Диденко Татьяна Витальевна учитель биологии
МБОУ Калининская СОШ
Предмет: биология
Класс – 9
УМК Сонин Н.И.
Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.-М. Дрофа, 2011.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: Решение генетических задач. 1 час.
Место урока в системе уроков по теме: шестой урок по теме «Закономерности наследования организмов».
Цель: продолжать работу по формированию практико – ориентированной деятельности при решении генетических задач, использованию генетических понятий и символов.
Задачи: формировать навыки решения элементарных генетических задач, составлять элементарные схемы скрещивания; пользоваться современной генетической символикой и терминологией
-раскрывать причины наследования генов при решение генетических задач;
-развивать умения применять биологические знания для объяснения причин наследования генов;
-формировать здоровьесберегающую и экологическую компетенции.
Планируемые результаты обучения:
Обучающий должен знать основные генетические понятия и символику.
Уметь использовать полученные знания для объяснения причин наследования генов.
Оборудование: карточки - задания, компьютер, ЭОР, магнитные пособия, учебник.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН. Урок – практикум.
Деятельность учителя и учащихся на уроке
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Актуализация знаний
Игра « Цепочка» На генетические символы и понятия.
Обучающиеся по цепочке задают друг другу вопросы.
Отвечают на вопросы, задания (написать символ родителей, первого поколения, второго поколения, гамет и т. д.), осуществляют анализ ответов одноклассников.
Слушают, делают записи в тетрадях.
Практико – ориентированная деятельность. Лабораторная работа.
Проблема: Сегодня мы должны продолжить работу над проблемой: Генотип – система взаимодействующих генов.
Доказать это на практике решением генетических задач.
Цель: отработать ЗУН решения генетических задач.
- Проводит инструктаж по лабораторной работе.
- Раздает карточки – задания Задания: №1-№5.
(Работают в паре).
Задание№1. Составьте родословную по любимой сказке, используя генетическую символику.
Задание №2. Выделите аллельные признаки овец из перечня: серая шерсть; укороченные ноги; густая, вьющая шерсть; большой вес, превышающий норму; черная шерсть; ноги нормальной длины.
Задание № 3
При скрещивании красноцветных и белых растений гороха, все первое поколение оказалось красным. Каковы генотипы родителей?
Задание № 4
У шортгорского скота чалая масть (окраска между белой (А) и рыжей (а), проявляется у гетерозигот (Аа).
Какова масть телят, родившихся от рыжей коровы и чалого быка?
Задание №5
Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально. Каким будет зрение у их детей?
Учитель выступает в роли консультанта при затруднениях обучающихся (направляет деятельность, дает советы).
Обучающиеся воспринимают информации.
Обосновывают цель занятия, записывают тему в тетрадь.
Получают карточки – задания.
Работают по заданиям.
(20 минут).
Обучающиеся воспринимают информацию.
Корректируют неверные задания.
Рефлексия
Принимает отчет по лабораторной работе, уточняет, корректирует.
Самоанализ.
Закончите предложения:
Оцените свою работу на уроке.
Оцените работу товарища.
Считаете ли вы свою работу на уроке успешной?
Обучающиеся представляют результат своей работы.
« Я сегодня научился….»
« У меня хорошо получилось…»
« Мне сегодня не удалось…»
Оценивают.
Домашнее задание
Повторить п.35-40.
Поработать с диском.
Т.З. Решить задачу.
У шортгорского скота чалая масть (окраска между белой (А) и рыжей (а), проявляется у гетерозигот (Аа).
Какова масть телят, родившихся от белой коровы и рыжего быка?
Обучающиеся записывают задания в дневники.
Литература:
1.Болгова И.В.Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы / И. В. Болгова.- М.:ООО « Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО Издательство « Мир и Образование» , 2005
2.Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый, повышенный, высокий уровни ЕГЭ: учебно – методическое пособие / А.А. Кириленко. – Изд.: Легион, 2013.
Автор(ы): Диденко Т. В.
Скачать: Биология 9кл - Конспект.doc