Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Лабораторная работа 6 "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" (Мартынова Е.С.)

Текст урока

  • Конспект

     Класс:  9 класс
    Предмет:  Физика
    Используемые учебники и учебные пособия: 
    А.В. Перышкин, Е.М. Гутник  Физика 9 класс - М.:Дрофа, 2012
    Используемая методическая литература: 
    В.А. Волков Поурочные разработки по физике 9 класс - М.:"ВАКО", 2007
    
    Лабораторная работа 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (12/8)
     Цель урока: Объяснить характер движения заряженных частиц.
    Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
    Ход работы:
    Пояснения к работе. лабораторная работа проводятся по описанию в учебнике Физика 9, стр 238
    При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что:
    а) длина трека тем больше, чем больше энергия частицы (и чем меньше плотность среды);
    б) толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше ее скорость;
    в) при движении заряженной частицы в магнитном поле трек ее получается искривленным, причем радиус кривизны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше ее заряд и модуль индукции магнитного поля;
    г) частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны (радиус кривизны по мере движения уменьшается, так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).
    Порядок выполнения работы:
    1. На двух из трех представленных вам фотографий изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите, на каких. Ответ обоснуйте.
    2. Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона, и ответьте на данные ниже вопросы.
    - В каком направлении двигались α-частицы?
    - Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чем это говорит?
    - Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?
    3. Дана фотография треков α-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:
    - Почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц?
    - В какую сторону двигались частицы?
    4. Дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:
    - Почему трек имеет форму спирали?
    - В каком направлении двигался электрон?
    - Что могло послужить причиной того, что трек электрона гораздо длиннее треков α-частиц?
    Домашнее задание: Учащиеся по группам представляют материал об атомной бомбардировке японских городов Хиросима и Нагасаки по вопросам:
    1. Имеет ли последствия ядерного конфликта глобальный характер, в чём это выражается?
    2. Когда прекратится это безумие и человечество перестанет заниматься самоуничтожением?
    3. При каких условиях, по вашему мнению, это возможно?
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Мартынова Е. С.

    Скачать: Физика 9кл - Конспект.doc