Название предмета : геометрия Класс 9 Уровень обучения (базовый,) Тема урока «Многоугольники. Четырехугольники. Повторение.» Общее количество часов, отведенное на изучение темы 6 ч Место урока в системе уроков по теме : итоговое повторение по геометрии, 3 Цели урока: повторение изученного материала по теме "Многоугольники Четырехугольники ", подготовка к ОГЭ, отработка навыков решения задач. Задачи урока: - закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков применять теорию к решению задач. -развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса. -воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы. Планируемые результаты: умение решать задачи по теме "Многоугольники Четырехугольники ", подготовка к ОГЭ. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, Дoпoлнительнoе метoдическoе и дидактическoе oбеспечение урoка: карточки с заданиями. Ход урока 1. Сообщение темы и постановка целей урока. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы вспомним определения многоугольников, их свойства, признаки, будем совершенствовать навыки распознавания на чертежах многоугольников, их элементов, совершенствовать навыки в решении задач 2. Актуализация знаний учащихся. Проводится фронтальная устная работа (учитель отмечает "+" за правильный ответ). Вопросы. 1) Какая фигура называется многоугольником и n-угольником, их виды? 2) Назовите элементы многоугольника. Как определяется периметр многоугольника? 3) Дайте определения четырехугольников: ромба, прямоугольника, квадрата, параллелограмма в такой последовательности, чтобы одно определение следовало из другого? 4) Перечислите три признака параллелограмма, признак прямоугольника, назовите особое свойство ромба? 5) Почему квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба? 6) Сформулируйте основные свойства квадрата? 7) Назовите значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°? 3. Практическая работа. Учитель раздает бланки с построенными в нем многоугольниками (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, прямоугольная трапеция). Задание. Пронумеруйте каждый многогранник. Запишите его название,. 4.Устное решение задач из ОГЭ( ставят «+», те кто отвечал по задаче) 1. Основания трапеции равны 8 и 18. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей . 2. Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной AB углы, равные 46∘ и 35∘ соответственно. Ответ дайте в градусах. 3..Найдите величину острого угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла A образует со стороной BC угол, равный 33∘. Ответ дайте в градусах. 4.Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 25° и 30°. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. 5. Решение задач. 1 группа. Учащиеся с низкими учебными возможностями выполняют задания, разобранные устно, записывают условие, и решение с последующей проверкой. 2 группа. Основная масса школьников. Выполняют задание, предварительно совместно с учителем анализируется условие. 3 группа. Учащиеся с высокой мотивацией. Выполняют задания самостоятельно. Задача 1. (По готовому чертежу) На рисунке АВСD – параллелограмм, угол 1 равен углу 2. 1) Докажите, что четырехугольник ВFDK – параллелограмм, и найдите его площадь и периметр, если KF = 10 см, ВD = 6 см, KОD = 150°. 2) Каким условиям должны удовлетворять отрезки KF и ВD, чтобы параллелограмм ВFDK был прямоугольником (ромбом, квадратом)? Задача 2. В параллелограмме АВСD точки E, F, K и М лежат на его сторонах, как показано на рисунке, причём СF = АM, BE = DK. Докажите, что EFKM — параллелограмм. Задача 3. Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите AB, если BC=34. 6. Итог. Заполнить таблицу. Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Противолежащие стороны параллельны и равны Все стороны равны Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 1800 Все углы прямые Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов Какие типы заданий решались на уроке? Какие свойства многоугольникам мы использовали при решении задач? Определите для себя процент выполнения задачи по модулю «Геометрия», связанный с многоугольником. В ходе урока каждый из вас выявил пробелы в своих знаниях, дома необходимо каждому индивидуально поработать над устранением этих пробелов. Повторить гл 8, решать по 3 задачи из открытого банка по теме «Четырехугольники». 7. Оценивание. «+» от 3 до 6 и плюс самостоятельное решение хотя бы 1 задачи повышенного уровня-«5» (3 гр), «+» от 3 и плюс самостоятельное решение задачи (2 группа), «+» от 2-х и плюс выполнение не менее 2-х задач базового уровня (группа 1). 8. Домашнее задание. Повторить гл 8, решать по 3 задачи из открытого банка по теме «Четырехугольники».
Автор(ы): Савина Г. Н.
Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx