Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Повторение. Многоугольники. Четырехугольники.

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета : геометрия
    Класс 9
    Уровень обучения (базовый,)
    Тема урока «Многоугольники. Четырехугольники. Повторение.»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 6 ч
    Место урока в системе уроков по теме : итоговое повторение по геометрии, 3
    Цели урока: повторение изученного материала по теме "Многоугольники Четырехугольники ", подготовка к ОГЭ, отработка навыков решения задач.
    Задачи урока: -  закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков применять теорию к решению задач. 
    -развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса. 
    -воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы. 
    Планируемые результаты: умение решать задачи по теме "Многоугольники Четырехугольники ", подготовка к ОГЭ. 
    Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, 
    Дoпoлнительнoе метoдическoе и дидактическoе oбеспечение урoка: карточки с заданиями.
    Ход урока 
    1. Сообщение темы и постановка целей урока. 
    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы вспомним определения многоугольников, их свойства, признаки, будем совершенствовать навыки распознавания на чертежах многоугольников, их элементов, совершенствовать навыки в решении задач
    2. Актуализация знаний учащихся. Проводится фронтальная устная работа (учитель отмечает "+" за правильный ответ). 
    Вопросы. 
    1) Какая фигура называется многоугольником и n-угольником, их виды? 
    2) Назовите элементы  многоугольника.  Как определяется  периметр многоугольника? 
    3) Дайте определения четырехугольников: ромба, прямоугольника, квадрата, параллелограмма в такой последовательности, чтобы одно определение следовало из другого? 
    4) Перечислите три признака параллелограмма, признак прямоугольника, назовите особое свойство ромба? 
    5) Почему квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба? 
    6) Сформулируйте основные свойства квадрата? 
    7) Назовите значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°? 
    3. Практическая работа. Учитель раздает бланки с построенными в нем многоугольниками (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, прямоугольная трапеция). 
    Задание. Пронумеруйте каждый многогранник. Запишите его название,. 
    4.Устное решение задач из ОГЭ( ставят «+», те кто отвечал по задаче)
    1. Основания трапеции равны 8 и 18. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей
    . 
    2. Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной AB углы, равные 46∘ и 35∘ соответственно. Ответ дайте в градусах.
    
    
    3..Найдите величину острого угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла A образует со стороной BC угол, равный 33∘. Ответ дайте в градусах.
    
    	4.Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 25° и 30°. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
    
    5. Решение задач.
    1 группа. Учащиеся с низкими учебными возможностями выполняют задания, разобранные устно, записывают условие, и решение с последующей проверкой.
    2 группа. Основная масса школьников. Выполняют задание, предварительно совместно с учителем анализируется условие.
    3 группа. Учащиеся с высокой мотивацией. Выполняют задания самостоятельно. 
    Задача 1. (По готовому чертежу) На рисунке АВСD – параллелограмм, угол 1 равен углу 2.
    1) Докажите, что четырехугольник ВFDK – параллелограмм, и найдите его площадь и периметр, если KF = 10 см, ВD = 6 см, KОD = 150°. 2) Каким условиям должны удовлетворять отрезки KF и ВD, чтобы параллелограмм ВFDK был прямоугольником (ромбом, квадратом)?
    
    
    Задача 2. В параллелограмме АВСD точки E, F, K и М лежат на его сторонах, как показано на рисунке, причём СF = АM, BE = DK. Докажите, что EFKM — параллелограмм.
    
    Задача 3. Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите AB, если BC=34.
    6. Итог. Заполнить таблицу.
    
    Параллелограмм
    Прямоугольник
    Ромб
    Квадрат 
    Противолежащие стороны параллельны и равны
    
    
    
    
    Все стороны равны
    
    
    
    
    Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 1800
    
    
    
    
    Все углы прямые
    
    
    
    
    Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
    
    
    
    
    Диагонали равны
    
    
    
    
    Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов
    
    
    
    
    Какие типы заданий решались на уроке? Какие свойства многоугольникам мы использовали при решении задач? Определите для себя процент выполнения задачи по модулю «Геометрия», связанный с многоугольником.
    В ходе урока каждый из вас выявил пробелы в своих знаниях, дома необходимо каждому индивидуально поработать над устранением этих пробелов. Повторить гл 8,  решать  по 3 задачи из открытого банка по теме «Четырехугольники». 
    7. Оценивание. «+» от 3 до 6 и плюс самостоятельное решение хотя бы 1 задачи повышенного уровня-«5» (3 гр), «+» от 3 и плюс самостоятельное решение задачи  (2 группа), «+» от 2-х и плюс выполнение не менее 2-х задач базового уровня (группа 1).
    8. Домашнее задание. Повторить гл 8,  решать  по 3 задачи из открытого банка по теме «Четырехугольники». 
    
     

    Автор(ы): Савина Г. Н.

    Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx