Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Вводное повторение. Признаки подобия треугольников

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета:      Геометрия
    Класс :     9
    УМК (название учебника, автор, год издания):   Учебник: Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян, М, «Просвещение», 2014 год.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный):   базовый
    Тема урока:   Вводное повторение. Признаки подобия треугольников.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:    3
    Место урока в системе уроков по теме:  2
    Цель урока:
     • обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки подобия треугольников»; 
    Задачи урока : 
    -повторить признаки подобия треугольников, отработать навыки применения их при решении задач.
    -  проверка уровня усвоения пройденного материала за 8 класс; 
    - создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
    –  создать условия для организации совместной деятельности, воспитания у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей.
    -  активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
    Планируемые результаты:
    - знают определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников. 
     - умеют формулировать определение и иллюстрировать понятия подобных треугольников,  применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач.
    имеют систематические знания о подобных фигурах и их свойствах.
    Техническое обеспечение урока: Компьютер, экран, проектор.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
    1) Тесты по геометрии. 9кл. к Атанасяну_Звавич_2013
    2) Рабочая тетрадь по геометрии. 9кл. к учебнику Атанасяна Л.С_Глазков_2016 
    3) Комплекс материалов для подготовки учащихся ОГЭ по математике А.В. Семенов, А.С.Трепалин_ Москва «Интеллект-Центр»_2017.
    4) Карточки с заданиями.
    Содержание урока:
    1. Организационный момент.
    Учащиеся получают инструкцию по заполнению памятки (приложение 1) и оценочного листа (приложение 2)
    2.Повторение теоретического материала
    Вопрос: Какие треугольники называются подобными?
    Вопрос: Чему равно отношение сходственных сторон?
    Вопрос: Что показывает k?
                Вопрос: Сколько признаков подобия вы знаете?
    Вопрос: Как формулируется 1 признак подобия треугольников?
    Вопрос: Как его можно назвать?
    3. Решение задач по готовым чертежам
    Докажите, что треугольники на чертежах подобные ( индивидуальна работа). 
    
    
    4. Повторение 2 и 3 признаков подобия треугольников
     Сформулируйте 2 признак подобия треугольников
    Вопрос: Как можно назвать этот признак?
          Сформулируйте 3 признак подобия треугольников
    Вопрос: Как называется этот признак?
    5. Решение задач по готовым чертежам (работа в парах)
    1. Найдите пары подобных треугольников и определите признак подобия: построить на доске , ответить устно)
    
    2. Треугольник АВС подобен треугольнику А1В1С1. Найти х, у, z, если дано 
    АВ : А1В1 = 2 :1.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Проверяется устно. Оценивание.
    6. Тест на установление истинности или ложности высказываний (отвечать “да” или “нет”). (Самостоятельно, с последующей проверкой)
    1. Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны.  
    2. Два равносторонних треугольника всегда подобны.
    3. Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
    4. Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники?
    5. Периметры подобных треугольников равны.
    6. Если два угла одного треугольника равны 60° и 50°, а два угла другого треугольника равны 50° и 80°, то такие треугольники подобны.
    7. Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу.
    8. Два равнобедренных треугольника подобны.
    9. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
    10. Если две стороны одного треугольника соответственно пропорциональны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
    Ключ к тесту: 1. да; 2. да; 3. да; 4. нет; 5. нет; 6. нет; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. нет. 
    Форма проверки теста – взаимопроверка).  Учащиеся оценивают друг друга.
    7. Повторение теоретического материала
    Вспомним еще два очень важных утверждения.
    Вопрос: Кто сможет продолжить?...
    
    
    
    8. Решим задачу по готовому чертежу и сделаем взаимопроверку
    
    
    Оценивание (учитывается степень самостоятельности выполнения).
    11. Подведение итогов урока. Рефлексия. 
    12.  Домашнее задание п. 56-65 , решить задачи по выбору учащихся ( по уровням)
    
    1 уровень 
    Подобны ли треугольники ABC и А1В1С1, если известно, что: 
    1. АВ = 10 см; ВС = 5 см; АС = 7 см; А1В1 = 2 м; В1С1= 1 м; А1С1=1,4 м. 
    2. A = 37°, B = 48°, C1 = 95°,  В1 = 48°? 
    
    2 уровень 
    1. Продолжения боковых сторон трапеции ABCD пересекаются в точке О. Найдите ВО, если AD = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см. 
    2. Прямая, параллельная стороне АС треугольника ABC, пересекает стороны АВ и ВС соответственно в точках М и Н. 
    Найдите АС, если MB = 14 см, АВ = 16 см, МН = 28 см. 
    
    3 уровень 
    1. Основания трапеции равны 9 и 6 см, а высота равна 10 см. Найдите разность расстояний от точки пересечения диагоналей трапеции до ее оснований.
    2. 
    
    
    
    Дано АD  : ВС, СЕ:  АВ. Доказать:   АDB    CBE.
    
    
    
    
    Приложение 1
    Памятка
    
    Отношение площадей подобных треугольников	=
    
    
    Отношение периметров подобных треугольников
    
    =
    
    Подобие треугольников (памятка)
    Определение подобных треугольников
    
    
    
                                                                 если
                                           
    
    
    1 признак подобия треугольников
    
    
    
                            если
    
    
    
    
    2 признак подобия треугольников
    
    
                                                                     если
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Приложение 2
    Рефлексия
      Фамилия учащегося:_________________________________________________ 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Ямалитдинова Р. М.

    Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx