Диденко Татьяна Витальевна учитель биологии МБОУ Калининская СОШ Предмет: биология Класс – 9 УМК Сонин Н.И. Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.-М. Дрофа, 2011. Уровень обучения: базовый. Тема урока: Решение генетических задач. 1 час. Место урока в системе уроков по теме: шестой урок по теме «Закономерности наследования организмов». Цель: продолжать работу по формированию практико – ориентированной деятельности при решении генетических задач, использованию генетических понятий и символов. Задачи: формировать навыки решения элементарных генетических задач, составлять элементарные схемы скрещивания; пользоваться современной генетической символикой и терминологией -раскрывать причины наследования генов при решение генетических задач; -развивать умения применять биологические знания для объяснения причин наследования генов; -формировать здоровьесберегающую и экологическую компетенции. Планируемые результаты обучения: Обучающий должен знать основные генетические понятия и символику. Уметь использовать полученные знания для объяснения причин наследования генов. Оборудование: карточки - задания, компьютер, ЭОР, магнитные пособия, учебник. Тип урока: урок комплексного применения ЗУН. Урок – практикум. Деятельность учителя и учащихся на уроке Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Актуализация знаний Игра « Цепочка» На генетические символы и понятия. Обучающиеся по цепочке задают друг другу вопросы. Отвечают на вопросы, задания (написать символ родителей, первого поколения, второго поколения, гамет и т. д.), осуществляют анализ ответов одноклассников. Слушают, делают записи в тетрадях. Практико – ориентированная деятельность. Лабораторная работа. Проблема: Сегодня мы должны продолжить работу над проблемой: Генотип – система взаимодействующих генов. Доказать это на практике решением генетических задач. Цель: отработать ЗУН решения генетических задач. - Проводит инструктаж по лабораторной работе. - Раздает карточки – задания Задания: №1-№5. (Работают в паре). Задание№1. Составьте родословную по любимой сказке, используя генетическую символику. Задание №2. Выделите аллельные признаки овец из перечня: серая шерсть; укороченные ноги; густая, вьющая шерсть; большой вес, превышающий норму; черная шерсть; ноги нормальной длины. Задание № 3 При скрещивании красноцветных и белых растений гороха, все первое поколение оказалось красным. Каковы генотипы родителей? Задание № 4 У шортгорского скота чалая масть (окраска между белой (А) и рыжей (а), проявляется у гетерозигот (Аа). Какова масть телят, родившихся от рыжей коровы и чалого быка? Задание №5 Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально. Каким будет зрение у их детей? Учитель выступает в роли консультанта при затруднениях обучающихся (направляет деятельность, дает советы). Обучающиеся воспринимают информации. Обосновывают цель занятия, записывают тему в тетрадь. Получают карточки – задания. Работают по заданиям. (20 минут). Обучающиеся воспринимают информацию. Корректируют неверные задания. Рефлексия Принимает отчет по лабораторной работе, уточняет, корректирует. Самоанализ. Закончите предложения: Оцените свою работу на уроке. Оцените работу товарища. Считаете ли вы свою работу на уроке успешной? Обучающиеся представляют результат своей работы. « Я сегодня научился….» « У меня хорошо получилось…» « Мне сегодня не удалось…» Оценивают. Домашнее задание Повторить п.35-40. Поработать с диском. Т.З. Решить задачу. У шортгорского скота чалая масть (окраска между белой (А) и рыжей (а), проявляется у гетерозигот (Аа). Какова масть телят, родившихся от белой коровы и рыжего быка? Обучающиеся записывают задания в дневники. Литература: 1.Болгова И.В.Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы / И. В. Болгова.- М.:ООО « Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО Издательство « Мир и Образование» , 2005 2.Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый, повышенный, высокий уровни ЕГЭ: учебно – методическое пособие / А.А. Кириленко. – Изд.: Легион, 2013.
Автор(ы): Диденко Т. В.
Скачать: Биология 9кл - Конспект.doc