Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Проблемы молодёжи

Текст урока

  • Конспект

     Костюкова Лариса Михайловна,
    учитель иностранных языков,
    МОАУ «СОШ № 7»
    г. Новотроицк, Оренбургская область.
    Французский язык, 11 класс.
    Французский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / 
    Е.А. Григорьева, Е. Ю Горбачёва, М.Р. Лисенко. – М. : Просвещение,
    2014.-347с.
    Уровень обучения: базовый.
    
    
    
    Тема урока: «  Проблемы молодёжи», в рамках темы: «A quelles portes frapper»?
    Цель урока: Развитие умения использовать язык как средство общения по теме.
    Задачи: 
    Учебная: развивать умения диалогической и монологической речи по изучаемой теме, включать изученную лексику в устные высказывания.
    Развивающая: развивать воображение, расширить знания учащихся по теме «наркотики».
    Воспитательная: формировать личностные качества: отказ от вредных привычек, соблюдение здорового образа жизни, уважение мнения другого человека.
    Оборудование: учебник, доска, магнитофон с диском, дидактический материал.
    Ход урока: 
    1. Организационный момент. Приветствие. Создание благоприятной языковой атмосферы. 2мин.
    Professeur: Bonjour! Asseyez – vous! Je suis contente de vous voir! Quelle date sommes – nous aujourd'hui? Comment Ça va? Qui est absent? 
    Ecoutez le plan de notre leçon:
    Nous allons répéter les mots sur le thème: la consommation de la drogue.
    Nous allons parler de la consommation de la drogue.
    Nous allons parler des causes qui pousse un individu à se droguer.
    2. Основная часть.
    Повторение лексики. Слова и выражения  написаны в две колонки, необходимо подобрать эквивалент перевода. 10мин.
    .Приложение 1.
    Упражнение на подстановку слов по смыслу в предложения. Приложение 2.
    Задания проверяются на уроке: взаимопроверка и самопроверка и выставляются баллы по выполнению первого пункта плана. Итог работы анализируется.
    Диалог – беседа.
    Parquoi les adolescents commencent à se droguer?
    Est – ce que la plupart veut échapper au mal de vivre?
    Qu'est-ce que tout le monde éprouve?
    Quelle mérite à la drogue?
    Quelle association destros qui fait la toxicomane?
    Аудирование текста «J'ai plonge´ à 17 ans». 13мин.
    Выполнение задания до прослушивания.
    Trouvez l´équivalent russe des mots et  des expressions dans le dictionnaire/
    Работа со словарём. Каждому учащемуся даются определённые слова.
    Avoir le droit de faire qch – иметь право что – либо делать.
    Autoritaire – авторитарный.
    En dehor de qch – вне.
    Le pire – худшее.
    Justifier ses decisions- объяснять свои решения.
    Stupide- глупый.
    Se procurer du hach- достать гашиш.
    Se render compte de qch – отдавать отчёт в чём – либо.
    Toucher le fond – побывать на самом дне.
    Récupérer – подобрать.
    La deception amoureuse – любовная драма.
    Le SAMU – служба скорой помощи.
    Монологическая речь. Работа в группах. Каждой группе даются предложения.в свободном порядке.Если нужно, исправить ошибки и составить рассказ по прослушанному тексту. Приложение 3. Работа оценивается в каждой группе. Критерии: исправление логических ошибок в предложениях и логически правильная последовательность рассказа.
    Выставляются баллы за второй этап работы учащимися – самооценка.
    Игра «Journaliste». 9мин.
    Выбирается самый сильный учащийся, который задаёт вопросы по теме «Проблемы молодёжи». Кроки  вешаются на доске:
    
    periode  difficile pour les jeunes.
    un bon travail
    l'argent de poche
    des problиmes psychologiques.
    
    По этим крокам сильный учащийся составляет вопросы. Остальные в течение 2 минут отвечают на каждый вопрос.
    Работу оценивает учитель и помогает учащимся выразить мысль, опираясь на изученную лексику.
    Примерные вопросы и ответы.
    On dit que cette periode est difficile pour les jeunes. Pourquoi?
    - On doit trouver la place dans la societe. Nous voudrions etre cer­tains de notre situation dans cinq, dix ou vingt ans.
    - Qu'est-ce qu'il faut faire pour obtenir un bon travail?
    - Pour l'obtenir il faut etre instru­it. A la fin de l'enseignement sec­ondaire on choisit un etablissement de l'enseignement superieur, un col­lege ou une ecole professionnelle.
    - L'argent de poche pour quels buis est-il necessaire?
    - Nos parents nous assurent un logement, la nourriture et les vetements dont nous avons besoin mais il est necessaire d'avoir l'argent de poche pour payer les cas­settes, les livres, les hobbies.
    - Y a-t-il des problиmes psychologiques pour les jeunes?
    - Les problиmes psychologiques peuvent кtre plus compliques pour les jeunes que les problemes financiers: les relations avec les parents, avec les amis, l'amour malheureux.
    3. Контроль. 7мин.
    Выполнение теста. Взаимоконтроль .Приложение №4. 
    4.Подведение итогов урока. Выставление отметок и самоанализ работы. 2мин.
    5.Домашнее задание. Написать письмо другу, у которого проблемы с наркотиками. 2мин.
    
     

    Автор(ы): Костюкова Л. М.

    Скачать: Французский язык 11кл - Конспект.doc

Задания к уроку