Название предмета: геометрия Класс: 9. Тема урока: «Синус, косинус и тангенс угла». Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: - образовательная: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания о синусе, косинусе и тангенсе угла в прямоугольном треугольнике, ознакомить с основным тригонометрическим тождеством, формулами приведения и формулой для нахождения координат точки, научить применять их при решении задач; - развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности; - воспитательная: воспитание дисциплины, наблюдательности, аккуратности, чувства ответственности. Задачи: - создать условия для успешного усвоения учащимися данных понятий. - применять ранее изученные значения в новой ситуации. Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный метод. Оборудование: мультимедиа проектор, презентация. Используемые источники: 1) Атанасян, Л. С. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 20-е изд. –М. : Просвещение, 2012. – 384 с. : ил.; 2) Саранцев, Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов» / Г. И. Саранцев. – М. : Просвещение, 2002. – 224 с.; 3) Внеклассный урок – http://raal100.narod2.ru/geometriya/sinus_kosinus_tangens/ 4) Тригонометрическая таблица – http://www.ankolpakov.ru/wp-content/uploads/2012/08/Таблица–значений–тригонометрических–функций.gif; 5) Таблица и рисунок «Знаки тригонометрических функций» – http://www.dpva.info/Guide/GuideMathematics/GuideMathematicsFiguresTables/TrygynometricsSigns/ Уровень обучения: базовый. Общее количество часов – 3 Урок №1 План урока: 1) Орг. момент (2 мин); 2) Актуализация знаний (5 мин); 3) Тест (5 мин) 4) Изучение нового материала (20 мин); 5) Первичное закрепление нового материла (11 мин); 6) Подведение итогов урока и домашнее задание (2 мин). Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок. 2. Актуализация знаний. Сегодня мы приступаем к изучению новой главы «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и первой темой в данной главе будет «Синус, косинус и тангенс угла». Запишите в тетрадях число и тему урока (слайд 1). Прежде, чем перейти к изучению этой темы, повторим с вами пройденный материл.(слайд 2) – что называют синусом острого угла? -- что называют косинусом острого угла? -- что такое тангенс острого угла? Теперь решите следующий пример (слайд 3). Решение: 1) Сначала находим величину угла В. Тут все просто: так как в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90º, то угол В = 60º: В = 90º – 30º = 60º. 2) Вычислим sin A. Мы знаем, что синус равен отношению противолежащего катета к гипотенузе. Для угла А противолежащим катетом является сторона ВС. Итак: sin A = = = . 3) Теперь вычислим cos B. Мы знаем, что косинус равен отношению прилежащего катета к гипотенузе. Для угла В прилежащим катетом является все та же сторона ВС. Это значит, что нам снова надо разделить ВС на АВ – то есть совершить те же действия, что и при вычислении синуса угла А: cos B = = = . В итоге получается: sin A = cos B = . Или: sin 30º = cos 60º = . Предлагаю вам вспомнить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 400 и 600, а так же применение уже сказанных определений. 3. Тест (слайд 4) Теперь проверим правильность вашего решения. (Самопроверка) 1 2 3 4 5 6 а а б в а а 4. Изучение нового материала И так, мы вспомнили, что является синусом, косинусом и тангенсом угла в прямоугольном треугольнике. Теперь мы познакомимся с этими понятиями в независимости от фигуры, в которой они находятся. Введем прямоугольную систему координат Оху и построим полуокружность радиуса 1 с центром в начале координат, расположенную в первом и втором квадрантах. Данная полуокружность называется единичной (см. рис. 290 в учебнике). Запишите определение с экрана и сделайте рисунок. (слайд 5) Из точки О проведем луч h , пересекающий единичную полуокружность в точке М (х;у). обозначим буквой угол между лучом h и положительной полуосью абсцисс. Если луч h совпадает с положительной полуосью абсцисс, то будем считать, что = 0 . Если угол острый, то из прямоугольного треугольника DOM имеем, sin = , a cos = . Но OM = 1, MD - это ордината, OD - абсцисса, поэтому sin ордината у точки М, cos это абсцисса х точки М. (слайд 5) Так как из прямоугольного треугольника DOM тангенс - это отношение противолежащего катета к прилежащему tg = , то тангенс будет равен отношению синуса угла к косинусу угла tg = . Итак, синус острого угла равен ординате у точки М, а косинус угла - абсциссе х точки М. Запишите со слайда информацию в тетради (слайд 5). Если угол прямой, тупой или развернутый, это углы AOC, AON и AOB на рисунке 290 учебника, или = 0 , то синус и косинус угла также определим по формулам (1). Таким образом, для любого угла из промежутка 0 ≤ ≤ 180 синусом угла называется ордината у точки М, косинусом угла - абсцисса х точки М. Так как координаты (х; у) точек единичной полуокружности заключены в промежутках 0 ≤ у ≤ 1, - 1 ≤ х ≤ 1, то для любого из промежутка 0 ≤ ≤ 180 справедливы неравенства: 0 ≤ sin ≤ 1, - 1≤ cos ≤ 1. Запишите это в тетради (слайд 6). А теперь найдем значения синуса и косинуса для углов 0, 90 и 180. Для этого рассмотрим лучи OA, OC и OB, соответствующие этим углам (см.рис.290). Так как точки А, С и B имеют координаты А (1; 0), С (0; 1), В (-1; 0), то Sin 0 = 0, sin 90 = 1, sin 180 = 0, cos 0 = 1, cos 90 = 0, cos 180 = - 1. (2) (слайд 6) Запишите в тетради. Так как tg = , то при = 90 тангенс угла не определен, так как cos 90 = 0 знаменатель обращается в нуль. Используя формулы (2), находим: tg 0 = 0, tg 180 = 0. Запишите это в тетради. (слайд 6) Кроме этих значений при решении задач вам понадобятся и другие значения синуса, косинуса и тангенса при различных угла . Сделайте себе в тетради небольшую тригонометрическую таблицу значений синуса, косинуса и тангенса. (слайд 7) Теперь мы познакомимся с вами с основным тригонометрическим тождеством. Запишите заголовок в тетради. (слайд 8) На рисунке 290 учебника изображены система координат Оху и полуокружность АСВ с центром О. Эта полуокружность является дугой окружности, уравнение которой имеет вид х2 + у2 = 1. Подставив сюда выражения для х и у из формул sin = x, cos = y, получим равенство sin2 + cos2 = 1, (4), которое выполняется для любого угла из промежутка 0 ≤ ≤ 180. Равенство (4) называется основным тригонометрическим тождеством. В VIII классе оно было доказано для острых углов. Запишите в тетради информацию со слайда. (слайд 8) Теперь определим знаки синуса, косинуса и тангенса в разных четвертях. Знаки синуса. Так как sin = , то знак синуса зависит от знака у. В первой и второй четвертях у > 0, в третьей и четвертой у < 0. Значит синус больше нуля, если угол находится в первой или второй четверти, и синус меньше нуля, если угол находится в третьей или четвертой четверти. Запишите эту информацию в тетради со слайда (слайд 8) Знаки косинуса. Так как cos = , то знак косинуса зависит то знака х. тогда в первой и четвертой четвертях х > 0, а во второй и третьей четвертях x < 0. Следовательно: косинус больше нуля, если угол находится в первой или четвертой четверти, и косинус меньше нуля, если угол находится во второй или третьей четверти. Запишите это в тетради со слайда. (слайд 8) Знаки тангенса. Так как tg = , а ctg = , то знаки tg зависят от знаков x и y. В 1 и 3 четвертях x и y имеют одинаковые знаки, а во 2 и 4 разные. Значит: tg > 0, если угол является углом 1 или 3 четверти; tg < 0, если угол является углом 2 или 4 четверти. Запишите в тетради, и перенесите в таблицу. (слайд 8) Кроме основного тригонометрического тождества справедливы также следующие тождества, которые являются формулами приведения. Запишите их в тетради. (слайд 9) Формулы приведения. sin (90 - ) = cos cos (90 - ) = sin (5) при 0 ≤ ≤ 90, sin (180 - )= sin cos (180 - ) = - cos (6) при 0 ≤ ≤ 180 . И последнее, что мы сегодня с вами рассмотрим, это формулы для вычисления координат точки. Формулы для вычисления координат точки. (слайд 10) Итак, пусть задана система координат Оху и дана произвольная точка А(х;у) с неотрицательной ординатой у (см.рис. 291 учебника). Выразим координаты точки А через длину отрезка ОА и угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох. Для этого обозначим буквой М точку пересечения луча ОА с единичной полуокружностью. По формулам sin = y, cos = x координаты точки М соответственно равны cos и sin . Вектор имеет те же координаты, что и точка М, т.е. (cos ; sin ). Вектор имеет те же координаты, что и точка А, т.е. (х; у). По лемме о коллинеарных векторах = ОА ∙ , поэтому x = ОА ∙ cos , y = OA ∙ sin . (7) Запишите все в тетрадь со слайда. 5. Закрепление изученного материала А теперь закрепим изученный материал при решении следующих номеров задач: №№ 1012, 1013, 1015. К доске вызываются ученики. № 1012. Проверьте, что точки М1(0; 1), М2 ( ; ), М3 ( ; ), М4 (-; ), А(1; 0), В(- 1; 0) лежат на единичной полуокружности. Выпишите значения синуса, косинуса и тангенса углов АОМ1, АОМ2, АОМ3, АОМ4, АОВ. Дано: М1(0; 1), М2 ( ; ), М3 ( ; ), М4 (-; ), А(1; 0), В(- 1; 0) Найти: sin, cos, tg углов: АОМ1, АОМ2, АОМ3, АОМ4, АОВ Чтобы проверить, принадлежат ли точки единичной полуокружности, мы должны координаты точек подставить в уравнение окружности х2 + у2 = 1. М1 (0; 1), 02 + 12 = 0 +1 = 1, следовательно М1 Окр (0; 1). М2 ( ; ), + = 1, + = 1, 1 = 1, следовательно М2 Окр (0; 1). М3 ( ; ), + = 1, + = 1, 1 = 1, следовательно М3 Окр (0; 1). М4 (-; ), + = 1, + = 1, 1 = 1, следовательно М4 Окр (0; 1). А(1; 0), 1 2 + 02 = 1 = 1, следовательно А Окр (0; 1). В(- 1; 0), (-1)2 + 02 = 1 = 1, следовательно В Окр (0; 1). Найдем значения синуса, косинуса и тангенса углов АОМ1, АОМ2, АОМ3, АОМ4, АОВ. Так как синус - это ордината точки, косинус - это абсцисса точки, а косинус, это отношению синуса к косинусу, находим их значение. Находим синус, косинус и тангенс угла АОМ1. Т.к. sin = y, cos = x, tg = sinАОМ1= 1, cosАОМ1 = 0. sinАОМ2 = , cosАОМ2 = , tg АОМ2 = . sinАОМ3 = , cosАОМ3 = , tg АОМ3 = 1. sinАОМ4 = , cosАОМ4 =, tg АОМ4 = . sinАОВ = , cosАОВ =, tg АОВ = . Теперь разберем номер 1013 (а, б). Найдите синус угла , если известнее косинус. К доске вызывается ученик. № 1013 (а, б) Дано: а) cos = . б) cos = . Найти: sin Решение: чтобы найти синус угла, используем основное тригонометрическое тождество и выразим синус через косинус. sin2 + cos2 = 1 a) sin2 = 1 - cos2 ; sin2 = 1 - = 1 - = ; sin2 = Так как точка находится в первой четверти, синус положителен, следовательно равен . Так как находится в 1 ч., то sin > 0, sin = б) sin2 = 1 - = 1 - = ; Так как угол находится во 2 ч., то sin > 0 sin = . Теперь решите номер 1015(а, в), где необходимо найти тангенс угла . К доске вызывается ученик. № 1015 (а, в) Дано: а) cos = 1; в) sin = и 0 < < 90. Так как тангенс - это отношение синуса угла к косинусу угла, нам необходимо под а) найти синус угла, а под б) косинус угла. Используем основное тригонометрическое тождество. a) tg = , sin2 + cos2 = 1; sin2 = 1 - cos2 ; sin2 = 1 - = 1 - = 0; sin = 0. tg = = = 1. в) sin2 + cos2 = 1; cos2 = 1 - sin2 ; cos2 = 1 - = 1 - = ; т.к. 0 < < 90 , cos > 0, cos = . tg = = 1. 6. Подведение итогов урока и домашнее задание Итак, сегодня на уроке мы изучили синус, косинус и тангенс угла. Теперь ответьте на следующие вопросы(слайд 11): -Что называется синусом угла? -Что называется косинусом угла? -Что такое тангенс угла? -Какое основное тригонометрическое тождество вы знаете? -Какие есть формулы для вычисления координат точки? -А как определить знаки синуса или косинуса? Решение задач по пройденной теме мы продолжим еще на следующем уроке, а сейчас запишите задание на дом: §1, пп. 93 - 95, №№ 1014, 1015 (б, г). Итак, урок окончен. До свидания.(слайд 12)
Автор(ы): Емельянова Л. А.
Скачать: Геометрия 9кл - конспект.docxНазвание предмета: Геометрия Класс: 9 УМК:Геометрия, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, 2013 Уровень обучения: базовый Тема урока: Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество Общее количество часов, отведенное на изучение темы:3 часа Место урока в системе уроков по теме: Урок №1 Цель урока: повторить определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основного тригонометрического тождества, формул приведения и закрепить их знание в ходе решения задач. Задачи урока: - образовательная: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания о синусе, косинусе и тангенсе угла в прямоугольном треугольнике, ознакомить с основным тригонометрическим тождеством, формулами приведения и формулой для нахождения координат точки, научить применять их при решении задач; - развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности; - воспитательная: воспитание дисциплины, наблюдательности, аккуратности, чувства ответственности. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать, как вводится синус, косинус, тангенс для углов от 0° до 180; уметь использовать основное тригонометрическое тождество для нахождения значений функций. Техническое обеспечение урока: проектор, карточки с заданиями. Содержание урока Ход урока Деятельность педагога Деятельность учащихся Организационный момент Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок. . Готовятся к уроку Анализ ошибок контрольной работы. Анализирует типичные ошибки в контрольной работе № 1 Делают работу над ошибками Актуализация опорных знаний и умений Вступительное слово учителя Ребята, вам необходимо выслушать следующие высказывания и выяснить о чём пойдёт речь на уроке, свой ответ надо обосновать: Фигура представляет собой выпуклый многоугольник. Сумма её внутренних углов равна 180°. Между сторонами и углами существует зависимость, которая выражается через тригонометрию. Это слово индийцы называли “ардха - джива” или просто “джива”, арабы - “джайб”. Другое слово называли “котиджава”. После обсуждения учитель объявляет тему урока. Сегодня на уроке мы должны повторить теорию по теме “Синус, косинус и тангенс угла”, ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество. Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока «Синус, косинус и тангенс угла». Подготовка к изучению нового материала. Как измерить высоту дерева ? Как найти расстояние до недоступной точки , вершины дерева (рис. 1)? Мы с вами уже встречались с тригонометрическими функциями в 8 классе на теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Сейчас вспомним, что же нам о них известно. Рассмотрим прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Что называется синусом острого угла? Косинусом острого угла? Тангенсом острого угла? Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему Учитель предлагает ребятам пройти тест с последующей взаимопроверкой с целью повторения соотношений между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Задание теста. Дан прямоугольный ∆АВС. Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите и подчеркните правильные. Работу можно выполнять прямо на этом листке, подчеркивая соответствующий вариант ответа. В тетрадях решают тест. По завершении работы обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга.. Обсуждение. Изучение новой темы 1.Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°, используя единичную полуокружность. Введём прямоугольную систему координат Оху и построим полуокружность радиуса 1 с центром в начале координат, расположенную в первом и втором квадрантах. Назовём её единичной полуокружностью. Из точки О проведём луч, пересекающий единичную полуокружность в точке М(х;у). Обозначим угол между лучом ОМ и положительной полуосью абсцисс. Если α- острый , то из ∆ОМD имеем: . Итак, синус острого угла равен ординате у точки М, а косинус угла α- абсциссе точки М. Если угол α прямой, тупой или развёрнутый или α=00, то синус, косинус угла α также определяем по данным формулам. Т.о., для любого угла α из промежутка от 00 до 1800 синусом угла α называется ордината у точки М, а косинусом угла α- абсцисса точки М. Теперь найдем значения синуса и косинуса для углов 0, 90 и 180. Для этого рассмотрим лучи OA, OC и OB, соответствующие этим углам Так как точки А, С и B имеют координаты А (1; 0), С (0; 1), В (-1; 0), то sin 0 = 0, sin 90 = 1, sin 180 = 0, cos 0 = 1, cos 90 = 0, cos 180 = - 1 Так как tg = , то при = 90 тангенс угла не определен, так как cos 90 = 0 знаменатель обращается в нуль. Котангенс угла ctg = не определен при = 0, = 180 , так как знаменатель sin 0 = 0, sin 180 = 0 обращается в нуль. Используя формулы , находим: tg 0 = 0, tg 180 = 0. ctg 90 = 0. Делают чертёж, записывают вывод формул. Запись в тетрадях: Т.к. 0 ≤ у ≤ 1, - 1 ≤ х ≤ 1, то для любого из промежутка 0 ≤ ≤ 180 0 ≤ sin ≤ 1, - 1≤ cos ≤ 1. Запись в тетрадях то sin 0 = 0, sin 90 = 1, sin 180 = 0, cos 0 = 1, cos 90 = 0, cos 180 = - 1 Запись в тетрадях Т.к. tg = , то при = 90 тангенс угла не определен. tg 0 = 0, tg 180 = 0, т.к. ctg = , то при = 0 , = 180 котангенс угла не определен ctg 90 = 0. Физминутка для глаз Ребята, посмотрели на доску, теперь посмотрели на портрет Рене Декарта, нашли глазами портрет Софьи Ковалевской и т.д. Можно смотреть даже на лоток, где лежит мел. Главное, чтобы движение глазами описывало восьмерку в пространстве. Это задание легко выполняется, не напрягает, но и соответствует упражнениям для тренировки глаз. OMD - прямоугольный, следовательно, по теореме Пифагора: ОD2 + МD2 = ОМ2 х2+у2=12 Основное тригонометрическое тождество: cos2α+sin2α=1 2. Формулы приведения: sin(90° - α)=cosα cos(90° - α)= sinα sin(180° - α)= sinα cos(180° -α)= - cosα Используют предыдущий чертеж. Записывают вывод тождества, формулы. Формирование умений и навыков работы с задачей Работа в группах. Класс делится на несколько групп, которые заполняют таблицы. Затем происходит обмен мнениями, проверка выполнения задания. Составить таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 0°, 30°,45°, 60°, 90°, 120°, 135°, 150°, 180°, используя формулы приведения. 0° 30° 45° 60° 90° 120° 135° 150° 180° sinα cosα tgα Физминутка Предлагаю следующие упражнения: нужно "поздороваться" руками за спиной. Для этого правую руку закидываем за плечо, а левую ведем ей на встречу снизу от бедра. Если руки здороваются, то осанка у ребенка в норме, если, пальчики даже не встречаются, то стоит обратить на осанку особое внимание. Еще одно упражнение: дети встают, не отрывая ступней от пола, тянутся затылком "к солнышку". Опять полезно для позвоночника. Закрепление изученного материала при решении следующих номеров задач: №№ 1012, 1013, 1015. № 1012 – обсуждение в группах, выслушиваются мнения, оформляется решение № 1012. Проверьте, что точки М1(0; 1), М2 ( ; ), М3 ( ; ), М4 (-; ), А(1; 0), В(- 1; 0) лежат на единичной полуокружности. Выпишите значения синуса, косинуса и тангенса углов АОМ1, АОМ2, АОМ3, АОМ4, АОВ. № 1013 (б). Найдите синус угла , если известнее косинус. УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ ЗАДАНИЕ САМ, обсуждая его с учащимися Дано: б) cos = . Найти: чтобы найти синус угла, используем основное тригонометрическое тождество и выразим синус через косинус. № 1015 ( в),найти тангенс угла . Обсуждение в группах Запись на доске и в тетрадях: № 1012. Дано: М1(0; 1), М2 ( ; ), М3 ( ; ), М4 (-; ), А(1; 0), В(- 1; 0) Найти: sin, cos, tg углов: АОМ1, АОМ2, АОМ3, АОМ4, АОВ Предполагаемы ответ: чтобы проверить, принадлежат ли точки единичной полуокружности, мы должны координаты точек подставить в уравнение окружности х2 + у2 = 1. Запись на доске и в тетрадях: М1 (0; 1), 02 + 12 = 0 +1 = 1, следовательно М1 Окр (0; 1). М2 ( ; ), + = 1, + = 1, 1 = 1, следовательно М2 Окр (0; 1). М3 ( ; ), + = 1, + = 1, 1 = 1, следовательно М3 Окр (0; 1). М4 (-; ), + = 1, + = 1, 1 = 1, следовательно М4 Окр (0; 1). А(1; 0), 1 2 + 02 = 1 = 1, следовательно А Окр (0; 1). В(- 1; 0), (-1)2 + 02 = 1 = 1, следовательно В Окр (0; 1). Найдем значения синуса, косинуса и тангенса углов АОМ1, АОМ2, АОМ3, АОМ4, АОВ. Так как синус - это ордината точки, косинус - это абсцисса точки, а косинус, это отношению синуса к косинусу, находим их значение. Находим синус, косинус и тангенс угла АОМ1. Запись на доске и в тетрадях: Т.к. sin = y, cos = x, tg = sinАОМ1= 1, cosАОМ1 = 0. sinАОМ2 = , cosАОМ2 = , tg АОМ2 = . sinАОМ3 = , cosАОМ3 = , tg АОМ3 = 1. sinАОМ4 = , cosАОМ4 =, tg АОМ4 = . sinАОВ = , cosАОВ =, tg АОВ = . Запись на доске и в тетрадях: sin2 + cos2 = 1 б) sin2 = 1 - = 1 - = ; Так как угол находится во 2 ч., то sin > 0 Запись на доске и в тетрадях: Так как находится во 2 ч., то sin > 0, sin = . Запись на доске и в тетрадях: № 1015 ( в) Дано: в) sin = и 0 < < 90. Предполагаемое объяснение. Так как тангенс - это отношение синуса угла к косинусу угла, нам необходимо найти косинус угла. Используем основное тригонометрическое тождество. Запись на доске и в тетрадях: в) sin2 + cos2 = 1; cos2 = 1 - sin2 ; cos2 = 1 - = 1 - = ; т.к. 0 < < 90 , cos > 0, cos = . tg = = 1. Рефлексия. Подведение итогов работы на уроке Подведем итог. Чем сегодня мы занимались на уроке? Чтобы выяснить, на сколько хорошо вы уяснили сегодняшнюю тему, проведем тест Тест 1. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° синусом угла α называется ,,,,,,,,,,,,,,, точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 2. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° косинусом угла α называется ,,,,,,,,,,,,,,, точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 3. Синус угла α точки М(0,2;0,6) равен: а) 0,2 б) 0,6 в) 0,8 4. Косинус угла α точки М(-0,3;) равен: а) -0,3 б) в) 0,3 5. Ордината точки единичной полуокружности не может быть равна: а) 0,1 б) 0,9 в) 1,2 6. Абсцисса точки единичной полуокружности не может быть равна: а) -1,1 б) -0,3 в) 0,2 Ответ: б,а,б,а,в,а Домашнее задание Запись на доске и в тетрадях: Д/з: §1, пп. 93 - 95, №№ 1014, 1015 (б, г) Список литературы 1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. 2. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 9 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. – М.: Экзамен, 2010. 3. http://new.teacherjournal.ru/shkolnye-predmety/matematika/381-razrabotka-uroka-matematiki-v-9-klasse-po-teme-sinus-kosinus-i-tangens-ugla 4. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2014 – 255 с. 5. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 2014. - 126 с.
Автор(ы): Артюхова Т. М.
Скачать: Геометрия 9кл - урок 21.docxДан прямоугольный ∆АВС с прямым углом С. АС= 15, ВС=8, АВ=17 Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите и подчеркните правильные: 1. Какое отношение верно? 1) 2) 3) 2. Чему равен ? 3. Чему равен ? 4. Чему равен ? Дан прямоугольный ∆АВС с прямым углом С. АС= 15, ВС=8, АВ=17 Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите и подчеркните правильные: 5. Какое отношение верно? 4) 5) 6) 6. Чему равен ? 7. Чему равен ? 8. Чему равен ? Дан прямоугольный ∆АВС с прямым углом С. АС= 15, ВС=8, АВ=17 Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите и подчеркните правильные: 9. Какое отношение верно? 7) 8) 9) 10. Чему равен ? 11. Чему равен ? 12. Чему равен ? Тест 1. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° синусом угла α называется ________ точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 2. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° косинусом угла α называется ______ точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 3. Синус угла α точки М(0,2;0,6) равен: а) 0,2 б) 0,6 в) 0,8 4. Косинус угла α точки М(-0,3;) равен: а) -0,3 б) в) 0,3 5. Ордината точки единичной полуокружности не может быть равна: а) 0,1 б) 0,9 в) 1,2 6. Абсцисса точки единичной полуокружности не может быть равна: а) -1,1 б) -0,3 в) 0,2 Тест 1. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° синусом угла α называется ________ точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 2. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° косинусом угла α называется ______ точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 3. Синус угла α точки М(0,2;0,6) равен: а) 0,2 б) 0,6 в) 0,8 4. Косинус угла α точки М(-0,3;) равен: а) -0,3 б) в) 0,3 5. Ордината точки единичной полуокружности не может быть равна: а) 0,1 б) 0,9 в) 1,2 6. Абсцисса точки единичной полуокружности не может быть равна: а) -1,1 б) -0,3 в) 0,2 Тест 1. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° синусом угла α называется ________ точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 2. Вставьте пропущенное слово: Для любого угла α из промежутка 0° ≤ α ≤ 180° косинусом угла α называется ______ точки М(х;у). а) абсцисса б) ордината в) координата 3. Синус угла α точки М(0,2;0,6) равен: а) 0,2 б) 0,6 в) 0,8 4. Косинус угла α точки М(-0,3;) равен: а) -0,3 б) в) 0,3 5. Ордината точки единичной полуокружности не может быть равна: а) 0,1 б) 0,9 в) 1,2 6. Абсцисса точки единичной полуокружности не может быть равна: а) -1,1 б) -0,3 в) 0,2
Автор(ы): Артюхова Т. М.
Скачать: Геометрия 9кл - карточки урок 21.docxАвтор(ы): Емельянова Л. А.
Скачать: Геометрия 9кл - презентация.pptxАвтор(ы): Артюхова Т. М.
Скачать: Геометрия 9кл - урок 21.ppt