Костюкова Лариса Михайловна, учитель иностранных языков, МОАУ «СОШ № 7» г. Новотроицк, Оренбургская область. Французский язык, 11 класс. Французский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Григорьева, Е. Ю Горбачёва, М.Р. Лисенко. – М. : Просвещение, 2014.-347с. Уровень обучения: базовый. Тема урока: « Проблемы молодёжи», в рамках темы: «A quelles portes frapper»? Цель урока: Развитие умения использовать язык как средство общения по теме. Задачи: Учебная: развивать умения диалогической и монологической речи по изучаемой теме, включать изученную лексику в устные высказывания. Развивающая: развивать воображение, расширить знания учащихся по теме «наркотики». Воспитательная: формировать личностные качества: отказ от вредных привычек, соблюдение здорового образа жизни, уважение мнения другого человека. Оборудование: учебник, доска, магнитофон с диском, дидактический материал. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Создание благоприятной языковой атмосферы. 2мин. Professeur: Bonjour! Asseyez – vous! Je suis contente de vous voir! Quelle date sommes – nous aujourd'hui? Comment Ça va? Qui est absent? Ecoutez le plan de notre leçon: Nous allons répéter les mots sur le thème: la consommation de la drogue. Nous allons parler de la consommation de la drogue. Nous allons parler des causes qui pousse un individu à se droguer. 2. Основная часть. Повторение лексики. Слова и выражения написаны в две колонки, необходимо подобрать эквивалент перевода. 10мин. .Приложение 1. Упражнение на подстановку слов по смыслу в предложения. Приложение 2. Задания проверяются на уроке: взаимопроверка и самопроверка и выставляются баллы по выполнению первого пункта плана. Итог работы анализируется. Диалог – беседа. Parquoi les adolescents commencent à se droguer? Est – ce que la plupart veut échapper au mal de vivre? Qu'est-ce que tout le monde éprouve? Quelle mérite à la drogue? Quelle association destros qui fait la toxicomane? Аудирование текста «J'ai plonge´ à 17 ans». 13мин. Выполнение задания до прослушивания. Trouvez l´équivalent russe des mots et des expressions dans le dictionnaire/ Работа со словарём. Каждому учащемуся даются определённые слова. Avoir le droit de faire qch – иметь право что – либо делать. Autoritaire – авторитарный. En dehor de qch – вне. Le pire – худшее. Justifier ses decisions- объяснять свои решения. Stupide- глупый. Se procurer du hach- достать гашиш. Se render compte de qch – отдавать отчёт в чём – либо. Toucher le fond – побывать на самом дне. Récupérer – подобрать. La deception amoureuse – любовная драма. Le SAMU – служба скорой помощи. Монологическая речь. Работа в группах. Каждой группе даются предложения.в свободном порядке.Если нужно, исправить ошибки и составить рассказ по прослушанному тексту. Приложение 3. Работа оценивается в каждой группе. Критерии: исправление логических ошибок в предложениях и логически правильная последовательность рассказа. Выставляются баллы за второй этап работы учащимися – самооценка. Игра «Journaliste». 9мин. Выбирается самый сильный учащийся, который задаёт вопросы по теме «Проблемы молодёжи». Кроки вешаются на доске: periode difficile pour les jeunes. un bon travail l'argent de poche des problиmes psychologiques. По этим крокам сильный учащийся составляет вопросы. Остальные в течение 2 минут отвечают на каждый вопрос. Работу оценивает учитель и помогает учащимся выразить мысль, опираясь на изученную лексику. Примерные вопросы и ответы. On dit que cette periode est difficile pour les jeunes. Pourquoi? - On doit trouver la place dans la societe. Nous voudrions etre certains de notre situation dans cinq, dix ou vingt ans. - Qu'est-ce qu'il faut faire pour obtenir un bon travail? - Pour l'obtenir il faut etre instruit. A la fin de l'enseignement secondaire on choisit un etablissement de l'enseignement superieur, un college ou une ecole professionnelle. - L'argent de poche pour quels buis est-il necessaire? - Nos parents nous assurent un logement, la nourriture et les vetements dont nous avons besoin mais il est necessaire d'avoir l'argent de poche pour payer les cassettes, les livres, les hobbies. - Y a-t-il des problиmes psychologiques pour les jeunes? - Les problиmes psychologiques peuvent кtre plus compliques pour les jeunes que les problemes financiers: les relations avec les parents, avec les amis, l'amour malheureux. 3. Контроль. 7мин. Выполнение теста. Взаимоконтроль .Приложение №4. 4.Подведение итогов урока. Выставление отметок и самоанализ работы. 2мин. 5.Домашнее задание. Написать письмо другу, у которого проблемы с наркотиками. 2мин.
Автор(ы): Костюкова Л. М.
Скачать: Французский язык 11кл - Конспект.docАвтор(ы): Костюкова Л. М.
Скачать: Французский язык 11кл - Приложение 1.docxАвтор(ы): Костюкова Л. М.
Скачать: Французский язык 11кл - Приложение 2.docxАвтор(ы): Костюкова Л. М.
Скачать: Французский язык 11кл - Приложение 3.docxАвтор(ы): Костюкова Л. М.
Скачать: Французский язык 11кл - Приложение 4.docx