Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

52. Жизнь на улице (Мышелова О.А.)

Текст урока

  • Конспект

     Мышелова Оксана Анатольевна
    Учитель иностранного языка
    МОАУ "СОШ №25 г. Орска" 
    
    Английский язык
    Класс: 11
    УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень: базовый
    Тема: «Жизнь на улице».
    Общее количество часов: 102
    Общее количество часов , отведённое на изучение темы:13
    Место урока в системе уроков по теме: Модуль 5а.Урок 2/ 52.
    Тип урока : изучения и первичного закрепления новых знаний
    Цель урока: Развитие навыков чтения, умения работать с новой лексикой .
    Задачи :
     Обучающие
    Освоить  новые лексические еденицы по теме. 
    Развивать умение выражать своё мнение, вести диалог- репортаж
    ФормироваТЬ умений и навыков семантизации новой лексики по контексту
    Тренировать учащихся в использовании нового лексического материала в речи.. 
    Развивать компенсаторную и социокультурную компетенции
    Развивающие 
    Развивать коммуникативные навыки. 
    Развивать умения системитизировать новые лексические единицы.
    Развивать навыки работы с информацией 
    Развивать умения смыслового чтения.
    Развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
    Воспитательные 
    Воспитывать чувство толерантности по отношению ко всем слоям населения
    Формировать нормы взаимоотношений между учащимися, основанных на уважении друг к другу.
    Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.
    Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности на уроке.
    Знать/ понимать
    - значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данног урока, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме; страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
    Уметь:
    Говорение
    Учащиеся должны уметь вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным, прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассуждать в рамках изученной тематики,участвовать в беседе на знакомую тему; кратко передавать содержание полученной информации;рассуждать о фактах , событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка .
    
    
    Аудирование:
     Учащиеся должны уметь понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера по теме, выборочно понимать необходимую информацию,относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;отделять главную информацию от второстепенной;
    Чтение  
    Учащиеся должны уметь читать аутентичные текст с целью полного понимания необходимой информации, определять свое отношение к прочитанному,выделять основные факты;отделять главную информацию от второстепенной;предвосхищать возможные события;раскрывать причинно – следственные связи, понимать аргументацию, извлекать необходимую информацию;
     Письменная речь
    Учащиеся должны уметь делать выписки из иноязычного текста; грамотно конструировать предложения с использованием лексики по теме в письменной форме.
    Техническое обеспечение: персональный компьютер, мультимедийный проектор
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: учебник “Английский в фокусе.11 класс”, рабочая тетрадь, ,CD диск (аудиоприложение), дидактические приложения, интернет ресурсы: www/youtube.com, crazylink.ru 
    
    Содержание урока
      
    I Организационный момент. (Слайд 1)
    T: I’m glad to see you, dear friends! Take your seats please. How are you today? 
    St.: I’m fine/ OK/ Thanks, and you? or We are well, thank you. And what about you? etc. 
    T: Thanks a lot. I’m all right and ready to discuss with you a very important problem.
    
    II Фонетическая зарядка. (Слайд 2)
    1) T: Read English proverbs as good as you can. Pay attention to the pronunciation.
     S.: He has no home whose home is everywhere.
           Home is home though it be never so homely.
           The wider we roam, the welcomer home.
    2) T: Give Russian equivalents.
    S.: У того нет дома, у кого он везде.
          Дом есть дом, даже если никогда не был домашним.
          Чем дальше мы скитаемся, тем благосклоннее к дому.
    
    III Речевая зарядка. Активизция лексики по теме «Дом».
    T: Do you live in a house or in apartment?
    Is it a many-storied block of flats?
    How many stores are there in it? What floor do you live?
    Does it have an elevator? Do you often take it?
    What kind of flat have you got? Does it have any conveniences?
    All rooms in our apartment are well-equipped and well lit.
    Have you got your own room?
    Have you got any household duties?
    Would you like to move to another apartment? Why or why not?
    
    IV Целеполагание.Мотивация учебной деятельности. Ex.1 p.84
    T: Look at the screen. (Слайд 3 видеоролик)
    T: Have you ever seen someone sleeping in a shop doorway, in a train station or on a park bench?
    S1: Yes, I have seen many people sleeping in the train station and a few people sleeping in the park. 
    T: Why do you think these people don’t have a home? 
    S2: Maybe they don’t have money to pay the rent or maybe they have lost their homes due to a natural disaster. 
    S3: Maybe they have run away from home.
    S4: In my opinion they took an apartment on credit and are                                                   
    unable to pay the Bank.
    S5: I believe that these people could be duped by fraudsters who robbed their house or apartment.
    T: How do you think what we’ll read and speak about.
    S6: Perhaps we’ll discuss a problem of youth’s homelessness.
     
    V Основной этап урока. 
    Чтение. ЕГЭ.Reading skills
    Предтекстовый этап. Ex.2 p.84 (Слайд 4)
    1.Discuss in pairs. (обсудите в парах)
    T: As we all know, life is very unpredictable. One minute you are on top of the world and another you are kicked out of your comfortable lifestyle in a split-second. 
    Please, look at the title of the text and tell me what will this unit be devoted to.
    S: The title of the text is “A life on the streets”. 
    T: Read the introduction and try to imagine what is like life for Jasmine.
    S1: It must be awful to live like that.
    S2: She must feel cold and uncomfortable. It is also embarrassing to ask passers-by for money. 
    S3: She must be feeling really depressed. 
    S4: She feels unhappy and sad. Etc.
    2. Skim listening. Первичное прослушивание.  (аудирование с пониманием основного содержания)
    T: Listen and check. (учащиеся слушают текст – аудиоприложение Track01)
    
    VI Проверка домашнего задания.
    Текстовый этап. Ex.3 p.84
    3. Reading for detailed comprehension. (изучающее чтение)
    T: Look at the first part of the question and underline the key words and find the part of the text the question refers to before reading options A-D. Then read the text carefully and answer the multiple-choice questions. (ученики читают текст)
    4. Послетекстовый этап. Проверка понимания.
    T: Check answers with the class.
    Answer Key 1 C 2 D 3 B 4 B 5 D 6 B (Слайд 5)
    
    VII Динамическая пауза. (Слайд 6)
    
    VIII Введение новой лексики.
    Writing skills.
    1.T: Look through the text. It has some new words and word combinations in bold. Divide the words into four columns and fill in the table. Test yourself on the table. (Слайд 7)
    Answer Key
    VERB
    NOUN
    ADJECTIVE
    ADVERB
    Word combination
    choke
    foster
    cramped
    filthy
    shivering with cold
    toss
    couches
    posh
    
    odd night
    
    dignity
    
    
    drug addicts
    
    self-esteem
    
    
    make ends meet
    
    
    
    
    vicious circle
    
    2. T: Give the definition of the words or explanation of the word combinations.
    Answer Key
    foster: official care by the government  
    couches: a long seat for two or three people 
    shivering with cold: to be so cold that it causes the person to shake 
    odd night: occasional night  
    cramped: not enough space for the occupants 
    drug addicts: people who is dependent on an illegal drug 
    filthy: very dirty 
    choke: unable to breath 
    make ends meet: to just cover all your essential living expenses 
    posh: expensive 
    dignity: a person’s sense of importance and value 
    vicious circle: a problem or difficult situation that creates new problems which cause the original problem again 
    self-esteem: how a person feels about themselves 
    
    IX Первичное закрепление нового лексического материала.
    Speaking.
    1.Discussion
    T: What city did Jasmine leave for?
    S: She caught the train to London.
    T: Was it easy for her to live there?
    S: It wasn’t easy to survive in the big city.
    T: Is the lifestyle different or similar in big cities and small towns? Why?
    S1: The cities have crowded streets and heavy traffic, high cost of living but a lot of attractions. S2: I think that helpful and friendly people live there but they have high rate of unemployment. There's little entertainment and opportunities for self-realization.
    2. Ex.4a p.84
    T: Using adjectives describe the cities. Read through the items, filling in the gaps with the adjectives you think are correct. Check your answers.
    Answer Key 
    1 industrial                        6 cosmopolitan 
    2 historic                           7 overcrowded 
    3 boom                              8 market 
    4 new                                 9shanty 
    5 capital
    3. Ex.4b p.84 Writing.
    T: Compose similar sentences for towns/cities in your country. You have a time-limit of 5 minutes to prepare sentences individually. Compare ideas with a partner. ( Слайд 8)
    4. Vocabulary Ex.5 p.85
    T: There is a big variety of houses and buildings. Complete the sentences describing them by using the Word List.  Confirm the correct answers.
    Answer Key
     1 well-lit                 7 squat 
    2 run-down              8 office 
    3 fully-furnished      9 residential 
    4 posh                      10pedestrianised 
    5 abandoned            11 rough 
    6 disused 
    
    X Активизация лексики в устной речи.
    Speaking. Pair work. (парная работа)
    Ex.6 p.85
    T: Choosing the best adjectives to describe Jasmine’s feelings. 
    S1: I think Jasmine feels lonely because she has no family or friends to help her.
    S2: I agree. She doesn’t tell us about any friends. I think she also feels abandoned because no-one helps her. 
    S1: I think you’re right. It seems as if no-one cares about her at all. She probably feels anxious as well, not knowing what’s going to happen to her. 
    S2: I agree. Life on the streets is difficult and dangerous. Maybe she also feels confused too. 
    S1: About her future? 
    S2: Yes, probably. Etc
    
    XI Рефлексия. Синквейн.
    
    T: Create a cinquain. Use new vocabulary. (Слайд 9)
    Answer Key
    1. NOUN - LIFE
    2. ADJECTIVES – LONELY, ABANDOND or ANXIOUS, HOMELESS
    3.VERBS – TOSS, LOSE, SURVIVE
    4. PHRASE – I feel regret and sympathy for homeless people.
    5. SYNONYM - EXISTENS
    
    XII Домашнее задание. (Слайд 10)
    (дифференцированные задания)
    T: 1) Базовый уровень
    Take the roles of the journalist and Jasmine. Conduct your interview. Record it.Ex.7 p.85 Work book.Ex.1-4 p.36
    2) Продвинутый уровень Write the article for the magazine about the homeless’ problems in Russia.
    
    XIII Подведение итогов. (Слайд 10)
    
     

    Автор(ы): Мышелова О. А.

    Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку

Другие материалы