Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Теория атома водорода (Галявеева Р.М)

Текст урока

  • Конспект

     
    
    
    
    Название предмета
    Физика
    Класс
    11
    УМК 
    Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год
    Уровень обучения 
    базовый
    Тема урока
    Теория атома водорода
    Общее количество часов, отведённое на изучение темы
    1
    Место урока в системе уроков по теме
     5урок по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения», 9часов 
    Цель урока
    Познакомить с первым постулатом Бора, с моделью атома водорода Бора.
    Задачи урока
    Обучающие: формировать представление о первом постулате Бора.
    
    Развивающие:  развивать умения работать с учебной литературой и с дополнительными источниками знаний
    
    Воспитательные: воспитывать  трудолюбие и самостоятельность при достижении цели.
    Планируемые результаты
    Обучающиеся должны уметь формулировать первый постулат Бора, объяснять  физический смысл правила квантования.
    Техническое обеспечение урока
    Интерактивное оборудование кабинета, персональные компьютеры с выходом в интернет.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
    
    
    1.  В. А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 11 классМ.:ВАКО,20092.                                      2.Физика. Задачник.10-11 класс. :пособие для общеобразовательных учреждений/А.П.Рымкевич.-М.:Дрофа, 2013.
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 
    4.ЕГЭ 2017.Физика.Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов .И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017
    
    Структура урока
    1.Организационный этап.                                                                                                                                                 Проверка готовности обучающихся к уроку.
    2. Актуализация знаний.
     Индивидуальный опрос:
    1.Модель строения атома Томсона; 
    2.Модель строения атома Резерфорда. 
    3.Постановка цели и задач урока.
     «Человек заглянул в тайны атома — и вечность стала короче»
    Владимир Колечицкий   (слайд 1)
    1.Каковы эти тайны?
    2. Все ли узнали мы про атом на прошлом уроке?
    3.В чем состоит планетарная модель атома? (слайд 2)
    -В центре атома расположено атомное ядро, положительно заряженное, вокруг него под действием кулоновских сил притяжения вращаются отрицательно заряженные электроны. Суммарный заряд электронов равен заряду ядра, поэтому атом электронейтрален.                     (слайд 3)
    4. В чем недостаток  планетарной модели атома? 
    - Планетария модель атома не позволяет объяснить устойчивость атомов.
    - Как найти выход из ситуации? Тема урока «Теория атома водорода» (слайд 4)
    4.Первичное усвоение новых знаний. 
    Самостоятельная работа с инструктивной картой (Приложение 1)
    4.Домашнее задание:
    §47;
    Задачник. А.П. Рымкевич №1172-1174; 
     Сборника «ЕГЭ 2017.Физика» Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017»  №1-40 стр.196-198 (для сдающих ЕГЭ)
     5. Рефлексия  (слайд 5)
    -Нравится ли вам такая форма работы?
    -Почему?                                                                                                                                                                     - Что нового узнали на уроке?  Какие навыки приобрели?                                                                                                                           - Какие вопросы и задачи  вызвали у вас затруднения?
    - Какие вопросы и задачи   показались простыми?
                                                   
    
     

    Автор(ы): Галявеева Р. М.

    Скачать: Физика 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку