание Как вы думаете, какова цель сегодняшнего занятия? Что станет предметом изучения нашего урока. Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? Дополните предложение: «Сегодня на уроке я хочу…..» 4.Актуализация знаний 1.Работа в группах Что такое «природа», «общество»?; Чем отличаются понятия «биосфера» и «географическая оболочка»? Объясните, чем отличаются понятия «окружающая среда» и «географическая среда»? 2.Работа с учебником Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству? Как возникла географическая среда? Что означает фраза «человек оказывает давление на среду обитания»? Определите типы состояния природной среды в настоящее время. Почему возникают критические и катастрофические состояния – иначе – в чём причины экологического кризиса? 3.Самостоятельное нахождении информации Что означает термин «природопользование»? Какие выделяют типы природопользования? Выделите главные черты каждого типа и приведите примеры на каждый тип Выделите главные черты каждого типа и для каждого типа приведите пример. 5.Закрепление изученного материала 1.Работа с таблицей Глобальные проблемы Факторы развития Тип состояния природной среды Территория охваченная данной проблемой Пути решения 2. Обсуждение проблем Какой путь освоения планеты наиболее приемлем для людей: интенсивный или экстенсивный? Что по вашему мнению можно принести в жертву: состояние природной среды, уровень жизни населения или хозяйственное развитие страны? 6.Рефлексия. я попрошу встать тех, кто положительно может ответить на мои вопросы: 1) На этом уроке у меня была необходимость вспомнить уже изученный материал. 2) На этом уроке у меня была необходимость действовать. 3) Я сотрудничал с другими участниками урока. 4)Мне приходилось логически мыслить. 5)Я узнал что-то новое. 6) При необходимости я, сумею воспроизвести определения. 7) Я догадался, зачем мы сегодня поднимались. 7.Домашнее задание: прочитать параграф 9, ответить на вопросы в конце параграфа; выбрать 2 любых типа состояния природный среды и составить для каждого ситуацию-пример, характеризующей состояние данного типа, придумать выход из данной проблемной ситуации.
Автор(ы): Халиков М. К.
Скачать: География 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Халиков М. К.
Скачать: География 10кл - Презентация к уроку.pptx