Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №13 Праздники в России

Текст урока

  • Конспект

     Ишмухаметова Гульчира Богдатовна
    учитель английского языка
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    "Саракташская средняя общеобразовательная школа №2" 
     Саракташского района Оренбургской области
    
    Название предмета: Английский язык
    Класс: 9
    УМК ”Spotlight” -  9, Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, 2011г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Урок 13 Мы переводим. Праздники в России.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 13
    Место урока в системе уроков по теме: №13
    Цель урока:  формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка
    Задачи урока: 1. Обучающие:  Закреплять лексико-грамматический материал по теме «Фестивали и празднования», учить читать с полным пониманием,  учить рассказывать о праздниках, культурных событиях в своей стране, развивать умение переводить предложения с использованием изученной лексики. 
    2. Развивающие: Развивать  умение представлять родную страну и культуру в ситуациях межкультурного общения ( традиции, праздники), развивать познавательный  интерес к предмету, расширять  кругозор учащихся, обучать  иноязычному общению с помощью общения друг с другом, развитие познавательной самостоятельности и последовательности;
    умение выражать свою мысль 
    3.Воспитательные: Воспитывать  у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, русским традициям и образу жизни.
    Тип урока: комбинированный урок
    Планируемые результаты (требования к уровню подготовки): Личностные: воспитывать культуру общения, уважение к традициям своего народа.
    Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах, индивидуально, строить высказывания на основе прочитанного, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
    Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию, тренироваться в переводе с русского на английский и с английского на русский языки. 
    Техническое обеспечение урока: презентация Power Point, компьютер
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями для работы  на уроке, рабочая тетрадь к УМК 
    
    
    Содержание   урока
    
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1
    Организационный момент 
    Мотивация учебной деятельности
    Организовать учащихся к деятельности на уроке, ввести в языковую среду, выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Good morning, I’m glad to see you, sit down, please! Do you like celebrations? What school celebration did we have not so long ago? What cultural event do you find the most interesting in our contry?
    Учитель раздает листы самооценки на урок. Now you will get self evaluation cards.
    
    приветствуют.
    Отвечают на вопросы.
    Готовятся к проверке домашнего заданияю
    Получают листы самооценки.
    2
    Актуализация знаний и умений
    актуализировать знания для монологического  высказывания, с использованием лексики модуля;   развитие умения монологического высказывания по изученной теме.
    Организует беседу о праздниках, проверяет домашнее задание
    What is your favourite celebration?
    When is it celebrated?
    What special events occur during this time? ( презентация слайд 1)
    
    Представляют свои проекты: короткие статьи для школьного журнала об интересных культурных событиях в родной стране. (ex4 p. 21 SB)
    4
    Обобщение и систематизация знаний
    Развитие умения работать в группе,  уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации, оценивать работу одноклассников
    
     Организует повторение и обобщение лексико-грамматического материала модуля по рабочей тетради ( WB 9 p.13 №7, 8) (Приложение 1)
    Let’s revise some material.  Do some exercises in Translator’s corner.
    Объединяютя в группы по 3-4 человека и переводят слова, выражения и текст с английского языка на русский.
    Зачитывают ответы, сличают с образцом, исправляют ошибки.        ( приложение 2)
    
    5
    Применение знаний и умений в новой ситуации
    Развитие  монологического и диалогического умения,  обсуждение прочитанного и обращение к личному опытуучащихся.
    Перенос сформированных навыков в новую ситуацию.
     Look at the pictures. What day do Russian  students especially like celebrating? (презентация слайды 2-3)
    When do we celebrate Tatiana’s Day?
    How do we celebrate it?
    Who is the saint patron of students?
     How long has it taken place around 
    Russia?
    
    How is this day celebrated in our school? Now that you know more about other school traditions and experiences, what could you suggest about organizing this day in your school next year?
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Показывает слайды о других особых днях ,почитаемых в России. (слайды4-6)
    Просит назвать и другие праздники, которые учащиеся  знают и которые популярны в России.
    What other holidays are popular with the Russians? Which holiday is celebrated in our area?
    
    Учащиеся смотрят презентацию,  вспоминают информацию, делают сообщения о Татьянином дне, опираясь на фотографии, иллюстрирующие  текст и на наводящие вопросы.
    
    
    
    Делятся опытом, как День студента празднуется в родной школе. Вносят предложения, что можно организовать в этот день. 
    I suggest: 
     to invite former students come to school to talk with pupils
    to talk about education at the universities
    to talk about awards the best students receive
    to put on plays and performances for parents 
    to organize a party
    
    
    Учащиеся читают подписи к слайдам, добавляют информацию, называют праздники. Используют вопросы к предыдущему заданию для составления ответов о новых праздниках. Записывают предложения в тетради.
     Называют праздники особо чтимые в регионе. Делают предложения как праздновать День космонавтики, Медовый спас и другие праздники в нашей школе и в регионе.
    
    
    
    
    6
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Предупредить трудности при выполнении домашнего задания
    Find information on another celebration in Russia and research the history behind it. Write and tell us about it. You can make a presentation. (Sp on Russia  p.3) (слайд 7)
    записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы по выполнению заданий
    7
    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
    Формирование навыков устранения ошибок
    Организует индивидуальную работу по карточкам  ( WB ex 5, 6 p 13)
    Заполняют, сдают учителю на проверку ( или выполняют в Рабочей тетради № 5,6 с 13)
    8
    Рефлексия
    Выявить проблемы урока и эффективность выполненных на уроке задач
    Thank you for the lesson. 
    Fill in your self-evaluation cards and pass them  please.
    	
    Заполняют карты, сдают учителю
    
    Приложение 1 Карточки для групповой работы
    1. Translate into English:  / Ex.7 p.13 ( Workbook)/
    собирать деньги на благотворительность-
     конкурс поваров-
    хорошая (плохая) примета- 
    суеверие,-
    превращаться в пиратский город-
    прожить жизнь пирата-
     задуть свечи-
    надеть маскарадные костюмы- 
    главное событие в жизни подростка-
     самое лучшее-
     быть нарасхват-
     превращаться-
    день памяти- 
    торжественное празднование-
     угощения-
     быть взволнованным-.
    
    
    2. Translate the situations into English:  / Ex.8 p.13 (Workbook) /
    1. В каждой стране свои праздники и фестивали. В России мы отмечаем Новый год, Рождество, Масленицу, День Победы и многие другие праздники. У нас прочная традиция отмечать женский день 8 Марта. В этот день все женщины получают подарки, мы устраиваем вечеринки, готовим особенные блюда. Если вы идете к друзьям, не забудьте красивые цветы для матери семейства. Национальным праздником всей страны является День Победы, который мы отмечаем 9 мая. Утром мы смотрим парад на Красной площади по телевизору, а вечером - разнообразные фейерверки, а также представления на открытом воздухе, концерты, которые проходят в парках и на главных площадях. В России много региональных фестивалей, например день арбуза в Астрахани, день огурца в Суздале. В эти дни проводятся разнообразные конкурсы, вы можете стать их участником и получить приз. Самый любимый  праздник детей  -  Новый год. Они украшают елки, взрывают хлопушки, пускают серпантины, надевают маски и маскарадные костюмы. Взрослые тоже любят этот праздник, нарядно одеваются, обмениваются подарками, фотографируются. Это самый веселый семейный праздник. 
    
    2. Ежегодный карнавал на острове — очень красочное зрелище. Жители острова свято придерживаются своих традиций: надевать на карнавал маски монстров, наряжаться (для костюмов используется все: от фруктов до старой мебели и посуды) и веселиться.
    
    
    Приложение 2 Ключи для проверки :
    № 7 с 13 Переведите на английский язык:
    собирать деньги на благотворительность -. to raise money for the charity
    конкурс поваров -the cooking contest
    хорошая (плохая) примета -a good (bad) luck
    суеверие -superstition
    превращаться в пиратский город- transform into a typical pirate town
    прожить жизнь пирата -to experience life as a pirate
    задуть свечи -blow out candles
    надеть маскарадные костюмы -to wear fancy dress costumes
    главное событие в жизни подростка -a major event in a teenage girl's life
    самое лучшее -the icing on the cake
    быть нарасхват -are selling like hotcakes
    превращаться -to turn into
    день памяти -Remembrance Day
    торжественное празднование -A solemn commemoration
    угощения -treats
    быть взволнованным -to be excited
    
    №8 с 13 Переведите ситуации на английский язык:
    1. Every country has its own celebrations and festivals. In Russia we celebrate New Year, Christmas, Maslenitsa, Victory Day and many others. We have a strong tradition of celebrating Women’s day on the 8th of March. That day all women receive presents, we have parties, cook special dishes. If you go to see your friends make sure you have beautiful flowers for the mother of the family. The national holiday of all the country is Victory day which we celebrate on the 9th of May. In the morning we can watch the parade on TV, in the evening we watch a display of fireworks and open-air performances, usually concerts,  that take place in parks and main squares. There are many regional festivals in Russia, for example, Watermelon day in Astrakhan, Cucumber Day in Suzdal. There are a lot of contests on these days, you can enter any of them and get a prize. Children’s favourite celebration is New Year. They decorate fir trees, pull crackers, throw streamers, wear masks and fancy dress costumes. Adults also like this holiday; they dress up, exchange gifts and take pictures. It’s the coolest family celebration.
    2. The annual carnival on the island is a spectacular celebration. The citizens of the island keep a strong tradition of wearing monster masks and costumes (everything is used for the material from fruit to old furniture and dishes) and making fun for Easter.
    
    
     

    Автор(ы): Ишмухаметова Г. Б.

    Скачать: Английский язык 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку