Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок № 9 Татьянин день – День студентов

Текст урока

  • Конспект

     Яковлева Людмила Анатольевна
    учитель английского и немецкого языков
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    "Саракташская средняя общеобразовательная школа №2" 
    Сааракташского района Оренбургской области
    
    Название предмета:  английский  язык
    Класс: 9
    УМК: учебник «Английский в фокусе» для девятого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
    Уровень обучения: базовый.
    Тема урока: «Татьянин день – День студентов».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:13 часов.
    Место урока в системе уроков по теме: 9.
    Цель урока: создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Праздники», научить выражать свое мнение о происходящем в пределах данной темы.
    Задачи урока:
    Обучающие: 
    развивать навыки диалогической и монологической речи ;
    развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного;
    развивать навыки  аудирования с пониманием главной мысли.
     Развивающие: 
    расширять кругозор, развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету;
    обучать иноязычному общению с помощью общения друг с другом;
    развивать познавательную самостоятельность и последовательность;
    обучать правилам этикета, обучать самостоятельно получать, анализировать, и сообщать информацию о своей стране, ее традициях и истории на английском языке.
    Воспитательные:
    воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь к Родине, русским традициям и образу жизни.
    Тип урока: комбинированный урок.
    Планируемые результаты:
    Личностные: 
    формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
    формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;
    воспитывать интерес к самостоятельному чтению на английском языке.
    Предметные: 
    освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Праздники»;
    совершенствовать навыки  аудирования и самостоятельной работы с текстом (ознакомительное и поисковое чтение);
    формировать навыки письменной речи с опорой на прослушанный текст.                         
    Метапредметные
    Регулятивные: 
    формировать умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей– самостоятельный контроль своего времени.
    Познавательные: 
    формировать умения сравнивать и анализировать, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;
    формировать умения аудирования, чтения и письма.
    Коммуникативные: 
    формировать умения работать в паре, в группе формулировать собственное мнение и позицию;
    освоить языковые структуры для отображения своих мыслей и чувств.
    
    Техническое обеспечение урока: презентация Power Point, компьютер, мультимедийный  проектор, экран.
    
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Ваулина Ю.Е. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2010. – 193 с. 
    Содержание  комбинированного урока:
    
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся
    (c указанием  форм работы)
    1
    Организационный момент.
    
    Учитель приветствует учеников.
    -Good morning, children!
    Просит назвать дату, день недели, описать погоду: What is the date today? What day of the week is it today?
    Good morning
    Отвечают на вопросы учителя.
    2
    Мотивация учебной деятельности.
    
    Выработка у учащихся внутренней готовности к учебной деятельности.
    Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок.
    I’m glad to see you today. Say good morning to our guests.
    What’s a nice day today! Look at me, please. I want to present you a good mood.
    Look at each other. Smile each other. And work with a smile during the lesson. 
    - How are you?
    Слушают учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются. 
    - I`m fine/OK/not so good, thank you. And how are you?
    3
    Актуализация знаний и умений.
    
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.
    Учитель предлагает повторить лексику по теме
    Учитель побуждает к высказыванию своего предположения. 
    Подведение к теме с мотивирующим приемом. 
    Wow, what is there on my table! 
    What’s there? There are some words …
    a birthday party 
    New Year’s Eve 
    Women’s Day
    May Day
    Easter
    Учитель акцентирует внимание учащихся на знании и незнании.
    Now look at the pictures.
      Guess some festivals in Russia.
    Think a little. How are these words connected with each other? 
    Guess, what’s the topic of the lesson?
    - The topic is “Tatyana ‘s Day”.
    Производят взаимоконтроль изученной лексики.
    Учащиеся высказывают предположения.
    It’sa     …
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Учащиеся смотрят на экран и прогнозируют названия праздников в Британии
    Учащиеся ставят проблему (тему), выводят цель и задачи. урока.
    - The topic is “Tatyana ‘s Day”.
    4
    Постановка учебной задачи
     
    
    Постановка целей учебной деятельности.
    1. Контролирует правильность  произношения ЛЕ по теме; 
    2. Предлагает выполнить упражнения с выбором правильного ответа;
    3.Предлагает определить   основную идею текста, ориентируясь на заголовок;
    4. Предлагает познакомиться с содержанием текста:
    А. прослушивание, самостоятельное  чтение текста
    Б. групповая работа: заполнение таблицы  в группе 
    В. презентация таблицы
    1.Осуществляют взаимоконтроль ЛЕ;
    2.Самостоятельно выполняют упражнение с выбором правильного ответа;
    3.Строят монологическое высказывание по определению содержания текста;
    4.Знакомятся с содержанием текста: 
    А. прослушивают текст, самостоятельно  читают его;
    Б. заполняют таблицу,  работая в микрогруппах.
    В. знакомят с содержанием текста по таблице.
    5
    Освоение нового учебного материала.
    
    Освоение новых знаний и умений.
    
    1.Опираясь на презентацию к уроку, знакомит учащихся с историей возникновения,  символами, традициями праздника.
    T : Well done. And now it's high time to meet with the holiday itself: its symbols, history and traditions.   
     You should use  the information  and    add more words on this topic than make up the sentences ;
    2.предлагает речевые клише.и организует самостоятельную работу в парах(составление диалогов).
     1.Знакомятся с презентацией и самостоятельно  выполняют предложенные задания;
    
    
    
    
    
    
    2.составляют диалоги с использованием  речевых клише.
    6
    Закрепление учебного материала 
    Закрепление нового знания и умения при решении типовых  задач.
    Выполняют  самостоятельную  работу в группах с  самопроверкой по эталону
    Учитель делит класс на 2 группы. 
    T: The next you should do to discover how much you have learnt about the Tatyana “s Day. Work in groups. Do your tasks for 3 minutes.
    Задания:  1группа – The history of the holiday Учитель просит заменить картинки в тексте на изученные лексические единицы
    T: I’d like you to complete the text using the new information and information you’ve learned. Read and put the words instead of the pictures 
     2 группа - The Symbols and Traditions of the holiday
    T: I’d like you to match the text and the picture. 
    Remember to write the answer (word or a phrase) in English!
     Teacher: Is the task clear? Then, start doing it.
    Учащиеся получают задание записать   известную им информацию по определенной теме в соответствии с заданиями. Работа проводится довольно быстро, за определённое время – 3 - 4  минуты.
    
      1 группа– получают задание найти информацию по теме « Thehistoryoftheholiday»
    2 группа – находит информацию в тексте  по теме: «TheSymbolsandtraditionsoftheholiday».
    
    
    После завершения работы учащиеся демонстрируют выполненные работы.     
    Оценивают себя и других.
    
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
    Организация  обсуждения и запись домашнего задания
    Учитель даёт дифференцированное домашнее задание.
    В качестве домашнего задания предлагается упражнение, направленное на развитие проектной деятельности учащихся, которое основано на заданиях этого урока.   
    1.Для сильных учащихся: написать сочинение на тему: «Мой любимый праздник»
    2. Для слабых учащихся: WB Ex.2, p. 30
    Учащиеся записывают домашнее задание.
    8
    Рефлексия.
     Цель:
    осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
    
    Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности.
    
    Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
    Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
    – Чем мы сегодня занимались?
    – Что мы для этого делали?
    – Можно ли было сделать это иначе?
    – Что у нас получилось хорошо?
    – Что нам пока не удается?
    – Где нам пригодится это умение?
    – Поставь себе отметку по 5-бальной системе.
    
    Учащиеся оценивают свою работу.
    
    
    
     

    Автор(ы): Яковлева Л. А.

    Скачать: Английский язык 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку