Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Свойства движения. Решение задач

Текст урока

  • Конспект

     
    
    Название предмета Геометрия
    Класс 9
    УМК (название учебника, автор, год издания) Геометрия 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., 2012.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный)базовый
    Тема урока: Свойства движения. Решение задач.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 8
    Место урока в системе уроков по теме: 3
    Цель  урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Движение»
    Задачи:
    Обучающие: организовать  деятельность  учащихся  по  воспроизведению изученного материала и применению при решении задач;
    -развивающие:развитие умения решать задачи с применением  движения,  внимания, образного мышления, смекалки, сообразительности, математической речи учащихся.
    -воспитательные:. побуждать  учащихся  к  преодолению  трудностей,  к  самоконтролю, 
    взаимоконтролю  в  процессе  умственной  деятельности.  Воспитывать 
    познавательную  активность,  самостоятельность.
    Планируемые результаты: Знают определение движения плоскости; умеют решать задачи на применение свойств движения. 
    Техническое обеспечение урока: Компьютер, проектор, доска
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы.
    1. Задания с готовыми чертежами, фломастеры.
    2. Карточки с вопросами.
    3. Магнитная доска.
    
    Содержание урока
    1. Организационный момент 
    2. Проверка домашней работы.Разобрать задания, с которыми не справились большинство учащихся
    3. Сообщение темы и цели урока.
    Мы продолжаем   совершенствовать знания, умения,  навыков при выполнении различных видов движения, применять свойства движения при решении задач на построение и доказательства.
    4.  Актуализация знаний. 
    5. Решение задач. Цель: Применять свойства движения  в построении.
    
    Ι. Задания по карточкам ( Работа организуется по группам по уровню мотивации: 1 группа-низкий уровень мотивации, 2 группа- высокий и средний уровень мотивации) 
    
    1. Определите с помощью какого преобразования плоскости можно перевести фигуру:
    Ι группа:     F ₁→ F₂
    ΙΙ группа:    F ₁→ F ₃
    2. Продолжите предложение:
    Ι группа:   « При движении треугольник отображается в …»
    ΙΙ группа:    « При движении отрезок  отображается в …»
    3. Докажите, что при движении …
    Ι группа:   …  квадрат отображается в квадрат.
    ΙΙ группа:   … смежные углы отображаются в  смежные углы.
    Подведение итогов.
    Ι1. Задания  по готовым чертежам (раздать заготовки и фломастеры) 
    Ι группа:  при помощи одной прямой постройте ось симметрии равнобедренной трапеции.
    
       ΙΙ группа:   Даны два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, которая является центром симметрии, когда один отрезок отображается на другой. 
    
    
    111. Работа с учебником
    Ι группа:     №1175
    ΙΙ группа:    № 1181
    6. Сообщение  «Симметрия правит миром» Цель: применение симметрии в окружающем мире». Заранее приготовлены сообщения.
       Ι группа. «Симметрия  в искусстве, архитектуре, музыке, литературе»  
      ΙΙ группа. «Симметрия в физике: симметрия законов природы» 
    Применение симметрии при решении  математических задач.
    Ι группа. В строчку написано несколько минусов. Два игрока по очереди переправляют один или два соседних минуса на плюс. Выигрывает переправивший последний минус. Кто выигрывает при правильной игре?
    ΙΙ группа.Двое по очереди обрывают лепестки у ромашки. За один раз можно оборвать 1 или 2 соседних (рядом растущих) лепестка. Выигрывает тот, кто сделает последний ход. Кто выиграет при правильной игре?
    Решение
    Задача 1.
    Начинающий выигрывает, разбив первым ходом минусы на два «куска» равной длины и переправляя затем каждым следующим ходом минусы, симметричные тем, которые перед этим переправил второй игрок. 
    Задача 2.
    Второй может разбить ромашку на две одинаковые части и поддерживать это состояние.
    V. Домашнее задание: №1177, принести рисунки с использованием различных  видов движения (паркет, узоры, орнаменты, сказочные животные и растения и т.д.)
    VΙ. Итог урока.
    Достигли ли мы целей урока? 
     Рефлексия 
    Оцените свою работу на уроке, выставив себе в тетрадь баллы: 
    5 б. – все понял и могу объяснить другому; 
    4 б. – сам понял, но объяснить не берусь; 
    3 б. – для полного понимания надо повторить
     
    
     

    Автор(ы): Ясаков В. Н.

    Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx