Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Повторение материала по теме "Электромагнитные явления" (Мартынова Е.С.)

Текст урока

  • Конспект

     Класс:  9 класс
    Предмет:  Физика
    Тип урока: 
     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
    Используемые учебники и учебные пособия: 
     А.В. Перышкин, Е.М. Гутник  Физика 9 класс - М.:Дрофа, 2012
    Используемая методическая литература: 
    В.А. Волков  Поурочные разработки по физике 9 класс - М.:"ВАКО", 2007
    Интернет ресурсы: http://gigabaza.ru/download/102429.html
    Базовый уровень.
    Эпилог  нашего урока: “Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом”.
    
    
    Тема урока: Повторение  материала по теме «Электромагнитные явления»
    Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
    Форма урока: текущее повторение с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.
    Методы обучения: репродуктивные, проблемные, поисковые.
    Оборудование: доска, компьютеры соединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, программы – тренинг по физике.
    
    Цели урока:
    1) повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью интерактивный упражнений.
    2)  воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки как самостоятельной работы, так и работы в группах, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.
    3)  развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.
    
    Оборудование: компьютер класс
    Ход урока.
    Организационный момент:  Урок проходит в компьютерном классе, так как  на этапе повторения  необходимо обобщить и закрепить знания обучающихся по теме 
    « Электромагнитные явления». С целью повторения большого объема учебного материала, класс делиться на микрогруппы. Каждая  из микрогруппа отрабатывает предложенные им задания по теме» Электромагнитные явления»( «магнитное поля прямого тока», «Магнитный поток», « Явление электромагнитной индукции», Правило лево и правой руки») Каждая тема поделена на два блока: теоретический и практический. В теоретическом блоке допускается  выполнение физического опыта, а в практическом предлагается выполнение тестов. Домашнее предполагает выполнение тестов на тему « Электромагнитные явления» на бумажном носителе с целью подготовки к итоговой  тестовой работе.
    Ссылка на материал для проведения интерактивный заданий: http://ocsumoron.ru/blog/povtorjaem_temu_ehlektromagnitnye_javlenija/2014-03-19-146
    Нормы оценивания задач
    1. За правильный ответ задачи  1 уровня  - 1 балл
    2. За правильный ответ задачи  2 уровня  - 2 балла
    Баллы 
    0 - 7
    8 - 10
    11 - 12
    13 - 14
    Оценка
    2
    3
    4
    5
    
    Домашнее задание:
    Начальный уровень
    
    1. Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током
    А. Сила Архимеда                  Б. Сила Лоренца                 В. Сила Ампера
    
    
    2. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
    А. От нас.            Б. К нам.              В. Вправо.
    
    
    3. На рис. 1  изображена положительно заряженная частица, движущаяся со скоростью v в магнитном поле. Какой вектор на рис. 2  указывает направление силы, с которой поле действует на частицу? 
                                                                                                          Рис. 1                      Рис. 2    
    
    
    4. На каком из вариантов рисунка указано правильное расположение линий магнитного поля катушки с током?  
    
    
    
    
    
    5. В какой точке магнитного поле тока, протекающего по проводнику MN, действует на магнитную стрелку с наименьшей силой?
    
    
    
    Средний уровень
    
    1. Сила Лоренца действует на заряженную частицу, помещенную в магнитное поле и …
    1. движущуюся перпендикулярно его силовым линиям.
    2. движущуюся под некоторым углом к его силовым линиям.
    3. покоящуюся в этом магнитном поле.
    А. только 1.               Б. только 2.               В. только 3.                  Г.  1, 2.
              
                                                                                                                        А                     Б
    2. На рисунке показано сечение проводника 
    током. Электрический ток направлен
     перпендикулярно плоскости рисунка. В каком 
    случае правильно указано направление линий 
    индукции магнитного поля, созданного этим током?              
    
    
    3. Проводник с током находится между полюсами магнита. 
    Определить направление силы, действующей со стороны 
    магнитного поля на проводник.
    А. Вверх.             Б. Вниз.             В. Влево.             Г. Вправо.
    
    
    4. На рисунке изображена положительно  заряженная частица,	
    движущаяся со скоростью  v  в магнитном поле. Определить 
    направление силы, с которой поле действует на частицу.
    А. Вверх.             Б. Вниз.             В. Влево.             Г. Вправо.
    
    
    5. Два проводника расположены параллельно друг
    другу. Укажите направление тока во втором проводнике, 
    если проводники притягиваются друг к другу.
    А. Вниз.             Б. Вверх.             
    Достаточный уровень
    1. Как продолжает двигаться заряженная частица, влетевшая в магнитное поле перпендикулярно силовым линиям:
    А. равномерно и прямолинейно.                Б. равномерно по окружности.
    В. равноускоренно прямолинейно.
    
    2. Как направлена сила, действующая на 
    положительный заряд, движущийся в 
    магнитном поле.
    А. От нас.            Б. К нам.              В. Сила равна нулю.
    3. Чему равна сила Лоренца, действующая на протон, движущейся в магнитном поле по окружности радиусом 5 см, если скорость электрона 5•10 6  м/с?  Масса протона 1.7 •10-27  кг.
    
     

    Автор(ы): Мартынова Е. С.

    Скачать: Физика 9кл - Конспект.doc